СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Задачи "на части"" (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена презентация для использования на уроке математике в 5 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Задачи "на части"" (5 класс)»

Урок по теме: «Задачи на части» 5-й класс

Урок по теме: «Задачи на части»

5-й класс

Цели урока  1) знакомство обучающихся с новым типом задач 2) методами решения задач на части

Цели урока

1) знакомство обучающихся с новым типом задач

2) методами решения задач на части

Задачи урока   развивать умения извлекать необходимую информацию, формулировать выводы, обосновывать суждения понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом изучить основные приемы решения задач на части

Задачи урока

  • развивать умения извлекать необходимую информацию, формулировать выводы, обосновывать суждения
  • понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
  • изучить основные приемы решения задач на части

Перед уроком учащимся было предложено найти книгу Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома», в которой надо было прочитать где решалась задача на части.
  • Перед уроком учащимся было предложено найти книгу Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома», в которой надо было прочитать где решалась задача на части.
Она ушла, а я взял задачник и стал читать задачу:
  • Она ушла, а я взял задачник и стал читать задачу:
  • "Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Они сорвали всего 120 штук. Девочка сорвала в два раза меньше мальчика. Сколько орехов было у мальчика и девочки?"
  • Прочитал я задачу, и даже смех меня разобрал. "Вот так задача! - думаю. - Чего тут не понимать? Ясно, 120 надо поделить на 2, получится 60. Значит, девочка сорвала 60 орехов. Теперь нужно узнать, сколько мальчик: 120 отнять 60, тоже будет 60.
  • ... Только как же это так? Получается, что они сорвали поровну, а в задаче сказано, что девочка сорвала в 2 раза меньше орехов. Ага! - думаю. - Значит 60 надо поделить на 2, получится 30. Значит мальчик сорвал 60, а девочка 30 орехов." Посмотрел в ответ, а там : мальчик 80, а девочка 40.
  • - Позвольте! - говорю. - Как же это?! У меня получается 30 и 60, а тут 40 и 80.

Для приготовления напитка берут 2 части сиропа и 5 частей воды. Сколько надо взять сиропа, если воды было взято больше, чем сиропа, на 600 г.
  • Для приготовления напитка берут 2 части сиропа и 5 частей воды. Сколько надо взять сиропа, если воды было взято больше, чем сиропа, на 600 г.
5 – 2 = 3 части 600 : 3 = 200 (г) - масса 1 части 2 · 200 = 400 (г) - масса сиропа Ответ: 400 г сиропа " width="640"
  • Сироп – 2 части (г), Вода – 5 частей (г). На 600г 5 – 2 = 3 части 600 : 3 = 200 (г) - масса 1 части 2 · 200 = 400 (г) - масса сиропа Ответ: 400 г сиропа
Для приготовления салата «Африканского» потребуется 5 частей ананасов и две части сыра, причем сыра на 120 г меньше. Сколько граммов сыра и ананасов нужно взять для салата?
  • Для приготовления салата «Африканского» потребуется 5 частей ананасов и две части сыра, причем сыра на 120 г меньше. Сколько граммов сыра и ананасов нужно взять для салата?
В бочке 40 л. воды. Отлили воды в 3 раза больше, чем осталось. Сколько воды осталось в бочке?
  • В бочке 40 л. воды. Отлили воды в 3 раза больше, чем осталось. Сколько воды осталось в бочке?
Для изготовления фарфора берут 25 частей глины, 1 часть гипса, 2 части песка. Какова масса фарфоровой чашки, если она содержит глины на 184 г больше, чем песка?
  • Для изготовления фарфора берут 25 частей глины, 1 часть гипса, 2 части песка. Какова масса фарфоровой чашки, если она содержит глины на 184 г больше, чем песка?

Домашнее задание с. 48-49, №218 (а), 220

Домашнее задание

  • с. 48-49, №218 (а), 220
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!