СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме: "Применение производной. Уравнение касательной"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация к уроку системазации знаний по теме: "Примение производной. Уравнение касательной"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Применение производной. Уравнение касательной"»

ПРЕДИСЛОВИЕ К ИССЛЕДОВАНИЮ СВОЙСТВ ФУНКЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОИЗВОДНОЙ «НАЧИНАТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ... ЕСТЬ ИСТИНЫ, как страны,  НАИБОЛЕЕ УДОБНЫЙ ПУТЬ К КОТОРЫМ СТАНОВИТСЯ ИЗВЕСТНЫМ ЛИШЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК МЫ ИСПРОБУЕМ ВСЕ ПУТИ.» (Дени Дидро).  °.

ПРЕДИСЛОВИЕ К ИССЛЕДОВАНИЮ СВОЙСТВ

ФУНКЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОИЗВОДНОЙ

«НАЧИНАТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ... ЕСТЬ ИСТИНЫ, как страны, НАИБОЛЕЕ УДОБНЫЙ ПУТЬ К КОТОРЫМ СТАНОВИТСЯ ИЗВЕСТНЫМ ЛИШЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК МЫ ИСПРОБУЕМ ВСЕ ПУТИ.» (Дени Дидро).

°.

Уравнение касательной у х

Уравнение касательной

у

х

 2ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ А Б 2 В 4 Г 3 1 А Б А 4 Б В 1 Г 2 3

2ВАРИАНТ

1 ВАРИАНТ

А

Б

2

В

4

Г

3

1

А

Б

А

4

Б

В

1

Г

2

3

касательная У k  – угловой коэффициент прямой ( касательной ) α 0 Х Геометрический смысл производной: если к графику функции y = f(x) в точке с абсциссой можно провести касательную, непараллельную оси у, то выражает угловой коэффициент касательной, т.е. Поскольку , то верно равенство

касательная

У

k – угловой коэффициент прямой ( касательной )

α

0

Х

Геометрический смысл производной: если к графику функции y = f(x)

в точке с абсциссой можно провести касательную, непараллельную оси у,

то выражает угловой коэффициент касательной, т.е.

Поскольку , то верно равенство

90°, то k Если α 0. у х 0 Если α = 0°, то k = 0. Касательная параллельна оси ОХ. " width="640"

Если α 90°, то k

Если α 0.

у

х

0

Если α = 0°, то k = 0. Касательная параллельна оси ОХ.

Задание №1. На рисунке изображён график функции y = f(x) и касательная к этому графику, проведённая в точке с абсциссой -1. Найдите значение производной функции f(x) в точке х₀ = -1.  у 1 8 4 1 х 0 2 4 подсказка

Задание №1.

На рисунке изображён график функции y = f(x) и

касательная к этому графику, проведённая в точке с абсциссой -1. Найдите значение производной функции f(x) в точке х₀ = -1.

у

1

8

4

1

х

0

2

4

подсказка

Для вычисления углового коэффициента касательной, где k = tgα, достаточно найти отрезок касательной с концами в вершинах клеток и, считая его гипотенузой прямоугольного треугольника, найти отношение катетов.

Для вычисления углового коэффициента касательной, где k = tgα, достаточно найти отрезок касательной с концами в вершинах клеток и, считая его гипотенузой прямоугольного треугольника, найти отношение катетов.

Задание №2 . 6 Ответ: 8 0, 7 5

Задание №2 .

6

Ответ:

8

0,

7

5

Задание №3. Ответ: - 3

Задание №3.

Ответ:

-

3

Обсуждая успехи своего ученика, учитель математики так отозвался о нем: «Он очень мало знает, но у него положительная производная». Учитель хотел сказать, что скорость приращения знаний у ученика положительна, а это есть залог того, что его знания возрастут. Сейчас появятся три графикам, по которым оцените скорость приращения ваших знаний в ходе урока Пожалуйста, выберите тот график, который, на ваш взгляд, наиболее вам близок.

Обсуждая успехи своего ученика, учитель математики так отозвался о нем: «Он очень мало знает, но у него положительная производная». Учитель хотел сказать, что скорость приращения знаний у ученика положительна, а это есть залог того, что его знания возрастут. Сейчас появятся три графикам, по которым оцените скорость приращения ваших знаний в ходе урока Пожалуйста, выберите тот график, который, на ваш взгляд, наиболее вам близок.

Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке я познакомился…» «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я закрепил…»

Продолжите фразу:

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»

«Сегодня на уроке я познакомился…»

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я закрепил…»

Домашнее задание Пункт 19, стр. 134 № 256 (в,г), № 257 (а,б) , стр. 171 №4(3(а))

Домашнее задание

Пункт 19, стр. 134 № 256 (в,г), № 257 (а,б) , стр. 171 №4(3(а))

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!