Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ря "Буквы Е,Ё,Ю,Я"»
тема урока:
двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
- 1.Повторить изученное на предыдущем уроке;
- 2.научиться «видеть» двойную роль букв Е, Ё, Ю, Я;
- 3.доказать, что в некоторых позициях эти буквы обозначают два звука;
- 4.продолжить формировать навык транскрибирования;
- 5. развивать грамотность устной и письменной речи;
- 6. уметь оценивать себя;
- 7. работать в паре, группе;
- 8. применять логические операции (учить анализировать и сравнивать);
- 9. воспитывать интерес к предмету.
Буквы е, ё, ю, я
Обозначают мягкость согласного и гласный звук
Обозначают два звука [j’] и гласный звук
После согласного
В начале слова
П Я Т Ь
После гласного
Е Л Ь
После разделительных Ь и Ъ
М А Я К
[ п’ а]
В Ь Ю Г А
[J’э]
[J’а]
[J’у]
Урок 2 двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
В глаза бревенчатым лачугам
Глядит алеющая мгла,
Над колокольчиковым лугом
Собор звонит в колокола 4 !
Звон заокольный и окольный,
У окон, около колонн, –
Я слышу звон и колокольный,
И колокольчиковый звон.
И колокольцем каждым в душу
Для новых радостей и сил
Твои луга звонят не глуше
Колоколов твоей Руси…
Н.Рубцов
Исаак Левитан. Вечерний звон
Материал для проверки
Бревенчатым [бр' и Э в' э н' ч' и Э тым],
Алеющая [ ал' э 'у щ’ и Э j'а ],
Радостей [ радас’т ' j Э й' ],
Звонят [зван ' ат],
Не глуше [н’ и Э глуш ы ],
Твоей [тва й'эj’] .