СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку в 11 классе "ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орфоэпия

Орфоэ́пия (от др.-греч. ὀρθός «правильный» и ἔπος «речь») — совокупность правил устной и письменной речи, закреплённых в литературном языке. Разные авторы трактуют понятие орфоэпии слегка по-разному, «широкий» подход включает нормы произношения и ударения, правильность использования речевых оборотов в речи и на письме, «узкий» подход исключает ударение из правил орфоэпии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку в 11 классе "ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА"»

Гимназия Святителя Василия Великого   ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА 11 КЛАСС Подготовила учитель русского языка и литературы I категории   Демина Елена Федоровна

Гимназия Святителя Василия Великого

ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

11 КЛАСС

Подготовила учитель

русского языка и литературы

I категории  

Демина Елена Федоровна

«Колумб Замоскворечья» Биография Александра Николаевича Островского (1823-1886)

«Колумб Замоскворечья»

Биография Александра Николаевича Островского

(1823-1886)

Детство и юность 1835 г. – Московская губернская гимназия 1840 г. – Императорский Московский университет юридическое отделение 1843 г. - Московский совестной суд Первые работы

Детство и юность

  • 1835 г. – Московская губернская гимназия
  • 1840 г. – Императорский Московский университет юридическое отделение
  • 1843 г. - Московский совестной суд
  • Первые работы
Цели урока: Познакомиться с биографией А. Н. Островского Понять, почему Островского называют «Колумбом Замоскворечья»

Цели урока:

  • Познакомиться с биографией А. Н. Островского
  • Понять, почему Островского называют «Колумбом Замоскворечья»
Посмотрите видеосюжет и ответьте на вопросы: Почему Малый театр называют «Домом Островского»? Сколько пьес отдал он театру? Что представляло собой Замоскворечье во времена Островского? Почему Островского называют «Колумбом Замоскворечья»? Где родился будущий писатель? Кем был его отец?

Посмотрите видеосюжет и ответьте на вопросы:

  • Почему Малый театр называют «Домом Островского»?
  • Сколько пьес отдал он театру?
  • Что представляло собой Замоскворечье во времена Островского?
  • Почему Островского называют «Колумбом Замоскворечья»?
  • Где родился будущий писатель? Кем был его отец?
Начало драматургического творчества Первое произведение, которое написал А. Н. Островский, - «Свои люди – сочтёмся».

Начало драматургического творчества

Первое произведение, которое написал А. Н. Островский, - «Свои люди – сочтёмся».

Сравнивали с Н. В. Гоголем От Гоголя: Коллизии – столкновения противоположных интересов и стремлений у действующих лиц (женитьба, капитал, наследство)

Сравнивали с Н. В. Гоголем

От Гоголя:

Коллизии – столкновения противоположных интересов и стремлений у действующих лиц (женитьба, капитал, наследство)

Черты театра Островского «Бытовой театр, если он художественный, если правдив – великое дело для новой восприимчивой публики». А. Н. Островский Ориентирован на публику Бытовой Основной жанр – социально-бытовая комедия или драма

Черты театра Островского

«Бытовой театр, если он художественный, если правдив – великое дело для новой восприимчивой публики».

А. Н. Островский

  • Ориентирован на публику
  • Бытовой
  • Основной жанр – социально-бытовая комедия или драма
Цель драматурга - нравственность «Покажите, что есть хорошего, доброго в русском человеке и что в нём есть дикого, грубого, с чем он должен бороться». А. Н. Островский

Цель драматурга - нравственность

«Покажите, что есть хорошего, доброго в русском человеке и что в нём есть дикого, грубого, с чем он должен бороться».

А. Н. Островский

Зрелищность

Зрелищность

1852-1859 Сотрудничество в славянофильском журнале «Москвитянин» «Не в свои сани не садись» «Бедность не порок» «Не так живи, как хочется» Главное внимание сосредотачивает на положительных героях. «впал в примерное прикрашивание того, что не может и не должно быть прикрашиваемо». Н. Г. Чернышевский

1852-1859

Сотрудничество в славянофильском журнале «Москвитянин»

«Не в свои сани не садись»

«Бедность не порок»

«Не так живи, как хочется»

Главное внимание сосредотачивает на положительных героях.

«впал в примерное прикрашивание того, что не может и не должно быть прикрашиваемо».

Н. Г. Чернышевский

Домашнее задание к этому уроку Прочитать 2 и 3 действия пьесы. Охарактеризовать пары-антитезы, подготовив монологичные ответы:  1 ряд: Катерина – Кабаниха,  2 ряд: Кулигин – Дикой,  3 ряд: Катерина – Варвара.

Домашнее задание к этому уроку

  • Прочитать 2 и 3 действия пьесы.
  • Охарактеризовать пары-антитезы, подготовив монологичные ответы:

1 ряд: Катерина – Кабаниха,

2 ряд: Кулигин – Дикой,

3 ряд: Катерина – Варвара.

Заслуга Островского Сделал один то, что в других странах делали поколения драматургов Создал русский национальный театр Сформировал школу актёрского мастерства Сформировал нового актёра и нового зрителя Особое отношение к тексту: слово – уже само по себе действие, жизнь - речь

Заслуга Островского

  • Сделал один то, что в других странах делали поколения драматургов
  • Создал русский национальный театр
  • Сформировал школу актёрского мастерства
  • Сформировал нового актёра и нового зрителя
  • Особое отношение к тексту: слово – уже само по себе действие, жизнь - речь
1847-1850 «Свои люди – сочтёмся» Использование говорящих фамилий (Большов, Подхалюзин) Изображается пошлая и достойная осмеяния купеческая среда

1847-1850

«Свои люди – сочтёмся»

Использование говорящих фамилий (Большов, Подхалюзин)

Изображается пошлая и достойная осмеяния купеческая среда

Добролюбов о творчестве Островского Цикл статей «Тёмное царство» Черты драматургии Островского: Основные коллизии держатся на имущественном неравенстве Его пьесы приближаются к романам Придавал огромное значение речевой характеристике Портрет складывается из тех моментов, что даны в речах действующих лиц Не придавал значение психоанализу

Добролюбов о творчестве Островского

Цикл статей «Тёмное царство»

Черты драматургии Островского:

  • Основные коллизии держатся на имущественном неравенстве
  • Его пьесы приближаются к романам
  • Придавал огромное значение речевой характеристике
  • Портрет складывается из тех моментов, что даны в речах действующих лиц
  • Не придавал значение психоанализу
Этапы творчества  А. Н. Островского

Этапы творчества А. Н. Островского

С 1859 Сотрудничество с журналом «Современник» В этот период он органически соединил в себе мастерство сатирического разоблачения «тёмного царства» и правдивого изображения характеров. Стал изображать чиновничество, дворянство. В основу пьес теперь кладёт конфликты между бедными и богатыми.

С 1859

Сотрудничество с журналом «Современник»

В этот период он органически соединил в себе мастерство сатирического разоблачения «тёмного царства» и правдивого изображения характеров.

Стал изображать чиновничество, дворянство.

В основу пьес теперь кладёт конфликты между бедными и богатыми.

План ответа Сравнительная характеристика героев пьесы:  а) социальное положение;  б) примерный возраст;  в) биография и особенности воспитания  (если есть);  г) мечты и цели;  д) отношение героя к порядкам в городе;  е) отношение жителей Калинова к герою. 2. Значение образа персонажа для развития конфликта.

План ответа

  • Сравнительная характеристика героев пьесы:

а) социальное положение;

б) примерный возраст;

в) биография и особенности воспитания

(если есть);

г) мечты и цели;

д) отношение героя к порядкам в городе;

е) отношение жителей Калинова к герою.

2. Значение образа персонажа для развития конфликта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!