СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УМК – «Начальная школа XXI века» КЛАСС – 2

Тема урока: «Учимся писать буквы согласных в корне слова»

Тип урока – урок усвоения новых знаний

Цель урока:

Содержательная: познакомить со способом проверки слов с парными согласными в корне слова; развивать умения распознавать и проверять слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;


Деятельностная: научить обучающихся фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления.


Планируемые результаты:

Предметные: знают: понятия звонкие и глухие согласные; способы проверки парных согласных в корне слова;
умеют: находить и подчеркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах

Метапредметные

Регулятивные: - формирование способности формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.


Познавательные: - выполнение операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения подводить факты языка под освоенные понятия; критически оценивать полученную информацию, соотносить ее с собственным опытом, с ранее полученными знаниями;


Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения.


Личностные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения.

подбирать проверочные слова, применять правило проверки орфограммы.

Технологии и методы работы: информационные технологии, технология деятельностного метода обучения, элементы здоровьесберегающих технологий; методы обучения: словесный, наглядный, практический

Этапы урока


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результаты

I.Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности





Приветствует обучающихся, создаёт положительный настрой на урок.

- Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков. А теперь – чьё имя начинается с согласного звука.

Урок русского языка. И снова мы отправляемся на планету Знаний решать грамматические задачи. Я взяла с собой хорошее настроение. А вы ребята? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. У нас всё сегодня получится.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
 







Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

положительное отношение к учебному процессу.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

II. Актуализация знаний


-Откройте тетради. Запишите число и классная работа.

Пропишем в тетрадях.

бп вф гк дт жш зс


Выберите и подчеркните пару букв, которая написана красивее всех.


Работа в группах

Вставьте пропущенные орфограммы: г_ ра, лыж_ , рука _ , кувш _ н, тр_ва.

- Найдите слово в котором вам сложнее было вставить пропущенную орфограмму. Докажите свой выбор. (Слушаются ответы обучающихся с объяснением).


Постановка цели, обсуждение и реализация проекта выхода из затруднения.

- Это слово - « рукав». Оно оканчивается на парный согласный . а мы не учились правильно писать их)

- Давайте произнесём слово (рукав).

- Какой звук слышим в конце слова? ([ ф ]).

- Что вы можете сказать про этот звук, какой он?

- Он согласный, парный глухой, может быть твердым и мягким.

- А какие еще пары согласных звуков вы знаете?

- [Б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [ж] – [ш], [з] – [с].

- В какой части слова находится парный согласный звук [ в ]? (В корне).


– Давайте попробуем сформулировать тему: Правописание парных согласных в корне слова ( Слайд 1)

– Чтобы решить проблему, поставьте перед собой цели, продолжив фразы?

(Слайд 2)

– Я узнаю … правила проверки парных согласных

– Я научусь … находить слова с парными согласными

– Я сумею … их проверять и правильно писать

Да, мы узнаем правила проверки парных согласных, научимся находить слова с парными согласными, сумеем их проверять и правильно писать.

( Слайд 3 )

- Давайте начнем упражняться.


Повторяют пройденный материал и фиксируют основные понятия, термины, знания, которые усвоены.

Каллиграфически верно пишут буквы и дают им характеристику.


Согласный, твердый, парный, глухой( звонкий)



Выполняют задпние, фиксируют причины затрудненая. Осознают место и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.



Делают предположения.

Проводят наблюдения, делают вывод.







Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Познавательные:

умение выполнять фонетический анализ звуков.

Личностные:

развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

участие в диалоге, в общей беседе, умение слушать собеседников, стараться понять мысль другого.



III. Первичное усвоение новых знаний

Учит детей шаг за шагом анализировать свои действия.

1 ) зу [ п ], утю [ к ], па [ р ] , де[ н` ] , шар[ ф ], моро [ с ], со[ м ], до[м ], ду [ п ], со[ н ], гла[ с ], шка [ ф ], руб [ л `], ле[ н `]

Выпишите слова , которые не нужно проверять.

-Почему их не нужно проверять?

Я предлагаю вам эту работу выполнить в парах. Какие правила вы должны соблюдать, работая в паре?

- Что мы сейчас учились делать?

Проверим работу по эталону (Слайд 4). Соотнеси свои записи с эталоном. Сделай вывод и оцени работу после проверки.

Проверьте , сколько слов вы выписали и напишите справа это число.




Первичное закрепление.

Работа в парах .


Пар, день, сом ,дом, сон, рубль, лень.

Потому что слово оканчивается не на парный согласный звук .

-Уметь слушать товарища

- Доказывать свою точку зрения.



Учились находить слова с парными согласными .


Физминутка

Проводит динамическую паузу

Дети выполняют упражнения вместе с учителем

Личностные:

положительное отношение к учебному процессу.

IV.Первичная проверка понимания .

2) Ребята , сейчас нам надо выписать из карточки слова с парной согласной в корне слова. Давайте подумаем , как это сделать без ошибок.

- Прочитайте слова ( Слайд 5 )

грибы - гриб

арбузы арбуз

львы – лев

флаги - флаг

- Какие слова записаны в левом столбике? (проверочные или проверяемые?)

- Какие слова записаны в правом столбике? (проверяемые)

- Докажите, что слова левого столбика являются проверочными. (Чётко слышим согласный звук, за ним следует гласный).  

(Слайд 6 )

Но чтобы при этом не допустить ошибки ,надо подобрать родственное слово или изменить слово так , чтобы после согласного оказался гласный звук или согласные звуки [ л ] , [ м ], [ н ] , [р] , [ й ]

- Как подобрать проверочные слова?

- Сколько предметов обозначают слова с парной согласной во втором столбике? ( Один )

- Сколько предметов обозначают проверочные слова из первого столбика? ( Много)

Запишите по образцу слова с парной согласной в корне слова ( из карточки)


Проверим работу по эталону (Слайд 7).


зубы - зуб

утюги - утюг

шарфы - шарф

морозы - мороз

дубы - дуб

глаза - глаз

шкафы - шкаф


Соотнеси свои записи с эталоном. Сделай вывод и оцени работу после проверки.

Проверьте , сколько пар слов вы правильно записали и напишите справа это число.













Делают вывод: чтобы правильно написать парную согласную в корне слова надо изменить слово так , чтобы после согласной оказался гласный звук.









Делают вывод: изменить слово можно так : один - много




Учащиеся в парах выполняют задание.







Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;


логические – формулирование проблемы.

Физминутка для глаз

Организация отдыха детей, снятие усталости, напряжения.

Выполняют упражнение для релаксации

Регулятивные – контролируют правильную последовательность своих действий.

V . Первичное закрепление

Изменить слова можно и по-другому учебник стр.99


есть лу [ к ], нет лука – лук

есть лу [ к ], нет лугов – луг


Упражнение № 2 стр.100 (коллективно )


Нет торта- торт, нет труда – труд, нет гриба- гриб, нет гриппа – грипп, нет супа – суп….


Обучающиеся знакомятся с правилом проверки слов с парной согласной в корне слова.

Регулятивные:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Организует один из вариантов рефлексии деятельности на уроке и содержания материала, которые помогут учащимся оценить свою активность, вновь приобретенные знания, закрепить алгоритм действий и поставить себе оценку.

-Ваши главные результаты сегодня?

-Посчитайте количество баллов справа на карточке.

13-14 баллов « 5 »

10 – 12 баллов « 4 »

7 – 9 баллов « 3 »

Меньше 7баллов - надо поработать индивидуально

Благодаря чему вам удалось их достичь?

- Какие трудности встретились во время выполнения задания, как вы их преодолевали?

–Достигли цели урока?


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

умение анализировать и осмысливать свои достижения.

Познавательные:

умение анализировать и осмысливать свои достижения.

X. Домашнее задание. )

Учитель дает детям задания по выбору( по уровням)




Делают выбор, записывают задание в дневник.

Обучающиеся получают задания, которые связывают новое знание умение с уже пройденным материалом или задания, подготавливающие к восприятию следующей новой темы.


Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера.


















1) Вставьте пропущенные орфограммы: г_ ра, лыж_ , рука _ , кувш _ н, тр_ва.



2) зу [ п ], утю [ к ], па [ р ] , де[ н` ] , шар[ ф ], моро [ с ],со[ м ], до[м ], ду [ п ], со[ н ], гла[ с ], шка [ ф ], руб [ л `], ле[ н `]

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Домашнее задание.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Запиши слова в столбик. Сначала пиши проверочное слово , а затем проверочное слово.

… - све_ (т, д)

… - обе_( т, д)

… - пару_ ( с,з)

… - остро_ (ф ,в )

… -сосе_ (т , д )

… - голу_ь ( п ,б )

… - лоша_ь ( т, д)

… - клю_ ( ф,в)

… -ёр_ ( ш ,ж)

… - гря_ ь (с ,з )

1) Запиши слова в столбик. Сначала пиши проверочное слово , а затем проверочное слово.

… - пару_ ( с,з)

… - остро_ (ф ,в )

… - голу_ь ( п ,б )

… - лоша_ь ( т, д)

… - клю_ ( ф,в)

… - гря_ ь (с ,з )

2) Вставь пропущенные буквы.

Улетели птицы на ю.. . Ду.. скинул свой наря.. . Са.. осенью опустел.


  1. Вставь пропущенные буквы.

Улетели птицы на ю.. . Ду.. скинул свой наря.. . Са.. осенью опустел.

  1. Прочитай. Исправь ошибки.

Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!