Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по теме "Равнины и горы России"»
МКОУ Кругликовская ООШ Равнины и горы России.
Подготовила
учитель начальных классов
Панова Л.М
2014 г..
Актуализация опорных знаний. Тест.
1. Что внесено в список Всемирного наследия?
А) Белое море
Б) озеро Байкал
В) Баренцево море
2. Какой объект не относится к культурному наследию?
А) Тадж – Махал
Б) афинский Акрополь
В) водопад Виктория
3. В какой строке перечислены растения и животные, занесенные в Красную книгу?
А) кречет, стерх, краснозобая казарка
Б)пион тонколистый, журавль –красавка, степная дыбка
В) зубр, филин, женьшень
4. Почему озеро Байкал включено в список Всемирного наследия? Найди лишнее утверждение.
А) это самое красивое место на Земле
Б) 2/3 животных и растений, обитающих в озере встречаются только там
В) в озере содержится 1/5 часть всей пресной воды
5. Отметь примеры правильного отношения человека к природе.
А) вырубка лесов
Б) выброс отходов производства в водоем
В) создание лесопарковых зон
Проверь себя и оцени!
- а
- в «5» – ни одной ошибки
- б «4» – одна ошибка
- а «3» – две ошибки
- в
Вставь пропущенное слово..
- Международная экологическая организация - …
- Объект Всемирного природного наследия, находящийся в России – озеро …
- Самые выдающиеся достопримечательности национальной природы и культуры – Всемирное …
- Национальный парк Африки - …
- Наука о взаимодействии живых организмов между собой и средой. В которой они обитают - …
- В нее внесены самые редкие виды животных и растений, нуждающихся в охране - …
7. От каждого из нас зависит …. Нашей планеты.
8. Московский … - Всемирное культурное наследие
Проверь и оцени себя!
- Гринпис
- Байкал
- Наследие «5» – без ошибок
- Серенгети «4» – 1-2 ошибки
- Экология «3» – 3-4 ошибки
- Красная книга
- Будущее
- Кремль
Сообщения учащихся.
1. Сообщения о животных из международной Красной книги.
2. Сочинения « «Каким бы я хотел видеть окружающий мир»
Проверочная работа
Учебник стр. 206-209
Рабочая тетрадь – стр. 28
Странички для самопроверки - 221
физкультминутка
Открытие нового знания.
Загадка:
Голубым цветом, а воды нету,
Зеленым цветом, а листвы нету,
Коричневый цвет, а на гору не влезть,
Белый цвет, а не заледенеешь.
Работа с картой
Учебник стр. 58 – 59
- Какие цвета на карте?
- Что обозначает каждый цвет?
- Выполните задание 1 на стр. 60 учебника
Работа в группе. Учебник стр. 61- 63
- Восточно - Европейская равнина
- Западно - Сибирская равнина
- Среднесибирское плоскогорье
- Уральские горы
- Кавказские горы
- Алтай и Саяны
Первичное закрепление
План выступления.
- Месторасположение данного объекта на карте.
- Что можно о нем рассказать?
Включение нового знания в систему знаний.
Рабочая тетрадь стр. 29 задания 1 и 2
Взаимопроверка
Итог урока.
- Что вы можете сказать о земной поверхности (рельефе) России?
- Что такое равнина?
- Что вы можете сказать о горах?
- Какие названия равнин и гор вы запомнили?
Рефлексия
- Дополните предложение «Теперь я знаю,
что ..»
- Где могут пригодиться в жизни новые знания?
- Что на уроке у вас хорошо получалось?
- Над чем еще надо поработать?
- Кого можно поблагодарить за урок?
- Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
Учебник стр. 60-65
Рабочая тетрадь стр. 32-33, задания 3-5