СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку -празднику "Широкая масленица" по теме "Сложение дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование умений и навыков сложения обыкновенных дробей и применения этих навыков при решении задач, связанных с развитием сельского хозяйства в родном Сладковском районе.

Просмотр видео презентации. - Скажите, ребята, что вы увидели? Предприниматели Сладковского района на ярмарке продают различную продукцию?   Какую? А, как вы считаете, мало или много производят в нашем районе продуктов питания?

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку -празднику "Широкая масленица" по теме "Сложение дробей"»

Урок-праздник Масленицы

Урок-праздник Масленицы

,, ,,  И  2

,,

,,

И

2

06.03.19 Классная работа.  Сложение дробей.

06.03.19 Классная работа. Сложение дробей.

Масленица турнир объявляет, на молодецкие забавы приглашает»      - Ребята, а вы можете быстро вычислить в уме: какое количество блинов для гостей праздника надо приготовить, если гостей 27 и каждому надо дать попробовать 11 видов блинов?

Масленица турнир объявляет, на молодецкие забавы приглашает»

- Ребята, а вы можете быстро вычислить в уме: какое количество блинов для гостей праздника надо приготовить, если гостей 27 и каждому надо дать попробовать 11 видов блинов?

06.03.19 Классная работа.  Сложение дробей. 23*11= 62*11= 54*11=  34*11= 71*11= 25*11=

06.03.19 Классная работа. Сложение дробей.

23*11= 62*11= 54*11=

34*11= 71*11= 25*11=

Следующая забава Масленицы – «Метание метлы»      2) Давайте повторим Правила

Следующая забава Масленицы – «Метание метлы»

2) Давайте повторим Правила

Вам сегодня надо будет складывать дроби. Масленица пожелала, чтобы вы поработали в парах, проверили друг друга. На столе у вас лежат несколько карточек. Возьмите по одной. Снаружи записан пример, который вы показываете своему товарищу, внутри записан ответ. Ответ показывать нельзя. Ваша задача: проверить сначала партнёра по лицу, затем вы меняетесь карточками с партнёрами по плечу и снова проверяете друг друга.

Вам сегодня надо будет складывать дроби. Масленица пожелала, чтобы вы поработали в парах, проверили друг друга. На столе у вас лежат несколько карточек. Возьмите по одной. Снаружи записан пример, который вы показываете своему товарищу, внутри записан ответ. Ответ показывать нельзя. Ваша задача: проверить сначала партнёра по лицу, затем вы меняетесь карточками с партнёрами по плечу и снова проверяете друг друга.

Задача    В первый день жители д. Красивое сдали тонн молока, а во второй день - тонны. Сколько тонн молока сдали жители д. Красивое за 2 дня и сколько заработали денег за это молоко, если закупочная стоимость молока составляет 20 рублей? Жители д. Таволжан переработали молоко в сыр. В  первый день они продали тонну сыра, а во  второй день - тонн. Сколько тонн сыра продали  таволжанцы за 2 дня и сколько заработали денег, если сыр они продали по 400 рублей за 1кг?

Задача

В первый день жители д. Красивое сдали тонн молока, а во

второй день - тонны. Сколько тонн молока сдали жители д.

Красивое за 2 дня и сколько заработали денег за это молоко, если закупочная стоимость молока составляет 20 рублей?

Жители д. Таволжан переработали молоко в сыр. В

первый день они продали тонну сыра, а во

второй день - тонн. Сколько тонн сыра продали

таволжанцы за 2 дня и сколько заработали денег, если сыр они продали по 400 рублей за 1кг?

Турнир «Поднятие гири». Чтобы поднять самую тяжелую гирю, надо научиться хорошо складывать дроби с разными знаменателями. 1) Приводим дроби к наименьшему общему знаменателю 2) Находим дополнительные множители. 3) Умножаем эти множители на числители. И, записываем дроби уже с одинаковыми знаменателями. 4) Складываем дроби с одинаковыми знаменателями.

Турнир «Поднятие гири». Чтобы поднять самую тяжелую гирю, надо научиться хорошо складывать дроби с разными знаменателями.

1) Приводим дроби к наименьшему общему знаменателю

2) Находим дополнительные множители.

3) Умножаем эти множители на числители. И, записываем дроби уже с одинаковыми знаменателями.

4) Складываем дроби с одинаковыми знаменателями.

Физкультминутка  «Весеннее солнышко» Солнце, солнце, выходи! И всю землю освети! Чтоб весна скорей настала, Чтобы нам теплее стало, Чтобы капли звонко пели, Чтоб весной ручьи звенели Чтоб цветочки распускались, С юга птицы возвращались. Солнце, солнце, землю грей! Пусть весна придёт быстрей!

Физкультминутка

«Весеннее солнышко»

  • Солнце, солнце, выходи!
  • И всю землю освети!
  • Чтоб весна скорей настала,
  • Чтобы нам теплее стало,
  • Чтобы капли звонко пели,
  • Чтоб весной ручьи звенели
  • Чтоб цветочки распускались,
  • С юга птицы возвращались.
  • Солнце, солнце, землю грей!
  • Пусть весна придёт быстрей!
Какая Масленица  без Ярмарки? Чтобы организовать Широкую Масленицу, надо развивать в нашем районе фермерские хозяйства. Следующий турнир «Фермерское хозяйство». Сейчас, ребята, вам надо будет решить задачи в группе. Они у вас на столах. Можно потихоньку совещаться, отстаивать свою точку зрения. Будьте внимательны в расчётах. Время выполнения – 6 минут.

Какая Масленица

без Ярмарки?

  • Чтобы организовать Широкую Масленицу, надо развивать в нашем районе фермерские хозяйства.
  • Следующий турнир «Фермерское хозяйство». Сейчас, ребята, вам надо будет решить задачи в группе. Они у вас на столах. Можно потихоньку совещаться, отстаивать свою точку зрения. Будьте внимательны в расчётах. Время выполнения – 6 минут.
1 группа - производство сметаны, творога. 3/50+1/25=5/50=1/10(т)=100(кг) сметаны сдали жители за 2 дня. 60+40=100(кг) творога сдали за 2 дня жители д.Михайловка. (240+80)*100=32000(руб) заработали жители д.Михайловка за 2 дня  Ответ: 1/10 т сметаны, 100кг творога, 32000руб

1 группа - производство сметаны, творога.

  • 3/50+1/25=5/50=1/10(т)=100(кг) сметаны сдали жители за 2 дня.
  • 60+40=100(кг) творога сдали за 2 дня жители д.Михайловка.
  • (240+80)*100=32000(руб) заработали жители д.Михайловка за 2 дня

Ответ: 1/10 т сметаны, 100кг творога, 32000руб

2 группа – производство свинины. Решение: 1) ¼ + ½=3/4 (ч) свинины сдали жители д.Гляден от возможного количества. 2) 200+200=400(с) могут сдать за 2 года 3) 400:4*3=300(с) сдали за 2 года фактически. 4) 300*100=30000 (кг) свинины сдали за 2 года 5) 30000*230=6900000 (руб) заработали Ответ: ¾ части; 6900000 рублей

2 группа – производство свинины.

Решение: 1) ¼ + ½=3/4 (ч) свинины сдали жители д.Гляден от возможного количества.

2) 200+200=400(с) могут сдать за 2 года

3) 400:4*3=300(с) сдали за 2 года фактически.

4) 300*100=30000 (кг) свинины сдали за 2 года

5) 30000*230=6900000 (руб) заработали

Ответ: ¾ части; 6900000 рублей

3 группа – производство говядины. ½+3/4 = 5/4 (ч) КРС жители д.Остропятово сдали за 2 года. (100+100) :4 *5 = 250 (г) КРС сдали жители Остропятово за 2 года. 250*120=30000 (кг) говядины сдали за 2 года жители д.Остропятово. 4) 30000*200=6000000 (руб) заработали жители деревни за 2 года. Ответ: 5/4 части; 6000000 рублей.

3 группа – производство говядины.

  • ½+3/4 = 5/4 (ч) КРС жители д.Остропятово сдали за 2 года.
  • (100+100) :4 *5 = 250 (г) КРС сдали жители Остропятово за 2 года.
  • 250*120=30000 (кг) говядины сдали за 2 года жители д.Остропятово.

4) 30000*200=6000000 (руб) заработали жители деревни за 2 года.

Ответ: 5/4 части; 6000000 рублей.

4 группа – производство кур, гусей. ½+1/4+1/5=3/4+1/5=19/20 (ч) цыплят закупило Лопазновское сельское поселение 1/5+1/10+2/5=3/5+1/10=7/10 (ч) гусят закупило Лопазновское сельское поселение 18200:20*19=910*19=17290 (к) сдадут на мясо. 9100:10*7=6370(г) сдадут на мясо. Ответ: 19/20 части цыплят, 7/10 части гусят; 17290 кур, 6370 гусей.

4 группа – производство кур, гусей.

  • ½+1/4+1/5=3/4+1/5=19/20 (ч) цыплят закупило Лопазновское сельское поселение
  • 1/5+1/10+2/5=3/5+1/10=7/10 (ч) гусят закупило Лопазновское сельское поселение
  • 18200:20*19=910*19=17290 (к) сдадут на мясо.
  • 9100:10*7=6370(г) сдадут на мясо.

Ответ: 19/20 части цыплят, 7/10 части гусят; 17290 кур, 6370 гусей.

Турнир «Блинная эстафета». Вам надо за 3 минуты придумать и составить задачу о блинах на тему «Дроби». Можно пользоваться планшетами и Интернетом, которые лежат на столах.

Турнир «Блинная эстафета». Вам надо за 3 минуты придумать и составить задачу о блинах на тему «Дроби». Можно пользоваться планшетами и Интернетом, которые лежат на столах.

Подведение итогов Какая была тема урока? Сколько баллов набрали? КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 14 и более ОТМЕТКА 9 -13 «Ты супер!» «Молодец!» 5 - 8 «Старайся, у тебя все получится!»

Подведение итогов

  • Какая была тема урока?
  • Сколько баллов набрали?

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

14 и более

ОТМЕТКА

9 -13

«Ты супер!»

«Молодец!»

5 - 8

«Старайся, у тебя все получится!»

Рефлексия Ваши впечатления на уроке: Возьмите в руки блинчики и покажите настроение, которое осталось у вас после урока, прикрепляя на доску. Если вопросов нет, то прикрепляете красные блинчики, если осталось 1-2 вопроса, то напишите вопросы на обратной стороне жёлтого блина и прикрепите его на доску. Если ничего не понял, то прикрепляете зелёный блин.

Рефлексия

  • Ваши впечатления на уроке:

Возьмите в руки блинчики и покажите настроение, которое осталось у вас после урока, прикрепляя на доску. Если вопросов нет, то прикрепляете красные блинчики, если осталось 1-2 вопроса, то напишите вопросы на обратной стороне жёлтого блина и прикрепите его на доску. Если ничего не понял, то прикрепляете зелёный блин.

Всем большое спасибо!!!

Всем большое спасибо!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!