Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Применение производной. Уравнение касательной"»
ПРЕДИСЛОВИЕ К ИССЛЕДОВАНИЮ СВОЙСТВ
ФУНКЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОИЗВОДНОЙ
«НАЧИНАТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ... ЕСТЬ ИСТИНЫ, как страны, НАИБОЛЕЕ УДОБНЫЙ ПУТЬ К КОТОРЫМ СТАНОВИТСЯ ИЗВЕСТНЫМ ЛИШЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК МЫ ИСПРОБУЕМ ВСЕ ПУТИ.» (Дени Дидро).
°.
Уравнение касательной
у
х
2ВАРИАНТ
1 ВАРИАНТ
А
Б
2
В
4
Г
3
1
А
Б
А
4
Б
В
1
Г
2
3
касательная
У
k – угловой коэффициент прямой ( касательной )
α
0
Х
Геометрический смысл производной: если к графику функции y = f(x)
в точке с абсциссой можно провести касательную, непараллельную оси у,
то выражает угловой коэффициент касательной, т.е.
Поскольку , то верно равенство
90°, то k Если α 0. у х 0 Если α = 0°, то k = 0. Касательная параллельна оси ОХ. " width="640"
Если α 90°, то k
Если α 0.
у
х
0
Если α = 0°, то k = 0. Касательная параллельна оси ОХ.
Задание №1.
На рисунке изображён график функции y = f(x) и
касательная к этому графику, проведённая в точке с абсциссой -1. Найдите значение производной функции f(x) в точке х₀ = -1.
у
1
8
4
1
х
0
2
4
подсказка
Для вычисления углового коэффициента касательной, где k = tgα, достаточно найти отрезок касательной с концами в вершинах клеток и, считая его гипотенузой прямоугольного треугольника, найти отношение катетов.
Задание №2 .
6
Ответ:
8
0,
7
5
Задание №3.
Ответ:
-
3
Обсуждая успехи своего ученика, учитель математики так отозвался о нем: «Он очень мало знает, но у него положительная производная». Учитель хотел сказать, что скорость приращения знаний у ученика положительна, а это есть залог того, что его знания возрастут. Сейчас появятся три графикам, по которым оцените скорость приращения ваших знаний в ходе урока Пожалуйста, выберите тот график, который, на ваш взгляд, наиболее вам близок.
Продолжите фразу:
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
«Сегодня на уроке я познакомился…»
«Сегодня на уроке я повторил…»
«Сегодня на уроке я закрепил…»
Домашнее задание
Пункт 19, стр. 134 № 256 (в,г), № 257 (а,б) , стр. 171 №4(3(а))
Спасибо за работу!