СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по рассказу И.А. Бунина "Чистый понедельник"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволит учителю вместе с учениками глубоко вникнуть в скрытые смыслы рассказа И.А. Бунина "Чистый понедельник". В презентации собран материал о знаменитых людях изображенной автором эпохи, чьи имена встречаются в произведении. Помимо этого, здесь можно найти информацию о ресторанах, храмах, монастырях, улицах, кладбищах, произведениях, упомянутых Буниным.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по рассказу И.А. Бунина "Чистый понедельник"»

Урок-исследование на тему  «Рассказ «Чистый понедельник» - любимое произведение И.А.Бунина»

Урок-исследование на тему «Рассказ «Чистый понедельник» - любимое произведение И.А.Бунина»

Эпиграф к уроку «Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ. Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск. И кто раскрывает символ, идет на риск».   Оскар Уайльд

Эпиграф к уроку

  • «Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ. Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск. И кто раскрывает символ, идет на риск».

Оскар Уайльд

Эпиграф к уроку:  «Благодарю бога, что он дал мне возможность написать “ Чистый понедельник”?

Эпиграф к уроку:

«Благодарю бога, что он дал мне возможность написать

Чистый понедельник”?

Главный вопрос урока?   Гипотеза исследования?  (Ключевая цитата, отражающая идею произведения)

Главный вопрос урока? Гипотеза исследования? (Ключевая цитата, отражающая идею произведения)

Изначально, Красные ворота, называвшиеся Триумфальными воротами, были первой триумфальной аркой в России. Их построили из дерева по приказу Петра I в честь победы в 1709 году над шведами в Полтавской битве Северной войны в 1709 году. Впоследствии его жена, Екатерина I заменила их новыми в честь собственной коронации в 1724 году. Кафедра́льный Собо́рный храм Христа́ Спаси́теля (собор Рождества Христова) в Москве — кафедральный собор Русской Православной Церкви недалеко от Кремля на левом берегу Москвы-реки, на месте, именовавшемся ранее Чертольем. Существующее сооружение — осуществлённое в 1990-х годах внешнее воссоздание одноимённого храма, созданного в XIX веке. На стенах храма были начертаны имена офицеров Русской армии, павших в войне 1812 года и иных по времени близких военных походах.

Изначально, Красные ворота, называвшиеся Триумфальными воротами, были первой триумфальной аркой в России. Их построили из дерева по приказу Петра I в честь победы в 1709 году над шведами в Полтавской битве Северной войны в 1709 году. Впоследствии его жена, Екатерина I заменила их новыми в честь собственной коронации в 1724 году.

Кафедра́льный Собо́рный храм Христа́ Спаси́теля (собор Рождества Христова) в Москве — кафедральный собор Русской Православной Церкви недалеко от Кремля на левом берегу Москвы-реки, на месте, именовавшемся ранее Чертольем. Существующее сооружение — осуществлённое в 1990-х годах внешнее воссоздание одноимённого храма, созданного в XIX веке. На стенах храма были начертаны имена офицеров Русской армии, павших в войне 1812 года и иных по времени близких военных походах.

Своим рождением в 1870-х гг. ресторан «Прага» обязан необычайно предприимчивому купцу  Тарарыкину, открывшему на первом этаже недорогой трактир «Прага», основными  посетителями которого стали извозчики с Арбатской площади.  Выиграв левой рукой на бильярде в 1896 году весь дом, Тарарыкин решил сделать  на этом месте первоклассный ресторан.

Своим рождением в 1870-х гг. ресторан «Прага» обязан необычайно предприимчивому купцу Тарарыкину, открывшему на первом этаже недорогой трактир «Прага», основными посетителями которого стали извозчики с Арбатской площади. Выиграв левой рукой на бильярде в 1896 году весь дом, Тарарыкин решил сделать на этом месте первоклассный ресторан.

В конце XIX века «Эрмитаж» был самым известным московским рестораном, чьей славе в немалой степени способствовал неповторимый «Салат Оливье». Ресторан закрылся в 1917 году, когда экономика страны рухнула вместе с политической системой. Но с самого начала, вплоть до закрытия, «Эрмитаж» оставался заведением №1 в Москве.

В конце XIX века «Эрмитаж» был самым известным московским рестораном, чьей славе в немалой степени способствовал неповторимый «Салат Оливье».

Ресторан закрылся в 1917 году, когда экономика страны рухнула вместе с политической системой. Но с самого начала, вплоть до закрытия, «Эрмитаж» оставался заведением №1 в Москве.

Инициатором строительства отеля «Метрополь» в конце XIX века был известный российский предприниматель и меценат Савва Мамонтов.  « Метрополь» стал самым популярным отелем в дореволюционной Москве. Среди его гостей той эпохи: Лев Толстой, Федор Шаляпин. С приходом к власти большевиков Метрополь превратился в резиденцию руководителей большевистской партии и советского государства. Стены зала ресторана помнят выступления Ленина, Троцкого, Свердлова.

Инициатором строительства отеля «Метрополь» в конце XIX века был известный российский предприниматель и меценат Савва Мамонтов. « Метрополь» стал самым популярным отелем в дореволюционной Москве. Среди его гостей той эпохи: Лев Толстой, Федор Шаляпин. С приходом к власти большевиков Метрополь превратился в резиденцию руководителей большевистской партии и советского государства. Стены зала ресторана помнят выступления Ленина, Троцкого, Свердлова.

Яр  — название нескольких знаменитых ресторанов в Москве XIX — начала XX века. «Яр» — пользовался популярностью у представителей богемы, был одним из центров цыганской музыки. После октябрьской революции ресторан закрыли. Некоторое время в период НЭПа в здании «Яра» ещё работал ресторан. Позднее здесь размещались кинотеатр, спортзал для бойцов Красной Армии, госпиталь, кинотехникум, ВГИК, Клуб лётчиков

Яр  — название нескольких знаменитых ресторанов в Москве XIX — начала XX века. «Яр» — пользовался популярностью у представителей богемы, был одним из центров цыганской музыки.

После октябрьской революции ресторан закрыли.

Некоторое время в период НЭПа в здании «Яра» ещё работал ресторан. Позднее здесь размещались кинотеатр, спортзал для бойцов Красной Армии, госпиталь, кинотехникум, ВГИК, Клуб лётчиков

«Лунная соната» Людвига ван Бетховена

«Лунная соната» Людвига ван Бетховена

Репин И.Е. Лев Николаевич Толстой  босой . 1901.

Репин И.Е. Лев Николаевич Толстой босой . 1901.

Гофмансталь  Блестящий гимназист, полиглот и книгочей, дебютировал стихами в 1890. Тогда же познакомился с Артуром Шницлером, в 1891 – с Генриком Ибсеном и Стефаном Георге. Много путешествовал по Европе, чаще всего – на велосипеде. Изучал право и романскую филологию в Венском университете, вместе со Шницлером входил в столичную литературную группу Молодая Вена . Автор сценических обработок трагедий Софокла, Еврипида. Впоследствии занимался журналистикой.  Модный писатель венской школы “модерн”.

Гофмансталь

Блестящий гимназист, полиглот и книгочей, дебютировал стихами в 1890. Тогда же познакомился с Артуром Шницлером, в 1891 – с Генриком Ибсеном и Стефаном Георге. Много путешествовал по Европе, чаще всего – на велосипеде. Изучал право и романскую филологию в Венском университете, вместе со Шницлером входил в столичную литературную группу Молодая Вена . Автор сценических обработок трагедий Софокла, Еврипида. Впоследствии занимался журналистикой. Модный писатель венской школы “модерн”.

Артур Шницлер Сын известного венского врача-ларинголога, в 1879—1884 учился на врача в Венском университете, с 1886 по 1893 практиковал, но затем полностью переключился на литературу и театр. Интересовался психоаналитической теорией З. Фрейда, был хорошо знаком с этим автором. C 1890 входил в авангардный литературный кружок Молодая Вена , был в дружеских отношениях с Г. фон Гофмансталем. С 1923 — президент австрийского ПЕН-клуба. М одный писатель венской школы “модерн”.

Артур Шницлер

Сын известного венского врача-ларинголога, в 1879—1884 учился на врача в Венском университете, с 1886 по 1893 практиковал, но затем полностью переключился на литературу и театр. Интересовался психоаналитической теорией З. Фрейда, был хорошо знаком с этим автором. C 1890 входил в авангардный литературный кружок Молодая Вена , был в дружеских отношениях с Г. фон Гофмансталем. С 1923 — президент австрийского ПЕН-клуба. М одный писатель венской школы “модерн”.

Гимназию окончил в Кракове, куда переехал с родителями в 1883. Учился на философском отделении Сотрудничал с газетами. В 1895 жил в Гейдельберге в качестве секретаря Адама Красиньского. Путешествовал по Италии, Швейцарии, Франции, Германии. После Первой мировой войны жил в Кракове, Закопане, затем обосновался в Варшаве. В 1921 был избран председателем Общества польских писателей и журналистов. В 1934 стал почётным членом Польской литературной академии. Декадент, воспевавший упаднические настроения, величие смерти. Тетмайер

Гимназию окончил в Кракове, куда переехал с родителями в 1883. Учился на философском отделении Сотрудничал с газетами.

В 1895 жил в Гейдельберге в качестве секретаря Адама Красиньского. Путешествовал по Италии, Швейцарии, Франции, Германии. После Первой мировой войны жил в Кракове, Закопане, затем обосновался в Варшаве. В 1921 был избран председателем Общества польских писателей и журналистов. В 1934 стал почётным членом Польской литературной академии. Декадент, воспевавший упаднические настроения, величие смерти.

Тетмайер

Пшибышевский  Станислав Изучал сначала архитектуру, затем медицину в Берлине (1889—1890). Был редактором социал-демократического еженедельника. Вращался в кругах международной артистической богемы. В 1898 обосновался в Кракове, возглавил польское модернистское движение «Молодая Польша». Декадент, воспевавший упаднические настроения, величие смерти. В 1903—1904 путешествовал по России вместе с театральной труппой, ставившей его драмы. Служил в Дирекции почт и телеграфов в Познани.

Пшибышевский Станислав

  • Изучал сначала архитектуру, затем медицину в Берлине (1889—1890).
  • Был редактором социал-демократического еженедельника. Вращался в кругах международной артистической богемы.
  • В 1898 обосновался в Кракове, возглавил польское модернистское движение «Молодая Польша».
  • Декадент, воспевавший упаднические настроения, величие смерти.
  • В 1903—1904 путешествовал по России вместе с театральной труппой, ставившей его драмы.
  • Служил в Дирекции почт и телеграфов в Познани.
У́лица Арба́т — улица в Центральном административном округе города Москвы (район «Арбат»). Проходит от площади Арбатские ворота до Смоленской площади, лежит между улицей Пречистенкой и улицей Новый Арбат. Нумерация домов ведётся от площади Арбатские ворота.  Своё имя улица получила по названию местности — Орбат (Арбат), лежавшей к западу от Кремля

У́лица Арба́т — улица в Центральном административном округе города Москвы (район «Арбат»). Проходит от площади Арбатские ворота до Смоленской площади, лежит между улицей Пречистенкой и улицей Новый Арбат. Нумерация домов ведётся от площади Арбатские ворота. Своё имя улица получила по названию местности — Орбат (Арбат), лежавшей к западу от Кремля

Андрей Белый Андрей Белый всегда любил живое общение с аудиторией, умел завладеть ее вниманием и удерживать его до конца выступления. Ему помогало прирожденное искусство импровизации, коим он владел виртуозно. В процессе чтения лекции нужно быть и артистом, проводящим в лекции ряд ролей

Андрей Белый

Андрей Белый всегда любил живое общение с аудиторией, умел завладеть ее вниманием и удерживать его до конца выступления. Ему помогало прирожденное искусство импровизации, коим он владел виртуозно.

В процессе чтения лекции нужно быть и артистом, проводящим в лекции ряд ролей

Валерий Яковлевич Брюсов «Огненный ангел» (1909 г.)

Валерий Яковлевич Брюсов

«Огненный ангел»

(1909 г.)

  • "Огненный Ангел" останется навсегда образцом высокой литературы для небольшого круга истинных ценителей изящного; "Огненный Ангел" - избранная книга для людей, умеющих мыслить образами истории; история - объект художественного творчества; и только немногие умеют вводить исторические образы в поле своего творчества.
  • В "Огненном Ангеле" Брюсов оригинален: опытной рукой воскрешает он историю…
  • Брюсов является в своем романе то скептиком, то, наоборот, суеверно верующим оккультистом.
  • Стилизация исторических событий 16 века – процессов над ведьмами .
Фёдор Шаляпин – известный русский оперный певец (бас), представитель древнего вятского рода Шаляпиных (Шелепиных), в разное время солист Большого и Мариинского театров. Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирожденную музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актерское мастерство». Занимался также живописью, графикой и скульптурой. Оказал большое влияние на мировое оперное искусство.

Фёдор Шаляпин – известный русский оперный певец (бас), представитель древнего вятского рода Шаляпиных (Шелепиных), в разное время солист Большого и Мариинского театров. Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирожденную музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актерское мастерство». Занимался также живописью, графикой и скульптурой. Оказал большое влияние на мировое оперное искусство.

Улица Охо́тный Ряд  (бывш. площадь Охотного Ряда, Охотнорядская площадь, 1933—1955 — площадь Охотный Ряд, 1961—1990 — часть проспекта Маркса) — улица в Центральном административном округе города Москвы. Проходит от Манежной площади до Театральной площади, лежит между Георгиевским переулком и Никольской улицей параллельно им. Нумерация домов ведётся от Манежной площади.

Улица Охо́тный Ряд (бывш. площадь Охотного Ряда, Охотнорядская площадь, 1933—1955 — площадь Охотный Ряд, 1961—1990 — часть проспекта Маркса) — улица в Центральном административном округе города Москвы. Проходит от Манежной площади до Театральной площади, лежит между Георгиевским переулком и Никольской улицей параллельно им. Нумерация домов ведётся от Манежной площади.

Храм Василия Блаженного Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного — православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. До XVII века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице; был также известен как «иерусалимский», что связано как с посвящением одного из приделов, так и с совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом к нему из Успенского собора с «шествием на осляти» Патриарха.

Храм Василия Блаженного

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного — православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. До XVII века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице; был также известен как «иерусалимский», что связано как с посвящением одного из приделов, так и с совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом к нему из Успенского собора с «шествием на осляти» Патриарха.

Архалук  (от тюрк. аркъалыкъ) — кавказский плотно прилегающий к телу кафтан с высоким стоячим воротником. Для шитья архалуков использовали кашемир, атлас, сатин. На поясе архалук дополнялся кушаком. Некоторые архалуки застегивались до самой шеи. Иногда сближается с бешметом .

Архалук (от тюрк. аркъалыкъ) — кавказский плотно прилегающий к телу кафтан с высоким стоячим воротником. Для шитья архалуков использовали кашемир, атлас, сатин. На поясе архалук дополнялся кушаком. Некоторые архалуки застегивались до самой шеи. Иногда сближается с бешметом .

Московский Художественный театр основан в 1898 году К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко. Первоначально назывался Художественно-общедоступный театр. С 1901 года — Московский Художественный театр (МХТ). С 1919 года — Московский Художественный академический театр (МХАТ). С 1932 года — МХАТ СССР им. М. Горького. В 1987 году разделился на два одноимённых театра. В настоящее время их официальные наименования: Московский Художественный академический театр имени М. Горького, сокращённое — МХАТ имени М. Горького. Московский Художественный академический театр имени А. П. Чехова, сокращенное — МХАТ имени А. П. Чехова. В 2004 году МХАТ им. А. П. Чехова убрал из афиши слово «академический» и именуется Московский Художественный театр им. А. П. Чехова (МХТ имени А. П. Чехова).

Московский Художественный театр основан в 1898 году К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко.

Первоначально назывался Художественно-общедоступный театр.

С 1901 года — Московский Художественный театр (МХТ).

С 1919 года — Московский Художественный академический театр (МХАТ).

С 1932 года — МХАТ СССР им. М. Горького.

В 1987 году разделился на два одноимённых театра.

В настоящее время их официальные наименования:

Московский Художественный академический театр имени М. Горького, сокращённое — МХАТ имени М. Горького.

Московский Художественный академический театр имени А. П. Чехова, сокращенное — МХАТ имени А. П. Чехова.

В 2004 году МХАТ им. А. П. Чехова убрал из афиши слово «академический» и именуется Московский Художественный театр им. А. П. Чехова (МХТ имени А. П. Чехова).

Здание Московского Художественного театра в Камергерском переулке, 1900-е годы

Здание Московского Художественного театра в Камергерском переулке, 1900-е годы

Андре́ев Леони́д Никола́евич  Русский писатель. Представитель Серебряного века русской литературы. Считается родоначальником русского экспрессионизма.

Андре́ев Леони́д Никола́евич

Русский писатель. Представитель Серебряного века русской литературы. Считается родоначальником русского экспрессионизма.

Прощёное воскресéнье  В этот день все православные просят друг у друга прощения — чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни с чистым сердцем встретить Пасху — день Воскресения Христова. В этот день последний раз употребляется скоромная пища.  В этот день, по установленному в древние времена обычаю, поклонившись друг другу из глубины наших сердец, прощают православные взаимные обиды и согрешения.

Прощёное воскресéнье

  • В этот день все православные просят друг у друга прощения — чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни с чистым сердцем встретить Пасху — день Воскресения Христова. В этот день последний раз употребляется скоромная пища.
  • В этот день, по установленному в древние времена обычаю, поклонившись друг другу из глубины наших сердец, прощают православные взаимные обиды и согрешения.
Чистый понедельник   — в русском православии нецерковное название первого дня Великого Поста. Название «Чистый понедельник» происходит от стремления провести первый день поста в чистоте. Верующие стараются воздерживаться от пищи, усерднее молиться, бороться с греховными страстями. На Руси существовал обычай в этот день чистить дом от «духа масленицы» и ходить в баню, то есть наводить физическую (телесную) чистоту. Духовное очищение обычно совершалось накануне — в день Прощёного воскресения .

Чистый понедельник   — в русском православии нецерковное название первого дня Великого Поста.

Название «Чистый понедельник» происходит от стремления провести первый день поста в чистоте. Верующие стараются воздерживаться от пищи, усерднее молиться, бороться с греховными страстями. На Руси существовал обычай в этот день чистить дом от «духа масленицы» и ходить в баню, то есть наводить физическую (телесную) чистоту. Духовное очищение обычно совершалось накануне — в день Прощёного воскресения .

Новодевичий женский монастырь  был основан в XVI веке на Девичьем поле (иначе именовавшемся Самсоновым лугом). В 1523г. было выдано из великокняжеской казны 230 килограммов серебра  на устройство нового монастыря, построить который еще за 9 лет до того дал обет московский князь Василий III, если удастся взять Смоленск, отвоеванный у Московского княжества литовцами.  Смоленск действительно был взят, а место для монастыря было выбрано не простое – с этого поля икона Божией Матери Одигитрии Смоленской была отправлена из Москвы обратно в Смоленск. Название Девичьего поле получило оттого, что, по преданию, во времена татаро-монгольских нашествий баскаки отбирали здесь русских девушек, которым предстояло отправиться в Орду

Новодевичий женский монастырь был основан в XVI веке на Девичьем поле (иначе именовавшемся Самсоновым лугом). В 1523г. было выдано из великокняжеской казны 230 килограммов серебра  на устройство нового монастыря, построить который еще за 9 лет до того дал обет московский князь Василий III, если удастся взять Смоленск, отвоеванный у Московского княжества литовцами.

Смоленск действительно был взят, а место для монастыря было выбрано не простое – с этого поля икона Божией Матери Одигитрии Смоленской была отправлена из Москвы обратно в Смоленск. Название Девичьего поле получило оттого, что, по преданию, во времена татаро-монгольских нашествий баскаки отбирали здесь русских девушек, которым предстояло отправиться в Орду

Кладбище основано в 1771 году за Рогожской заставой, далеко за пределами города. В 1771 году, после эпидемии чумы, все захоронения в городской черте были запрещены, а взамен за Камер-Коллежским валом были учреждены новые кладбища (в том числе сохранившиеся Рогожское, Введенское и Ваганьковское).

Кладбище основано в 1771 году за Рогожской заставой, далеко за пределами города. В 1771 году, после эпидемии чумы, все захоронения в городской черте были запрещены, а взамен за Камер-Коллежским валом были учреждены новые кладбища (в том числе сохранившиеся Рогожское, Введенское и Ваганьковское).

Рипи́да , рипи́ды — в Православной церкви богослужебная утварь в виде металлического или деревянного круга, ромба или звезды на длинной рукояти. Дикирий и трикирий Дики́рий («двусвечник») и Трики́рий («трёхсвечник») — принадлежности архиерейского богослужения в Православной церкви.

Рипи́да , рипи́ды — в Православной церкви богослужебная утварь в виде металлического или деревянного круга, ромба или звезды на длинной рукояти.

Дикирий и трикирий

Дики́рий («двусвечник») и Трики́рий («трёхсвечник») — принадлежности архиерейского богослужения в Православной церкви.

Кли́рос  — в православной церкви место на возвышении перед иконостасом, на котором во время богослужения находятся певчие

Кли́рос  — в православной церкви место на возвышении перед иконостасом, на котором во время богослужения находятся певчие

Э́ртель Алекса́ндр Ива́нович  На литературное поприще Эртель вступил в 1879 году, обратив на себя внимание критики и публики очерком: «Два помещика». Затем последовал длинный ряд очерков и рассказов, под заглавием «Записки степняка».

Э́ртель Алекса́ндр Ива́нович

На литературное поприще Эртель вступил в 1879 году, обратив на себя внимание критики и публики очерком: «Два помещика». Затем последовал длинный ряд очерков и рассказов, под заглавием «Записки степняка».

Антон Павлович Чехов Знаменитый русский писатель, всемирно известный драматург, по пьесам которого до сих пор на сценах всех театров мира идут спектакли: «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад» и т.д.

Антон Павлович Чехов

Знаменитый русский писатель, всемирно известный драматург, по пьесам которого до сих пор на сценах всех театров мира идут спектакли: «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад» и т.д.

Суса́льное золото ( сусаль ) — тончайшие (обычно около 100 нм) листы золота, которые обычно используются в декоративных целях.

Суса́льное золото ( сусаль ) — тончайшие (обычно около 100 нм) листы золота, которые обычно используются в декоративных целях.

Ма́рфо-Марии́нская оби́тель милосе́рдия   — монастырь в Москве, на улице Большая Ордынка. Основан великой княгиней Елизаветой Фёдоровной в 1909 году.

Ма́рфо-Марии́нская оби́тель милосе́рдия   — монастырь в Москве, на улице Большая Ордынка. Основан великой княгиней Елизаветой Фёдоровной в 1909 году.

Первый монастырь на этом месте основал в 1360-е годы митрополит Алексий (Бяконт). Он именовался и Зачатьевским, по имени церкви Зачатия св. Анны, и Алексеевским — по престолу этой церкви. Первыми монахинями, по преданию, стали родные сёстры митрополита, принявшие в монашестве имена Иулиании и Евпраксии. Зачатьевский монастырь

Первый монастырь на этом месте основал в 1360-е годы митрополит Алексий (Бяконт). Он именовался и Зачатьевским, по имени церкви Зачатия св. Анны, и Алексеевским — по престолу этой церкви. Первыми монахинями, по преданию, стали родные сёстры митрополита, принявшие в монашестве имена Иулиании и Евпраксии.

Зачатьевский монастырь

Чудов монастырь находилcя на территории московского Кремля, на так называемой Царской (или Ивановской) площади.     Чудов монастырь был основан в 1365 году митрополитом Алексием, наставником князя Дмитрия Донского. Название свое монастырь получил от церкви Чуда архистратига Михаила. В 1926 году разрушен, на его месте построено здание Школы красных командиров, в котором в дальнейшем размещался Президиум Верховного Совета СССР

Чудов монастырь находилcя на территории московского Кремля, на так называемой Царской (или Ивановской) площади.    Чудов монастырь был основан в 1365 году митрополитом Алексием, наставником князя Дмитрия Донского. Название свое монастырь получил от церкви Чуда архистратига Михаила. В 1926 году разрушен, на его месте построено здание Школы красных командиров, в котором в дальнейшем размещался Президиум Верховного Совета СССР

Страстна́я Неделя ( Седмица ; страсть в  ц.-сл.— страдание ) — последняя седмица Великого поста, предшествующая Пасхе и следующая за Неделей  цветоносной (шестое воскресенье Великого поста), во время которой вспоминаются Тайная Вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа.

Страстна́я Неделя ( Седмица ; страсть в ц.-сл.— страдание ) — последняя седмица Великого поста, предшествующая Пасхе и следующая за Неделей цветоносной (шестое воскресенье Великого поста), во время которой вспоминаются Тайная Вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа.

Канка́н  (буквально — шум, гам) — французский танец. Долгое время считался непристойным. Появился в Париже в 30-е годы XIX в. на публичных балах Иван Москвин – народный артист СССР, депутат Верховного Совета, с 1943 года – директор МХАТа СТАНИСЛАВСКИЙ КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ (наст. фамилия Алексеев) (1863-1938), русский актер и режиссер, теоретик сценического искусства

Канка́н (буквально — шум, гам) — французский танец. Долгое время считался непристойным. Появился в Париже в 30-е годы XIX в. на публичных балах

Иван Москвин – народный артист СССР, депутат Верховного Совета, с 1943 года – директор МХАТа

СТАНИСЛАВСКИЙ КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ (наст. фамилия Алексеев) (1863-1938), русский актер и режиссер, теоретик сценического искусства

Васи́лий Ива́нович Кача́лов (настоящая фамилия Шверубо́вич ) — русский и советский театральный актёр Леопо́льд Анто́нович Сулержи́цкий  — русский театральный деятель, режиссер, сподвижник К. С. Станиславского, учитель Е. Б. Вахтангова. Также известен как друг семьи Льва Толстого

Васи́лий Ива́нович Кача́лов (настоящая фамилия Шверубо́вич ) — русский и советский театральный актёр

Леопо́льд Анто́нович Сулержи́цкий  — русский театральный деятель, режиссер, сподвижник К. С. Станиславского, учитель Е. Б. Вахтангова. Также известен как друг семьи Льва Толстого

Собор святого Архистратига Михаила (Архангельский собор) в Кремле — православный храм, расположенный на Соборной площади Московского Кремля.

Собор святого Архистратига Михаила (Архангельский собор) в Кремле — православный храм, расположенный на Соборной площади Московского Кремля.

Великая княгиня Елизавета Фёдоровна  Елизавета Фёдоровна и Сергей Александрович

Великая княгиня Елизавета Фёдоровна

Елизавета Фёдоровна и Сергей Александрович

«Но только я вошел во двор, как из церкви показались несомые на руках иконы, хоругви, за ними, вся в белом, длинном, тонколикая, в белом обрусе с нашитым на него золотым крестом на лбу, высокая, медленно, истово идущая с опущенными глазами, с большой свечой в руке, великая княгиня…»

«Но только я вошел во двор, как из церкви показались несомые на руках иконы, хоругви, за ними, вся в белом, длинном, тонколикая, в белом обрусе с нашитым на него золотым крестом на лбу, высокая, медленно, истово идущая с опущенными глазами, с большой свечой в руке, великая княгиня…»

Небольшой, скромный храм Спаса на Бору был прямоугольным, невысоким, свод его опирался на четыре столпа. Уже в XVI веке храм дважды перестраивался, а в конце XVIII века был

Небольшой, скромный храм Спаса на Бору был прямоугольным, невысоким, свод его опирался на четыре столпа. Уже в XVI веке храм дважды перестраивался, а в конце XVIII века был "по ветхости разобран". Возведенная на его месте кирпичная постройка повторила формы храма XVI века. Фасад церкви был украшен очень красивым белокаменным фризом, как и у других раннемосковских церквей. Она была разобрана при реконструкции Кремля в 30-е годы XX века .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!