Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Двойная роль букв е,ё,ю,я"»
Урок русского языка в 5 классе
Проверим наш багаж!
Проверьте слова
МО ЩН ЫЙ, ТОН Ь ШЕ, БОЛЕЛ Ь ЩИК, ДЕН Ь ГИ, КО НЧ ИК, ПОМО ЩН ИК, ВСКОЛ Ь З Ь
ИССЛЕДОВАТЬ, -дую, -дуешь; -анный; сов. и несов., кого-что.
- 1. Подвергнуть (-гать) научному изучению. И. законы природы.
- 2. Осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-н.
- || сущ. исследование, -я, ср.
звуки: а, о, у, и, ы, э
буквы : а, о, у, и, ы, э, . е, ё, ю, я
Гласные
- Мера ем боец отъезд
- Полёт ёлка приём съёмка
- Клюв юг каюта вьюга
Посмотри на слова и сделай вывод
Посмотри на слова и сделай вывод
Посмотри на слова и сделай вывод
Смягчение предыдущего согласного.
Двойная роль букв е, ё, ю, я
Первая роль
Вторая роль
Обозначает сразу 2 звука
Смягчает согласный
В начале слова (яма)
После гласных (баян)
После ъ и ь (съел, въюга)
После согласных (люк)
А те лье [тэ] мо де ль[дэ]
сви те р [тэ]
те ннис [тэ]
пар те р [тэ] шос се [сэ] .
[атэл’й’э]
[мадэл’]
[св’итэр]
[тэнис]
[партэр]
[шосэ]
Домашнее задание:
- параграф 61, упр. 312
- Второе задание творческое: придумать сказку «В каких словах спрятался хитрый [й , ]?» Возможное начало:
На планете «Русский язык» есть страна «Фонетика», в которой живет очень хитрый звук [й , ].
Сегодня было интересно…
У меня получилось…
Я смог(ла)…
Я почувствовал(а), что…
Я понял(а), что могу…
Мне захотелось…
Меня удивило…
Мне понравилось…
Спасибо за активную работу на уроке! Молодцы!
Фонетический разбор слова
Россия 1 Рос-си-я [ Р о с’ и й’ а ]
Р [ Р ] согласный, звонкий, твердый
о [ а ] гласный, без ударный
с [ с’ ] согласный, глухой, мягкий
и [ и ] гласный, ударный
я [ й ’ ] согласный, звонкий, мягкий
[ а ] гласный, безударный
5 букв, 6 звуков