СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Презентация к уроку по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Презентация к уроку по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи».»

 «Презентация к уроку по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи». Составитель: Шумилова Анжела Валентиновна, учитель начальных классов МОБУ

«Презентация к уроку по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи».

Составитель: Шумилова Анжела Валентиновна, учитель начальных классов

МОБУ "СОШ "Муринский ЦО № 4"

Проверка домашнего задания с помощью ИКТ - Plickers Имя прилагательное обозначает:  А) действие предмета  B) предмет  C) признак предмета  D) указывает на предмет  Укажите , где прилагательные стоят в форме единственного числа:  А) большой, уютная, светлые  B) красная, смелый, солнечное  C) высокая, удобные, белая  D) красивые, желтый, храбрая

Проверка домашнего задания с помощью ИКТ - Plickers

  • Имя прилагательное обозначает:

А) действие предмета

B) предмет

C) признак предмета

D) указывает на предмет

  • Укажите , где прилагательные стоят в форме единственного числа:

А) большой, уютная, светлые

B) красная, смелый, солнечное

C) высокая, удобные, белая

D) красивые, желтый, храбрая

Проверка домашнего задания с помощью ИКТ - Plickers Укажите строчку, где все прилагательные женского рода:  А) известная, летучая, пестрая  B) душистый, красное, бойкая  C) дружный, субботний, желтая  D) теплое, топленое, земляная Укажите строчку, где все прилагательные стоят в мужском роде :  А) осторожная, запасливый, снеговое  B) веселая, пугливое, густой  C) ловкая, жадный, огромное  D) хищный, хитрый, красный Посчитайте количество прилагательных в тексте: На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает яркие лучи. Небо над землей стоит чистое и высокое.  А) 6  B) 3  C) 5  D) 4

Проверка домашнего задания с помощью ИКТ - Plickers

  • Укажите строчку, где все прилагательные женского рода:

А) известная, летучая, пестрая

B) душистый, красное, бойкая

C) дружный, субботний, желтая

D) теплое, топленое, земляная

  • Укажите строчку, где все прилагательные стоят в мужском роде :

А) осторожная, запасливый, снеговое

B) веселая, пугливое, густой

C) ловкая, жадный, огромное

D) хищный, хитрый, красный

  • Посчитайте количество прилагательных в тексте:

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает яркие лучи. Небо над землей стоит чистое и высокое.

А) 6

B) 3

C) 5

D) 4

Проверка домашнего задания с помощью ИКТ - Plickers Укажите имя прилагательное в переносном значении:  А) дальняя дорога  B) верный товарищ  C) высокий сугроб  D) железный характер Укажите имя прилагательное в прямом значении:  А) горячее сердце  B) золотое сердце  C) ласковое солнышко  D) домашнее задание  Вставитьте пропущенные буквы в соответствующем порядке: з...лёные, ж...лтые, л...сная, х...рошая А) е, ё, е, о B) и, о, е, а C) е, ё, и, а D) и, о, и, о

Проверка домашнего задания с помощью ИКТ - Plickers

  • Укажите имя прилагательное в переносном значении:

А) дальняя дорога

B) верный товарищ

C) высокий сугроб

D) железный характер

  • Укажите имя прилагательное в прямом значении:

А) горячее сердце

B) золотое сердце

C) ласковое солнышко

D) домашнее задание

Вставитьте пропущенные буквы в соответствующем порядке:

з...лёные, ж...лтые, л...сная, х...рошая

А) е, ё, е, о B) и, о, е, а

C) е, ё, и, а D) и, о, и, о

Мгновенная проверка на сайте https://www.plickers.com

Мгновенная проверка на сайте

https://www.plickers.com

Вспоминаем то, что знаем Отгадайте загадку: Конь…, хвост …. Почему вы её не поняли? Помогли вам имена существительные понять, о чём идёт речь? Послушайте загадку ещё раз Конь стальной, хвост льняной. Что это? Какие слова помогли отгадать загадку? Что они обозначают? О каких словах пойдёт речь на уроке? Как бы вы сформулировали тему урока? На какие вопросы необходимо ответить, чтобы рассказать об имени прилагательном?

Вспоминаем то, что знаем

Отгадайте загадку: Конь…, хвост ….

Почему вы её не поняли?

Помогли вам имена существительные понять, о чём идёт речь?

Послушайте загадку ещё раз

Конь стальной, хвост льняной. Что это?

Какие слова помогли отгадать загадку?

Что они обозначают?

О каких словах пойдёт речь на уроке?

Как бы вы сформулировали тему урока?

На какие вопросы необходимо ответить, чтобы рассказать об имени прилагательном?

Вспоминаем то, что знаем Что называется именем прилагательным? С какой частью речи согласуется? Как изменяется имя прилагательное? Каким членом предложения является? Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

Вспоминаем то, что знаем

  • Что называется именем прилагательным?
  • С какой частью речи согласуется?
  • Как изменяется имя прилагательное?
  • Каким членом предложения является?
  • Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

Цели и задачи: Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном, его грамматических значениях (роде, числе, ), о согласовании с именем существительным; формирование орфографической зоркости. Развитие речи, познавательного интереса к языку, мыслительных процессов, речевой культуры, внимания, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы. Воспитание любви к знаниям, русскому языку, к одноклассникам.

Цели и задачи:

  • Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном, его грамматических значениях (роде, числе, ), о согласовании с именем существительным; формирование орфографической зоркости.
  • Развитие речи, познавательного интереса к языку, мыслительных процессов, речевой культуры, внимания, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
  • Воспитание любви к знаниям, русскому языку, к одноклассникам.
Пятнадцатое марта.  Классная работа.

Пятнадцатое марта. Классная работа.

Впиши словарные слова: п о н е дел ь н и к Первый день недели – Из него готовят пюре – Из неё делают муку – Им рисуют – Он ведёт урок – В году их 12 – В нём делают покупки- На ней спят – к а ртоф е л ь пш е ница к а р а ндаш учит е ль мес я ц м а г а зин п о душка

Впиши словарные слова:

п о н е дел ь н и к

  • Первый день недели –
  • Из него готовят пюре –
  • Из неё делают муку –
  • Им рисуют –
  • Он ведёт урок –
  • В году их 12 –
  • В нём делают покупки-
  • На ней спят –

к а ртоф е л ь

пш е ница

к а р а ндаш

учит е ль

мес я ц

м а г а зин

п о душка

Вспоминаем то, что знаем Прочитайте текст. Найдите в нем слова, которые обозначают признаки предметов . Жаворонок На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поёт, на солнышке сверкая: – Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны! (В. Жуковский) Признаки каких предметов они обозначают? К каким частям речи относятся эти слова? Какого рода эти существительные? В форме какого числа они употреблены? У прилагательных, которые связаны с именем существительным , как определить род и число ? Какой вывод можно сделать?

Вспоминаем то, что знаем

Прочитайте текст. Найдите в нем слова, которые обозначают признаки предметов .

Жаворонок

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

– Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!

(В. Жуковский)

Признаки каких предметов они обозначают? К каким частям речи относятся эти слова?

Какого рода эти существительные? В форме какого числа они употреблены? У прилагательных, которые связаны с именем существительным , как определить род и число ?

Какой вывод можно сделать?

Вспоминаем то, что знаем Подберите и запишите несколько слов , обозначающих признаки предметов.  Скажите, на какой вопрос отвечают слова каждой группы. какое? какой? какие? какая? красная теплое белый нарядные ароматная красивый яркое дружные

Вспоминаем то, что знаем

Подберите и запишите несколько слов , обозначающих признаки предметов.

Скажите, на какой вопрос отвечают слова каждой группы.

какое?

какой?

какие?

какая?

красная

теплое

белый

нарядные

ароматная

красивый

яркое

дружные

Решаем проблему, открываем новые знания К чему «присоединяются, прибавляются» имена прилагательные? Запишите прилагательное красивый с каждым именем существительным. Определите род и число имён существительных. Понаблюдайте, что происходит с прилагательным, когда оно «присоединяется » к именам существительным . Попробуйте предположить, что означает название части речи – «прилагательное». Название части речи «прилагательное» произошло от латинского слова. Оно означает «присоединение, прибавление»  м.р. ед.ч . ?  ландыш красивый мн.ч. ? ученики красивые ж.р. ед.ч. ? роза красивая ср.р. ед. ч. ? солнце красивое

Решаем проблему, открываем новые знания

К чему «присоединяются, прибавляются» имена прилагательные?

Запишите прилагательное красивый с каждым именем существительным.

Определите род и число имён существительных.

Понаблюдайте, что происходит с прилагательным, когда оно «присоединяется » к именам существительным .

Попробуйте предположить, что означает название части речи – «прилагательное».

Название части речи «прилагательное» произошло от латинского слова. Оно означает «присоединение, прибавление»

м.р. ед.ч . ?

ландыш красивый

мн.ч. ?

ученики красивые

ж.р. ед.ч. ?

роза красивая

ср.р. ед. ч. ?

солнце красивое

Повторим ещё раз окончания имен прилагательных   М.Р. СР.Р. Ж.Р. - ый, - ий, -ой -ая, - яя -ое, -ее

Повторим ещё раз окончания имен прилагательных

М.Р.

СР.Р.

Ж.Р.

- ый, - ий, -ой

-ая, - яя

-ое, -ее

Работа в паре Выписать из стихотворения имена прилагательные и существительные, с которыми оно связано. Определить у имён прил. род и число , выделить окончания.         Вот уж снег последний в поле тает,      Тёплый пар восходит от земли,      И кувшинчик синий расцветает,      И зовут друг друга журавли.      Юный лес в зелёный дым одетый,      Тёплых гроз нетерпеливо ждёт…  (А. Толстой)

Работа в паре

Выписать из стихотворения имена прилагательные и

существительные, с которыми оно связано.

Определить у имён прил. род и число , выделить окончания.

 

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес в зелёный дым одетый,

Тёплых гроз нетерпеливо ждёт…

(А. Толстой)

Проверка Последний снег- м. р., ед. ч. Тёплый пар- м. р., ед. ч. Синий кувшинчик- м. р., ед. ч. Юный лес- м.р., ед. ч. В зелёный дым- м.р., ед.ч. Тёплых гроз- мн. ч.

Проверка

  • Последний снег- м. р., ед. ч.
  • Тёплый пар- м. р., ед. ч.
  • Синий кувшинчик- м. р., ед. ч.
  • Юный лес- м.р., ед. ч.
  • В зелёный дым- м.р., ед.ч.
  • Тёплых гроз- мн. ч.
 Самостоятельная  работа.

Самостоятельная работа.

Проверка знаний Прочитайте предложения. Подумайте в какой последовательности надо их поставить. Напишите предложения. Определите род и число имён прилагательных. Выделите окончание .  Птицы поют радостные песни.  С шумом бегут весёлые ручейки.  Пришла ранняя весна.  В чистом весеннем воздухе поют птицы.

Проверка знаний

Прочитайте предложения.

Подумайте в какой последовательности надо их

поставить. Напишите предложения.

Определите род и число имён прилагательных.

Выделите окончание .

Птицы поют радостные песни.

С шумом бегут весёлые ручейки.

Пришла ранняя весна.

В чистом весеннем воздухе поют птицы.

Самопроверка

Самопроверка

Работа в группе Наступила в..сна. Б..гут руч..йки по д..рогам. Из стран л..тят птицы. Все рады в..сне! Наступила … весна. Бегут … ручейки по … дорогам. Из ... стран летят … птицы. Все рады … весне! ? ? ? ? ? ?

Работа в группе

  • Наступила в..сна. Б..гут руч..йки по д..рогам. Из стран л..тят птицы. Все рады в..сне!
  • Наступила весна. Бегут ручейки по дорогам. Из ... стран летят птицы. Все рады весне!

?

?

?

?

?

?

ПРОВЕРКА  Весна. И. п. ж.р.  Наступила ранняя весна. Бегут звонкие ручейки по грязным дорогам. Из тёплых стран летят перелётные птицы. Все рады долгожданной весне! Им.п. мн.ч. Д.п. мн.ч Р.п. мн. ч Им.п. мн.ч. Д.п. ж.р.

ПРОВЕРКА

Весна.

И. п. ж.р.

Наступила ранняя весна. Бегут звонкие ручейки по грязным дорогам. Из тёплых стран летят перелётные птицы. Все рады долгожданной весне!

Им.п. мн.ч.

Д.п. мн.ч

Р.п. мн. ч

Им.п. мн.ч.

Д.п. ж.р.

Коллективная работа прил. прил. гл. сущ. е о л е  В_сенн_е со_нце _св_тило стройную б_рёзу. Солнце (какое?)весеннее осветило (что?)берёзу берёзу (какую?) стройную. Весеннее (солнце) прил. (какое?)н.ф. – весенний ,ср.р., ед.ч., Им.п., второст.член предложения.    е сущ. е

Коллективная работа

прил.

прил.

гл.

сущ.

е

о

л

е

В_сенн_е со_нце _св_тило стройную б_рёзу.

  • Солнце (какое?)весеннее
  • осветило (что?)берёзу
  • берёзу (какую?) стройную.
  • Весеннее (солнце) прил. (какое?)н.ф. – весенний ,ср.р., ед.ч., Им.п., второст.член предложения.

е

сущ.

е

 Итог урока    Имя прилагательное Обозначает признак предмета Какой? Какая? Какое? Какие? Имеет связь с именем существительным Изменяется по числам и родам Мужской род: какой? –ой,-ий,-ый. Женский род: какая? –ая,- яя. Средний род:какое? – ое, -ее.

Итог урока

Имя прилагательное

Обозначает признак предмета

Какой? Какая? Какое? Какие?

Имеет связь с именем

существительным

Изменяется по числам и родам

Мужской род: какой? –ой,-ий,-ый.

Женский род: какая? –ая,- яя.

Средний род:какое? – ое, -ее.

 Итог урока   Продолжите предложение. Имена прилагательные делают нашу речь … точной яркой выразительной образной интересной

Итог урока

Продолжите предложение. Имена прилагательные делают нашу речь …

точной

яркой

выразительной

образной

интересной

 Рефлексия   Составить синквейн со словом РУССКИЙ ЯЗЫК

Рефлексия

Составить синквейн со словом РУССКИЙ ЯЗЫК

Домашнее задание  с.67 у.518  или с. 65 у. 511 творческое  Спасибо за работу.

Домашнее задание

с.67 у.518

или с. 65 у. 511 творческое

Спасибо за работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!