СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку развития речи "Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам. Степа дрова колет". 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация наглядно знакомит учащихся с вариантами вступления и заключения в рассказе,  формирует умение создавать текст, отвечающий задачам высказывания и характеру адресата.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи "Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам. Степа дрова колет". 6 класс»

Сочинение-рассказ  по сюжетным рисункам  «Стёпа дрова колет»

Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам «Стёпа дрова колет»

Упражнение 465 Задание: написать сочинение- рассказ Материалы: 1. Варианты вступлений (упр. 465) 2. Сюжетные рисунки (упр.465) 3. Пословицы (упр.458)

Упражнение 465

Задание: написать сочинение- рассказ

Материалы:

1. Варианты вступлений

(упр. 465)

2. Сюжетные рисунки

(упр.465)

3. Пословицы

(упр.458)

Варианты вступлений С кем произошёл случай? С автором (Стёпа – это автор).Рассказчик слышит, узнаёт о случае от Стёпы. Со Стёпой Рассказчик - свидетель события. Кому мы могли бы рассказать о случае со Стёпой? - Другу, родственнику, брату. - Маме и папе (если Стёпа – это одноклассник). Посоветовать Предостеречь Повеселить Поделиться Погоревать о случившемся Посочувствовать С какой целью  было бы наше высказывание (повествование)?

Варианты вступлений

С кем

произошёл

случай?

С автором (Стёпа – это автор).Рассказчик слышит, узнаёт о случае от Стёпы.

Со Стёпой

Рассказчик - свидетель события.

Кому мы могли бы рассказать о случае со Стёпой?

- Другу, родственнику, брату.

- Маме и папе (если Стёпа – это одноклассник).

Посоветовать

Предостеречь

Повеселить

Поделиться

Погоревать о случившемся

Посочувствовать

С какой целью было бы наше высказывание (повествование)?

Композиция текста типа повествование 1) завязка ; 2) развитие действия; 3) кульминация; заключение (пословица) 4) развязка. вступление кульминация развязка   развитие действия завязка завязка кульминация   развитие действия Особую роль играют глаголы!

Композиция текста типа повествование

1) завязка ;

2) развитие действия;

3) кульминация;

заключение

(пословица)

4) развязка.

вступление

кульминация

развязка

  развитие действия

завязка

завязка

кульминация

  развитие действия

Особую роль играют глаголы!

Примерный план по началу № 1 1. « И я смогу. Что тут уметь?..» 2. И вот однажды… 3. «Ну, давай, вытаскивайся!» 4. Бац!!! 5. Разбитая губа. 6. « И мудрому человеку совет требуется».

Примерный план по началу № 1

1. « И я смогу. Что тут уметь?..»

2. И вот однажды…

3. «Ну, давай, вытаскивайся!»

4. Бац!!!

5. Разбитая губа.

6. « И мудрому человеку совет требуется».

Примерный план по началу № 2 1. Хвастун Стёпа. 2. «…покажи, а мы посмотрим…». 3. «Ну, давай, вытаскивайся!». 4. Бац!!!. 5. Разбитая губа. 6. Легко хвалиться, легко и свалиться.

Примерный план по началу № 2

1. Хвастун Стёпа.

2. «…покажи, а мы посмотрим…».

3. «Ну, давай, вытаскивайся!».

4. Бац!!!.

5. Разбитая губа.

6. Легко хвалиться, легко и свалиться.

Словарно-орфографическая работа: Дрова Поленья (полено)  Чурка

Словарно-орфографическая работа:

Дрова

Поленья (полено)

Чурка

Брёвна

Брёвна

Чурбаны (чурбан)

Чурбаны (чурбан)

Что колет Стёпа? Что кол…т Стёпа? Поленья. Брёвна. Чурки. Чурбаны.

Что колет Стёпа?

Что кол…т Стёпа?

  • Поленья.
  • Брёвна.
  • Чурки.
  • Чурбаны.
Задание: Устное сочинение-рассказ по сюжетным рисункам (в упр.465) , выбрав одно из предложенных вступлений  (в упр.465) и подходящую по смыслу пословицу  (в упр.458). Можно воспользоваться одним из предложенных планов  или составить свой. Не забудьте озаглавить свой рассказ!

Задание:

Устное сочинение-рассказ по сюжетным рисункам (в упр.465) , выбрав одно из предложенных вступлений (в упр.465) и подходящую по смыслу пословицу (в упр.458).

Можно воспользоваться одним из предложенных планов или составить свой.

Не забудьте озаглавить свой рассказ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!