СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка № 9 "Правописание имён существительных 3 склонения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка № 9 "Правописание имён существительных 3 склонения"»

      Урок 9 Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения  Автор :Шабаловская Ирина Александровна МАОУ Московская СОШ

Урок 9

Повторяем правописание окончаний имён существительных

3-го склонения

Автор :Шабаловская Ирина Александровна

МАОУ Московская СОШ

Пятнадцатое сентября. Классная работа.

Пятнадцатое сентября.

Классная работа.

 Чистописание.    Давать, брать, делиться тайной, расспрашивать, угощать, принимать угощение – вот шесть признаков дружбы. (Древняя Индия.)

Чистописание.

Давать, брать, делиться тайной, расспрашивать, угощать, принимать угощение – вот шесть признаков дружбы.

(Древняя Индия.)

Словарная работа. а птека, б о лото, в а гон, б е седа

Словарная работа.

а птека,

б о лото,

в а гон,

б е седа

Вспомни, какими способами можно проверить безударные окончания имён существительных 1-го и 2-го склонений.

Вспомни, какими способами можно

проверить безударные окончания имён

существительных 1-го и 2-го склонений.

Повторение изученного.   – О существительных какого склонения мы еще не вспоминали? – Какова особенность существительных 3-го склонения?

Повторение изученного.

– О существительных какого склонения мы еще не вспоминали?

– Какова особенность существительных 3-го склонения?

  1. Выполнение упражнения 1 – с комментированием (учебник,с. 23).

1. Выполнение упражнения 1 – с комментированием (учебник,с. 23).

Выполнение упражнения 2.   – Объясните написание выделенных букв. Запишите под диктовку: сорока, сахар, солёный, вороной, на дубе, в шубе, в море, в печке.

Выполнение упражнения 2.

– Объясните написание выделенных букв.

Запишите под диктовку: сорока, сахар, солёный, вороной, на дубе, в шубе, в море, в печке.

 Можно ли воспользоваться уже известными тебе двумя способами проверки безударных  окончаний и при написании окончаний имён существительных 3-го склонения? Окончания имён существительных 3-го склонения И.п. Р.п. рожь ржи осень Д.п. В.п. ржи лошадь осени лошади рожь осени Т.п. П.п. рожью осень лошади лошадь о ржи  осенью об осени лошадью о лошади

Можно ли воспользоваться уже известными

тебе двумя способами проверки безударных

окончаний и при написании окончаний имён существительных 3-го склонения?

Окончания имён существительных 3-го склонения

И.п.

Р.п.

рожь

ржи

осень

Д.п.

В.п.

ржи

лошадь

осени

лошади

рожь

осени

Т.п.

П.п.

рожью

осень

лошади

лошадь

о ржи

осенью

об осени

лошадью

о лошади

   Петя решил проверять безударные окончания имён существительных 3-го склонения по окончаниям слова рожь.  Женя составила таблицу окончаний и решила выучить.   И.п. Р.п. Д.п. - и - и В.п. Т.п. П.п.  - ю  - и А как будешь действовать ты?

Петя решил проверять безударные окончания имён существительных 3-го склонения по окончаниям слова рожь. Женя составила таблицу окончаний и решила выучить.

И.п.

Р.п.

Д.п.

- и

- и

В.п.

Т.п.

П.п.

- ю

- и

А как будешь действовать ты?

 Работа на листочках из рабочей тетради  «Пишем грамотно»№ 1   1. Выполнение задания: проверьте работу ученицы Даши. Правильно ли Даша заполнила таблицу окончаний 3-го склонения? (С. 9, упражнение 1.)

Работа на листочках из рабочей тетради «Пишем грамотно»№ 1

1. Выполнение задания: проверьте работу ученицы Даши.

Правильно ли Даша заполнила таблицу окончаний 3-го склонения? (С. 9, упражнение 1.)

 Работа на листочках из рабочей тетради  «Пишем грамотно»№ 1    2. Выполнение упражнения 2 на с. 9 – письменно.

Работа на листочках из рабочей тетради «Пишем грамотно»№ 1

2. Выполнение упражнения 2 на с. 9 – письменно.

Запишите одним словом: – Существительные мужского рода 2-го склонения с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образованные от слов: медведь, волк, барсук (медвежонок, волчонок, барсучонок) – существительные мужского рода 2-го склонения с суффиксом -щик , обозначающие профессию и образованные от слов: камень, стекло (каменщик, стекольщик)

Запишите одним словом:

– Существительные мужского рода 2-го склонения с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образованные от слов: медведь, волк, барсук

(медвежонок, волчонок, барсучонок)

– существительные мужского рода 2-го склонения с суффиксом -щик , обозначающие профессию и образованные от слов: камень, стекло

(каменщик, стекольщик)

 Самостоятельная работа из тетради «Пишем грамотно» № 1.  Выполнение упражнения 4, с. 11.

Самостоятельная работа из тетради «Пишем грамотно» № 1. Выполнение упражнения 4, с. 11.

Образец заметка о школе (1 скл., П.п.), посмотреть мультфильм (2 скл., Р.п.), поиграть во дворе (2 скл., П. п.), лежать на парте (1 скл., П. п.), подойти к к окну  (2 скл., Д.п.)

Образец

заметка о школе (1 скл., П.п.),

посмотреть

мультфильм (2 скл., Р.п.),

поиграть во дворе

(2 скл., П. п.),

лежать на парте (1 скл., П. п.),

подойти к к окну (2 скл., Д.п.)

 Итог урока.   – Назовите все грамматические признаки имени существительного. – Что нужно знать, чтобы правильно писать безударные окончания существительных 3-го склонения?

Итог урока.

– Назовите все грамматические признаки имени существительного.

– Что нужно знать, чтобы правильно писать безударные окончания существительных 3-го склонения?

 Домашнее задание:  учебник, с. 23, упр. 4 (подготовка к диктанту);

Домашнее задание:

учебник, с. 23, упр. 4 (подготовка к диктанту);


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!