СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Полные и краткие имена прилагательные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Полные и краткие имена прилагательные"»

Поиграем! Игра «Кто больше»

Поиграем!

Игра «Кто больше»

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.  Над головой весен … небо. В полях бегут шумн.. и говорлив.. ручейки. Над влажн.. землёй взлетают высоко в небо жаворонки. Красиво журчат весёл.. ручейки. Тонк.. веточки кустов у берега низко наклоняются к реке. Идёт весна по полям, гонит тучи с весенн.. неба, тёпл.. ветром дышит на реку, солнечн … лучами согревает     землю.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Над головой весен небо. В полях бегут шумн.. и говорлив.. ручейки.

Над влажн.. землёй взлетают высоко в небо жаворонки. Красиво журчат весёл.. ручейки. Тонк.. веточки кустов у берега низко наклоняются к реке.

Идёт весна по полям, гонит тучи с весенн.. неба, тёпл.. ветром дышит на реку, солнечн лучами согревает     землю.

Проверяй-ка Полные прилагательные Краткие прилагательные узкий короток длинный счастлив вежливый богаты хвойный ласковый умён красив деревянный важны интересная скучна приветливый хороша ситцевый весела свежий мягки

Проверяй-ка

Полные прилагательные

Краткие прилагательные

узкий

короток

длинный

счастлив

вежливый

богаты

хвойный

ласковый

умён

красив

деревянный

важны

интересная

скучна

приветливый

хороша

ситцевый

весела

свежий

мягки

Тема урока:  «Полные и краткие имена прилагательные»

Тема урока: «Полные и краткие имена прилагательные»

Цель урока:

Цель урока:

Знаете ли вы… В древнерусском языке краткие прилагательные склонялись и употреблялись как в роли сказуемого, так и в роли определения. В современном русском языке они бывают только сказуемыми; в роли определений сохранились лишь в произведениях устного народного творчества( красна девица, чисто поле ), в отдельных выражениях( по белу свету, на босу ногу и т. д .)

Знаете ли вы…

В древнерусском языке краткие прилагательные склонялись и употреблялись как в роли сказуемого, так и в роли определения.

В современном русском языке они бывают только сказуемыми; в роли определений сохранились лишь в произведениях устного народного творчества( красна девица, чисто поле ), в отдельных выражениях( по белу свету, на босу ногу и т. д .)

Образуются только от качественных прилагательных  (отбрасывается окончание или его часть) Изменяются по родам (в ед. ч. )  и числам Краткие имена прилагательные В предложении является сказуемым, поясняют подлежащее Отвечает на вопросы Каков? Какова? Каково? Каковы?

Образуются только

от качественных

прилагательных

(отбрасывается окончание

или его часть)

Изменяются

по родам (в ед. ч. )

и числам

Краткие имена прилагательные

В предложении

является сказуемым,

поясняют подлежащее

Отвечает на вопросы Каков?

Какова? Каково? Каковы?

Проверяй-ка Дорогой – дОрог, дорогА, дОрого, дОроги. Молодой – мОлод, молодА, мОлодо, мОлоды. Резкий – рЕзок, резкА, резкО, резкИ. Сладкий – слАдок, сладкА, слАдко, слАдки. Бледный – блЕден, бледнА, блЕдно, бледнЫ. Страшный – стрАшен, страшнА, страшнО, страшнЫ.

Проверяй-ка

Дорогой – дОрог, дорогА, дОрого, дОроги.

Молодой – мОлод, молодА, мОлодо, мОлоды.

Резкий – рЕзок, резкА, резкО, резкИ.

Сладкий – слАдок, сладкА, слАдко, слАдки.

Бледный – блЕден, бледнА, блЕдно, бледнЫ.

Страшный – стрАшен, страшнА, страшнО, страшнЫ.

 Чтобы не допускать орфоэпических ошибок при употреблении кратких прилагательных, состоящих из двух-трёх слогов, проанализируйте и запомните, куда чаще всего в них падает ударение в зависимости от рода и числа. Запомните: в многосложных прилагательных ударение падает на тот же слог, что и в полной форме: интерЕсный – интерЕсен, интерЕсно, интерЕсна, интерЕсны; красИвый – красИв, красИво, красИва, красИвы (красИвее, красИвейший))

Чтобы не допускать орфоэпических ошибок при употреблении кратких прилагательных, состоящих из двух-трёх слогов, проанализируйте и запомните, куда чаще всего в них падает ударение в зависимости от рода и числа.

Запомните: в многосложных прилагательных ударение падает на тот же слог, что и в полной форме:

интерЕсный – интерЕсен, интерЕсно, интерЕсна, интерЕсны;

красИвый – красИв, красИво, красИва, красИвы (красИвее, красИвейший))

Задание - ловушка Свежий воздух. - Воздух свежь.

Задание - ловушка

Свежий воздух. - Воздух свежь.

Проверяй-ка Свежий воздух - Воздух свеж. Пахучий подснежник – Подснежник пахуч. Дремучий лес – Лес дремуч. Колючий ёж - Ёж колюч.

Проверяй-ка

Свежий воздух - Воздух свеж. Пахучий подснежник – Подснежник пахуч.

Дремучий лес – Лес дремуч.

Колючий ёж - Ёж колюч.

Назовите общие грамматические признаки слов каждого ряда и дополните ряды слов своими примерами. Рожь, тишь, речь… Стеречь, беречь, молчишь, говоришь… Сторож, камыш, плащ… Возле дач, с крыш, много задач… Хорош, горяч, дремуч…

Назовите общие грамматические признаки слов каждого ряда и дополните ряды слов своими примерами.

Рожь, тишь, речь…

Стеречь, беречь, молчишь, говоришь…

Сторож, камыш, плащ…

Возле дач, с крыш, много задач…

Хорош, горяч, дремуч…

Оцените свою работу Ответы:    1-б     2-а   3-б  4- б        5 – а  6 – б 7 – б 8 - б Оценивание теста: 0  ошибок – «5» 1 – 2 ошибки – «4» 3 -4 ошибки – «3»  5 и более ошибок – «2»

Оцените свою работу

Ответы:  

1-б     2-а   3-б  4- б        5 – а

6 – б 7 – б 8 - б

Оценивание теста:

0  ошибок – «5»

1 – 2 ошибки – «4»

3 -4 ошибки – «3»

5 и более ошибок – «2»

Оцените свою работу сегодня на уроке 1) Дело мастера боится (Уверен в своих знаниях) 2) Добрый разум не наживают сразу (Есть небольшие пробелы, надо ещё поработать)

Оцените свою работу сегодня на уроке

1) Дело мастера боится (Уверен в своих знаниях)

2) Добрый разум не наживают сразу (Есть небольшие пробелы, надо ещё поработать)

Домашнее задание  ( по выбору): 1) Упр. 242 2) Написать сочинение-миниатюру на тему «Пришла весна»(используя как можно больше полных и кратких прилагательных, слов с орфограммами « ь после шипящих в разных частях речи»

Домашнее задание ( по выбору):

1) Упр. 242

2) Написать сочинение-миниатюру на тему «Пришла весна»(используя как можно больше полных и кратких прилагательных, слов с орфограммами « ь после шипящих в разных частях речи»

1. мотивационная готовность и положительный эмоциональный настройвоспитанников к работе 6. рефлексия . Технологическая цепочка педагогических действий при диалоговом обучении 2. совместная постановка целей . -5. применение активных форм познавательной деятельности на 3. знакомство воспитанников с правилами ведения диалога . 4. создание педагогических ситуаций, позволяющих проявлятьсамостоятельность каждому

1. мотивационная готовность и положительный эмоциональный настройвоспитанников к работе

6. рефлексия .

Технологическая цепочка педагогических действий при диалоговом обучении

2. совместная постановка целей .

-5. применение активных форм познавательной деятельности на

3. знакомство воспитанников с правилами ведения диалога .

4. создание педагогических ситуаций, позволяющих проявлятьсамостоятельность каждому


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!