СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме: "Атмосферное давление"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Атмосферное давление"»

Тема урока:    «Атмосферное давление» Цели урока: - сформировать представление об атмосферном давлении, и способах его измерения. - о причинно-следственных связях между характером подстилающей поверхности, температурой воздуха над ней; высотой над уровнем моря и атмосферным давлением. - умения получать сведения о температуре воздуха и об атмосферном давлении по карте погоды и климатической карте.

Тема урока:

«Атмосферное давление»

Цели урока:

- сформировать представление об атмосферном давлении, и способах его измерения.

- о причинно-следственных связях между характером подстилающей поверхности, температурой воздуха над ней; высотой над уровнем моря и атмосферным давлением.

- умения получать сведения о температуре воздуха и об атмосферном давлении по карте погоды и климатической карте.

Опыт Торричелли В 1643 г. Итальянский учёный Эванджелиста Торричелли описал свой знаменитый эксперимент. Стеклянную трубку с запаянным концом он наполнил ртутью. Перевернув трубку с запаянным концом вверх, он погрузил её в чашку со ртутью. Часть ртути вылилась в чашку. Торричелли измерил высоту столбика ртути, оставшейся в трубке, предположив, что его вес уравновешивается давлением атмосферы на поверхность ртути в чашке. С тех пор значение атмосферного давления выражают в миллиметрах ртутного столба, например 760 мм рт. ст.

Опыт Торричелли

В 1643 г. Итальянский учёный Эванджелиста Торричелли описал свой знаменитый эксперимент. Стеклянную трубку с запаянным концом он наполнил ртутью. Перевернув трубку с запаянным концом вверх, он погрузил её в чашку со ртутью. Часть ртути вылилась в чашку. Торричелли измерил высоту столбика ртути, оставшейся в трубке, предположив, что его вес уравновешивается давлением атмосферы на поверхность ртути в чашке. С тех пор значение атмосферного давления выражают в миллиметрах ртутного столба, например 760 мм рт. ст.

Барометр - анероид Внутри такого барометра имеется металлическая коробочка -1, которая не содержит воздуха и очень чувствительна к изменению атмосферного давления. Как только давление увеличивается, коробочка сжимается» при уменьшении давления коробочка расширяется. С коробочкой соединена стрелка - 4, которая реагирует на изменения ее объема. По указанию стрелки на шкале можно узнать величину атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба.

Барометр - анероид

Внутри такого барометра имеется металлическая коробочка -1, которая не содержит воздуха и очень чувствительна к изменению атмосферного давления. Как только давление увеличивается, коробочка сжимается» при уменьшении давления коробочка расширяется. С коробочкой соединена стрелка - 4, которая реагирует на изменения ее объема. По указанию стрелки на шкале можно узнать величину атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба.

Алгоритм решения задач по определению атмосферного давления. 1. Внимательно прочтите задачу. 2.Определите, что нужно найти. 3. Запишите, что вам известно (высоту места, давление внизу или наверху). 4. Вспомните, как меняется давление с высотой. 5. Рассчитайте, на какую величину изменится давление. 6. Полученную цифру отнимите (прибавьте) к известной величине давления. 7. Запишите ответ.

Алгоритм решения задач по определению атмосферного давления.

1. Внимательно прочтите задачу.

2.Определите, что нужно найти.

3. Запишите, что вам известно (высоту места, давление внизу или наверху).

4. Вспомните, как меняется давление с высотой.

5. Рассчитайте, на какую величину изменится давление.

6. Полученную цифру отнимите (прибавьте) к известной величине давления.

7. Запишите ответ.

 Домашнее задание: § 25; задание на выбор (составить задачу на определение атмосферного давления) или (поработать с фрагментом карты погоды на рис.77 в учебнике и ответить на вопрос «Какая температура воздуха и какое атмосферное давление в средней и северной части Европейской территории России), Архангельск – ____________ Великий Новгород – _________ Вытегра – ________________  Составить  2 вопроса по тексту учебника

Домашнее задание:

§ 25; задание на выбор (составить задачу на определение атмосферного давления) или (поработать с фрагментом карты погоды на рис.77 в учебнике и ответить на вопрос «Какая температура воздуха и какое атмосферное давление в средней и северной части Европейской территории России),

Архангельск – ____________

Великий Новгород – _________

Вытегра – ________________

Составить 2 вопроса по тексту учебника


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!