СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме « Выделение»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит презентацию к уроку "Выделение".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме « Выделение»»

Тема урока: « Выделение»  Урок биологии в 8 классе (учебник под редакцией Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева; Москва, Дрофа; 2014)   МБОУСОШ села Высокое Башмаковского района Пензенской области Учитель: Т.И. Кожевникова 14.03.2019

Тема урока: « Выделение» Урок биологии в 8 классе (учебник под редакцией Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева; Москва, Дрофа; 2014)

МБОУСОШ села Высокое

Башмаковского района Пензенской области

Учитель: Т.И. Кожевникова

14.03.2019

Объяснить цепочку изображений и, придя к 9 квадрату, назвать тему нашего урока.

Объяснить цепочку изображений и, придя к 9 квадрату, назвать тему нашего урока.

Проанализируйте таблицу и заполните первую графу. Орган Удаляемые вещества В сутки Газообразные продукты обмена: СО₂, Н₂О, летучие вещества  - Избыток воды, различные соли (соли серы, фосфора, калия)  0,5 л Избыток воды, лекарств, различные соли, мочевина, аммиак, ядовитые вещества  1,2 – 1,6 л

Проанализируйте таблицу и заполните первую графу.

Орган

Удаляемые вещества

В сутки

Газообразные продукты обмена: СО₂, Н₂О, летучие вещества

-

Избыток воды, различные соли (соли серы, фосфора, калия)

0,5 л

Избыток воды, лекарств, различные соли, мочевина, аммиак, ядовитые вещества

1,2 – 1,6 л

Реабсорбация Фильтрация (в мальпигиевых сосудах) Секреция (в канальцах) (в канальцах) . . . . . . Образование мочи . . . Э=Ф-Р+Ц Всасывание веществ в просвет канальцев Из кровотока некоторые вещ-ва поступают в мочу Образование первичной мочи Всасывание глюкозы (сахара) Отфильтровываются молекулы белков Мочевина, амиак Всасывание воды; Всасывание ионов натрия Соответствует плазме крови Антибиотики Увеличение концентрации мочевины . .

Реабсорбация

Фильтрация (в мальпигиевых сосудах)

Секреция

(в канальцах)

(в канальцах)

.

.

.

.

.

.

Образование мочи

.

.

.

Э=Ф-Р+Ц

Всасывание веществ в просвет канальцев

Из кровотока некоторые вещ-ва поступают в мочу

Образование первичной мочи

Всасывание глюкозы (сахара)

Отфильтровываются молекулы белков

Мочевина, амиак

Всасывание воды; Всасывание ионов натрия

Соответствует плазме крови

Антибиотики

Увеличение концентрации мочевины

.

.

Статистика заболеваний органов мочевыделительной системы по Башмаковскому району.

Статистика заболеваний органов мочевыделительной системы по Башмаковскому району.

 Факторы риска:  - Особенности анатомии и физиологии системы: обильное кровоснабжение мочевыводящих путей  - условия с задержкой мочеиспускания  - восходящий путь инфекции: от наружных половых органов к мочевому пузырю и почкам  - особенности длительного, скрытого течения заболеваний  Профилактика:  -Лечение больных зубов, носа, уха  - Избегать переохлаждения  -Нельзя задерживать мочеиспускание – терпеть нельзя!!!  -Пить жидкости не менее 1,5-2 литров в день  - Сбалансированное питание и соблюдение правил личной гигиены

Факторы риска: - Особенности анатомии и физиологии системы: обильное кровоснабжение мочевыводящих путей - условия с задержкой мочеиспускания - восходящий путь инфекции: от наружных половых органов к мочевому пузырю и почкам - особенности длительного, скрытого течения заболеваний Профилактика: -Лечение больных зубов, носа, уха - Избегать переохлаждения -Нельзя задерживать мочеиспускание – терпеть нельзя!!! -Пить жидкости не менее 1,5-2 литров в день - Сбалансированное питание и соблюдение правил личной гигиены

Рефлексия .  - На уроке я работал(а)…  - Своей работой на уроке я…  - Урок показался мне…  - Я бы поблагодарил своих товарищей за…  - Моё настроение на уроке…

Рефлексия . - На уроке я работал(а)… - Своей работой на уроке я… - Урок показался мне… - Я бы поблагодарил своих товарищей за… - Моё настроение на уроке…

    Домашнее задание:    - изучить материал параграфа учебника;  - найти информацию по теме Rete mirabile, объяснить, как она связана с темой нашего урока;  - ответить на вопросы: когда и сколько воды должен выпивать человек в течение суток

Домашнее задание: - изучить материал параграфа учебника; - найти информацию по теме Rete mirabile, объяснить, как она связана с темой нашего урока; - ответить на вопросы: когда и сколько воды должен выпивать человек в течение суток


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!