СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Пётр I"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Пётр I"»

«Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить У ней особенная стать В Россию можно только верить» Ф.И.Тютчев

«Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить

У ней особенная стать

В Россию можно только верить»

Ф.И.Тютчев

Тема урока: Пётр I

Тема урока: Пётр I

* Почему Петр Первый получил прозвание “Великий”? * Узнаем о детстве Петра. * Каким правителем был Петр Первый? * Что нового внёс Петр Первый в жизнь страны? В жизнь русского народа?
  • * Почему Петр Первый получил прозвание “Великий”?
  • * Узнаем о детстве Петра.
  • * Каким правителем был Петр Первый?
  • * Что нового внёс Петр Первый в жизнь страны? В жизнь русского народа?
Царем Петр Первый стал в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Петр – слишком юным, поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Петр был любознательным, одаренным и деятельным мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. С 1683 года в селе Преображенском под Москвой шла военная игра. Из своих сверстников юный царь образовывал “потешные полки”. На реке Яузе была построена “потешная крепость” Плесбург – там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Иностранные офицеры обучали Петра и его солдат артиллерийской науке.
  • Царем Петр Первый стал в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Петр – слишком юным, поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Петр был любознательным, одаренным и деятельным мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. С 1683 года в селе Преображенском под Москвой шла военная игра. Из своих сверстников юный царь образовывал “потешные полки”. На реке Яузе была построена “потешная крепость” Плесбург – там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Иностранные офицеры обучали Петра и его солдат артиллерийской науке.
Петр Первый любил говорить: “Я царь, а у меня мозоли на руках”. Действительно, безделья он не терпел, и день его был заполнен до предела. Вставал он очень рано, до рассвета, и в 3-4 часа утра уже присутствовал на совете министров. Обсудив со свойственной ему быстротой множество дел, он отправлялся в Адмиралтейство. Там следил за постройкой судов, а нередко и сам брался за топор, ведь корабельное дело знал до тонкостей. Потом, зайдя домой, занимался токарным делом, которое очень любил. За свою жизнь Петр освоил 14 ремесел. В 11 часов Петр садился обедать. За столом долго не засиживался, обед состоял из немногих простых блюд, среди которых непременно подавали любимый Петром студень. После обеда царь короткое время отдыхал, а затем отправлялся на строительство, посещал мастерские, осматривал корабли. Вечером Петр обычно навещал друзей, но к себе возвращался рано и ложился спать. “Делу время, потехе – час”, – напоминал Петр окружающим.
  • Петр Первый любил говорить: “Я царь, а у меня мозоли на руках”. Действительно, безделья он не терпел, и день его был заполнен до предела. Вставал он очень рано, до рассвета, и в 3-4 часа утра уже присутствовал на совете министров. Обсудив со свойственной ему быстротой множество дел, он отправлялся в Адмиралтейство. Там следил за постройкой судов, а нередко и сам брался за топор, ведь корабельное дело знал до тонкостей. Потом, зайдя домой, занимался токарным делом, которое очень любил. За свою жизнь Петр освоил 14 ремесел.
  • В 11 часов Петр садился обедать. За столом долго не засиживался, обед состоял из немногих простых блюд, среди которых непременно подавали любимый Петром студень. После обеда царь короткое время отдыхал, а затем отправлялся на строительство, посещал мастерские, осматривал корабли. Вечером Петр обычно навещал друзей, но к себе возвращался рано и ложился спать. “Делу время, потехе – час”, – напоминал Петр окружающим.
«Здесь будет город заложен Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твёрдой стать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе». А.С. Пушкин
  • «Здесь будет город заложен
  • Назло надменному соседу.
  • Природой здесь нам суждено
  • В Европу прорубить окно,
  • Ногою твёрдой стать при море.
  • Сюда по новым им волнам
  • Все флаги в гости будут к нам,
  • И запируем на просторе».
  • А.С. Пушкин
Санкт-Петербург при Петре I

Санкт-Петербург при Петре I

Санкт-Петербург, наши дни

Санкт-Петербург, наши дни

Петропавловская крепость

Петропавловская крепость

Адмиралтейство

Адмиралтейство

Кронштадт

Кронштадт

Домашнее задание: знать ответы на вопросы 1.Прозвище Петра I 2.Как назывался его полк? 3.Что перевезли из Владимира в лавру? 4.Фамилия Петра I 5.В устье какой реки была построена морская крепость Кронштадт? 6.Как называлась первая газета при Петре I 7. Какие новшества ввёл Петре I  8.Кто занимался государственными делами, когда юный Петр стал царём? 9.Что было в округе той местности, где начали строить Санкт - Петербург? 10.Как называлось то место, где начали строить суда для частных лиц?

Домашнее задание: знать ответы на вопросы

  • 1.Прозвище Петра I
  • 2.Как назывался его полк?
  • 3.Что перевезли из Владимира в лавру?
  • 4.Фамилия Петра I
  • 5.В устье какой реки была построена морская крепость Кронштадт?
  • 6.Как называлась первая газета при Петре I
  • 7. Какие новшества ввёл Петре I
  • 8.Кто занимался государственными делами, когда юный Петр стал царём?
  • 9.Что было в округе той местности, где начали строить Санкт - Петербург?
  • 10.Как называлось то место, где начали строить суда для частных лиц?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!