СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по творчеству Л.Н.Толстого

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является дополнением к конспекту урока по творчеству Толстого.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по творчеству Л.Н.Толстого»

Презентацию подготовила Учитель МБОУООШ №21 Г. Пятигорска Антонян А.С.

Презентацию подготовила

Учитель МБОУООШ №21

Г. Пятигорска

Антонян А.С.

  Лев Николаевич Толстой  История создания рассказа    «После бала»

Лев Николаевич Толстой История создания рассказа

«После бала»

Цели урока: Расширить знания о биографии писателя; Показать своеобразие историзма Толстого; Познакомиться с историей создания рассказа «После бала»; Определить социально-нравственные проблемы рассказа;

Цели урока:

  • Расширить знания о биографии писателя;
  • Показать своеобразие историзма Толстого;
  • Познакомиться с историей создания рассказа «После бала»;
  • Определить социально-нравственные проблемы рассказа;
Что мы знаем о Л.Н.Толстом?

Что мы знаем о Л.Н.Толстом?

Лев Николаевич Толстой

Лев Николаевич Толстой

Ясная Поляна Усадьба При въезде в Ясную Поляну

Ясная Поляна

Усадьба

При въезде в Ясную Поляну

Усадьба Льва Толстого  В наши дни

Усадьба Льва Толстого

В наши дни

Козлова Засека

Козлова Засека

Лев Толстой

Лев Толстой

Война и мир Анна Каренина Романы Л.Н.Толстого

Война и мир

Анна Каренина

Романы Л.Н.Толстого

Писатели  о Л.Н.Толстом

Писатели

о Л.Н.Толстом

Как вы понимаете высказывания: “ Через Ясную Поляну пролег нравственный меридиан мира”; “ Без своей Ясной Поляны я трудно могу представить себе Россию и мое отношение к ней” (Л.Н.Толстой); “ Толстой действительно огромный художник” (В. Короленко); “ Нет человека более достойного имени гения, более сложного, противоречивого и во всем прекрасного” (М. Горький)?  - Запишите любую понравившуюся вам цитату.

Как вы понимаете высказывания:

  • Через Ясную Поляну пролег нравственный меридиан мира”;
  • Без своей Ясной Поляны я трудно могу представить себе Россию и мое отношение к ней” (Л.Н.Толстой);
  • Толстой действительно огромный художник” (В. Короленко);
  • Нет человека более достойного имени гения, более сложного, противоречивого и во всем прекрасного” (М. Горький)?

- Запишите любую понравившуюся вам цитату.

Что такое рассказ? (Рассказ – это эпический жанр. Основу рассказа обычно  составляет одно событие или происшествие, хотя могут быть и более  объемные темы, охватывающие длительные отрезки времени, даже всю жизнь героя.) Сколько сюжетных линий в рассказе?  (Как правило, одна сюжетная линия)
  • Что такое рассказ?

(Рассказ – это эпический жанр.

Основу рассказа обычно

составляет одно событие или

происшествие, хотя могут быть и более

объемные темы, охватывающие длительные

отрезки времени, даже всю жизнь героя.)

  • Сколько сюжетных линий в рассказе?

(Как правило, одна сюжетная линия)

 Докажите, что «После бала» - это рассказ .
  • Докажите, что «После бала» - это рассказ .
История создания рассказа Рассказ написан в 1903 году. О каком времени пишет Толстой?  (О сороковых годах 19 века, о времени правления Николая 1, прозванного Николаем Палкиным.)

История создания рассказа

Рассказ написан в 1903 году.

О каком времени пишет

Толстой?

(О сороковых годах 19 века,

о времени правления Николая 1, прозванного Николаем Палкиным.)

В каком году вступил на престол Николай 1, (с каким событием российской истории это связано)?  Расскажите об истории создания рассказа «После бала».  Император Николай 1
  • В каком году вступил на престол Николай 1, (с каким событием российской истории это связано)?
  • Расскажите об истории создания рассказа «После бала».

Император Николай 1

Какое значение имеет время написания рассказа? Почему Л.Н. Толстой в  преклонном возрасте вернулся  к воспоминаниям своей молодости,  положив их в основу сюжета  рассказа «После бала»? Толстой обращается к событиям семидесятилетней давности, чтобы показать, что за это время почти ничего не изменилось: в армии царят произвол и жестокость, на каждом шагу нарушаются справедливость и человечность. Более всего его волновало, что «образованные люди убеждены, что это необходимо «для хорошей, правильной жизни». Он восклицает: «Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах таких людей!»
  • Какое значение имеет время написания рассказа? Почему Л.Н. Толстой в

преклонном возрасте вернулся

к воспоминаниям своей молодости,

положив их в основу сюжета

рассказа «После бала»?

  • Толстой обращается к событиям семидесятилетней давности, чтобы показать, что за это время почти ничего не изменилось: в армии царят произвол и жестокость, на каждом шагу нарушаются справедливость и человечность. Более всего его волновало, что «образованные люди убеждены, что это необходимо «для хорошей, правильной жизни». Он восклицает: «Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах таких людей!»
Как вам кажется, потерял ли рассказ «После бала» свою актуальность? Первоначально рассказ назывался по-разному: «Рассказ о бале и сквозь строй»,  «Дочь и отец», «А вы говорите…». Почему писатель остановился на названии «После бала»? (Вспомним слова героя рассказа, Ивана Васильевича: «Вся жизнь переменилась от одной ночи, или, скорее, утра». Главное в рассказе то, что произошло рано утром, после бала: повествователь увидел, как истязают солдата, причем командовал казнью отец его возлюбленной.)
  • Как вам кажется, потерял ли рассказ «После бала» свою актуальность?
  • Первоначально рассказ назывался по-разному: «Рассказ о бале и сквозь строй», «Дочь и отец», «А вы говорите…». Почему писатель остановился на названии «После бала»?
  • (Вспомним слова героя рассказа, Ивана Васильевича: «Вся жизнь переменилась от одной ночи, или, скорее, утра». Главное в рассказе то, что произошло рано утром, после бала: повествователь увидел, как истязают солдата, причем командовал казнью отец его возлюбленной.)
Какие события описаны в рассказе?  В рассказе два главных события: бал у губернаторского предводителя и сцена наказания солдата 2.  1.
  • Какие события описаны в рассказе?
  • В рассказе два главных события: бал у губернаторского предводителя и сцена наказания солдата

2.

1.

Что говорит о своей молодости Иван Васильевич? (Подтвердите свои слова цитатами из текста.)
  • Что говорит о своей молодости Иван Васильевич? (Подтвердите свои слова цитатами из текста.)
Какие социально-нравственные проблемы хотел  донести  Л.Н. Толстой до  своего читателя?
  • Какие социально-нравственные проблемы хотел

донести

Л.Н. Толстой до

своего читателя?

Подготовьте характеристику героев рассказа «После бала».
  • Подготовьте характеристику героев рассказа «После бала».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!