Просмотр содержимого презентации
«Урок 17. Как сочетаются слова.»
Урок № 17.
Цель: показать примеры правильного
употребления слов, предупреждать
ошибки в сочетаемости слов.
Гав-гав!
Мяумяу!
Котенок
мяукает.
Правильно. Котенок не умеет лаять.
При составлении презентации использовала методическое пособие «Поурочные разработки по русскому родному языку» к УМК О.М. Александровой. Автор: Т.Н. Ситникова
Мне дороги те, кто строит дороги.
Букет гвоздик на гвоздик я подвешу.
На клумбе любимый мой ирис зацвел.
Есть в вазе молочный ирис.
Когда усталое солнце село,
Притихло шумное село.
Прочитайте, выделив ударный слог в подчеркнутых словах. Докажите, что это разные слова.
Составьте предложения из следующих слов.
щенок
мяукает
лает
Котенок
.
.
Щ
Почему никто не составил предложение «Котенок лает»?
Гав-гав!
Правильно. Котенок не умеет лаять.
При составлении предложений слова в них должны подходить друг другу по смыслу, сочетаться. Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать такие слова.
Слова, которые обозначают голоса животных, чаще всего, образовывались от звуков, которые они издают.
Р-Р-Р-Рррр!
Му- му-му!
мычит
рычит
.
,
.
У
,
,
.
солнце
капли
дождик
вода
луч солнца
дерево
ручей
Работа в группах.
светлячок
фара
солнце
фонарь
звонок
капель
колокольчик
урок
дождик
человек
концерт
толпа
улица
машина
костер
печка
шуба
дверь
снег
ручка
ручей
меховая
стирают
гладят
,
рубят
вяжут
жарят
,
пекут
Самостоятельная работа.
меховая
стирают
гладят
,
рубят
вяжут
жарят
,
пекут
капот
автомобиль
цвет
ветер
Самостоятельная работа.
Проверь себя!
I - ряд
ветер
фрукт
хлеб
зверь
II - ряд
человек
звук
плач
III - ряд
Оцените себя с помощью лесенки.
Нарисуйте солнышко на той ступеньке, на которую бы вы себя поставили при выполнении заданий.
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ г.Курильска
Сахалинской области