СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ря "Буквы Е,Ё,Ю,Я"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку ря "Буквы Е,Ё,Ю,Я" 5 класс к уч. М.М. Разумовская

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ря "Буквы Е,Ё,Ю,Я"»

тема урока: двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я 1.Повторить изученное на предыдущем уроке; 2.научиться «видеть» двойную роль букв Е, Ё, Ю, Я; 3.доказать, что в некоторых позициях эти буквы обозначают два звука; 4.продолжить формировать навык транскрибирования; 5. развивать грамотность устной и письменной речи; 6. уметь оценивать себя; 7. работать в паре, группе; 8. применять логические операции (учить анализировать и сравнивать); 9. воспитывать интерес к предмету.

тема урока:

двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

  • 1.Повторить изученное на предыдущем уроке;
  • 2.научиться «видеть» двойную роль букв Е, Ё, Ю, Я;
  • 3.доказать, что в некоторых позициях эти буквы обозначают два звука;
  • 4.продолжить формировать навык транскрибирования;
  • 5. развивать грамотность устной и письменной речи;
  • 6. уметь оценивать себя;
  • 7. работать в паре, группе;
  • 8. применять логические операции (учить анализировать и сравнивать);
  • 9. воспитывать интерес к предмету.

Буквы е, ё, ю, я Обозначают мягкость согласного и гласный звук Обозначают два звука [j’] и гласный звук После согласного В начале слова П Я Т Ь После гласного Е Л Ь После разделительных Ь и Ъ   М А Я К  [ п’ а] В Ь Ю Г А  [J’э]    [J’а]  [J’у]

Буквы е, ё, ю, я

Обозначают мягкость согласного и гласный звук

Обозначают два звука [j’] и гласный звук

После согласного

В начале слова

П Я Т Ь

После гласного

Е Л Ь

После разделительных Ь и Ъ

М А Я К

[ п’ а]

В Ь Ю Г А

[J’э]

[J’а]

[J’у]

Урок 2  двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я   В глаза бревенчатым лачугам Глядит алеющая мгла, Над колокольчиковым лугом Собор звонит в колокола 4 ! Звон заокольный и окольный, У окон, около колонн, – Я слышу звон и колокольный, И колокольчиковый звон. И колокольцем каждым в душу Для новых радостей и сил Твои луга звонят не глуше Колоколов твоей Руси… Н.Рубцов Исаак Левитан. Вечерний звон

Урок 2 двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

В глаза бревенчатым лачугам

Глядит алеющая мгла,

Над колокольчиковым лугом

Собор звонит в колокола 4 !

Звон заокольный и окольный,

У окон, около колонн, –

Я слышу звон и колокольный,

И колокольчиковый звон.

И колокольцем каждым в душу

Для новых радостей и сил

Твои луга звонят не глуше

Колоколов твоей Руси…

Н.Рубцов

Исаак Левитан. Вечерний звон

Материал для проверки Бревенчатым [бр' и Э в' э н' ч' и Э  тым], Алеющая [ ал' э 'у щ’ и Э  j'а ], Радостей [ радас’т ' j Э й' ],  Звонят [зван ' ат], Не глуше [н’ и Э глуш ы ], Твоей [тва й'эj’] .

Материал для проверки

Бревенчатым [бр' и Э в' э н' ч' и Э тым],

Алеющая [ ал' э 'у щ’ и Э j'а ],

Радостей [ радас’т ' j Э й' ],

Звонят [зван ' ат],

Не глуше [н’ и Э глуш ы ],

Твоей [тва й'эj’] .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!