Расчеты
банка
с вкладчиком и заемщика с банком
Цель: Формирование целостной картины взаимосвязи экономической науки, бизнеса и математики.
Тест
А. – «Мой любимый предмет – математика! Я могу целый день провести за расчетами. Цифры завораживают меня и внушают уважение»;
В - «Мне нравится общаться с людьми больше, чем с бумажками. Большинство домашних заданий я выполняю вместе с друзьями».
С - «Я люблю проводить время, играя в активные игры с большим числом участников (волейбол, баскетбол и др.). В одиночестве мне становится скучно».
Выводы по тесту:
Если вы выбрали утверждение А, банковский бизнес для вас целиком подходит. Вы легко достигнете успеха в качестве банковского аналитика.
Если вы выбрали утверждение В, вы можете работать в банке в качестве операциониста, человека, который непосредственно взаимодействует с клиентами.
Если вы выбрали утверждение С, то банк подойдет вам только качестве места, где могут храниться ваши деньги. Работа в банке вам, скорее всего, не подойдет.
Разминка
№ 1. Студентами технических вузов собираются стать 27 выпускников школы. Они составляют 30% от числа выпускников. Сколько в школе выпускников?
№ 2 . Призерами городской олимпиады по математике стало 48 учеников, что составило 12% от числа участников. Сколько человек участвовало в олимпиаде?
№ 3. Билет на автобус стоит 15 рублей. Какое максимальное число билетов можно будет купить на 100 рублей после повышения цены билета на 20%?
№ 4. Флакон шампуня стоит 160 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1000 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 25% ?
№ 5 .Футболка стоила 800 рублей. После снижения цены она стала стоить 680 рублей. На сколько процентов была снижена цена на футболку?
Проверяем!
№ 1 27:0,3=270:3=90 (в)
№ 2 48:0,12=4800:12=400(уч)
№ 3 100: (15+150,2)=5(б)
№ 4 1000: (160-1600,25)=8(ф)
№ 5(800-680):800100=15(%)
Соотнести название коммерческого банка и выполняемые функции ( в таблице указать стрелками).
Название
Сберегательный
Функции
- выдают кредиты для внедрения в производство научно-технических изобретений и нововведений
Инвестиционные
- выдают долгосрочные кредиты предприятиям на различные проекты, т.е. осуществляет денежные вложения в производство и строительство на длительный срок
Инновационные
- предоставляют своим клиентам возможность за плату хранить любые, принадлежащие им ценности (деньги, вещи и др.)
Ипотечные
- выдача ссуд для приобретения недвижимого имущества.
Сейф-банк
Ломбард
- Это крупные банки региона: «Золото-Платина банк, Уральский банк реконструкции и развития, Инкомбанк и др.
Банки, которые выдают кредиты в валюте разным государствам: Всемирный банк, или Международный банк реконструкции и развития. Органы его управления находятся в г. Вашингтоне в США.
Региональные банки
Разновидность банка ( кредитная организация). В ломбард можно заложить имущество (ценные вещи), чтобы получить за них наличные деньги. При этом сумма ссуды составляет лишь часть реальной стоимости заложенной вещи. Вещь закладывается на определенный срок.
Международные банки
- хранят деньги вкладчиков, выплачивая за это определенный %;
- выдают в долг денежные ссуды;
- выполняют различные расчетные операции с населением;
- покупка и продажа валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов.
Работа в парах
Решить задачу
Клиент А сделал вклад в банке в размере 2400 рублей. Проценты по вкладу начисляются раз в год и прибавляются к текущей сумме вклада. Ровно через год на тех же условиях такой же вклад в том же банке сделал Б. Ещё ровно через год клиенты А и Б закрыли вклады и забрали все накопившиеся деньги. При этом клиент А получил на 126 рублей больше клиента Б. Какой процент годовых начислял банк.
Отчет
Пусть процентная годовых х%=0,01х
Сумма вклада (руб)
Клиент А
2400
Клиент Б
Сумма, на которую увеличился вклад в первый год
Сумма вклада через год
2400
2400*0,01х=24х
2400+24х
2400*0,01х=24х
Сумма, на которую увеличился вклад в первый год
(2400+24х) *0,01х=24х+0,24х 2
2400+24х
Сумма вклада через 2 года
2400+24х+24х+0,24х 2
Клиент А
Сумма вклада (руб)
2400
Сумма, на которую увеличился вклад в первый год
Клиент Б
2400*0,01х=24х
2400
Сумма вклада через год
2400+24х
Сумма, на которую увеличился вклад в первый год
2400*0,01х=24х
(2400+24х) *0,01х=24х+0,24х 2
2400+24х
Сумма вклада через 2 года
2400+24х+24х+0,24х 2
По условию задачи известно, что клиент А получил на 126 рублей больше клиента Б.
2400+24х+24х+0,24х 2 -2400-24х=126
0,24х 2 +24х-126=0
24х 2 +2400х-12600=0
х 2 +100х-525=0
х 1= -55,
-55 не удовлетворяет условию задачи
х 2 =5
Ответ:5%
Антон взял кредит в банке на срок 6 месяцев. В конце каждого месяца общая сумма оставшегося долга увеличивается на одно и то же число процентов (месячную процентную ставку), а затем уменьшается на сумму, уплаченную Антоном. Суммы, выплачиваемые в конце каждого месяца, подбираются так, чтобы в результате сумма долга каждый месяц уменьшалась равномерно, то есть на одну и ту же величину. Общая сумма выплат превысила сумму кредита на 63%. Найдите месячную процентную ставку.
Рефлексия:
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Домашнее задание
№ 1 Решение задачи: Клиент А сделал вклад в банке в размере 8600 рублей. Проценты по вкладу начисляются раз в год и прибавляются к текущей сумме вклада. Ровно через год на тех же условиях такой же вклад в том же банке сделал Б. Ещё ровно через год клиенты А и Б закрыли вклады и забрали все накопившиеся деньги. При этом клиент А получил на 946 рублей больше клиента Б. Какой процент годовых начислял банк.
№ 2 Георгий взял кредит в банке на сумму 804 000 рублей. Схема выплата кредита такова: в конце каждого года банк увеличивает на 10 процентов оставшуюся сумму долга, а затем Георгий переводит в банк свой очередной платеж. Известно, что Георгий погасил кредит за три года, причем каждый его следующий платеж был ровно вдвое меньше предыдущего. Какую сумму Георгий заплатил в третий раз? Ответ дайте в рублях.
Спасибо
за урок!
Использованные источники:
https://nsportal.ru/vuz/ekonomicheskie-nauki/library/2011/10/11/urok-ekonomiki-v-10-klasse-banki-bankovskaya-sistema ;
https://infourok.ru/priemi-refleksii-na-urokah-matematiki-1160484.html
https://ege.sdamgia.ru/test?theme=221
https://ege.sdamgia.ru
http://whirlpool.msk.ru/image/1659-7.html
https://www.pinterest.ru/pin/305118943503867107/