СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по теме "Равнины и горы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация помогает обучающимся более наглядно увидеть горы и равнины, научиться сравнивать их

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по теме "Равнины и горы России"»

МКОУ Кругликовская ООШ  Равнины и горы России. Подготовила учитель начальных классов Панова Л.М 2014 г..

МКОУ Кругликовская ООШ Равнины и горы России.

Подготовила

учитель начальных классов

Панова Л.М

2014 г..

 Актуализация опорных знаний.  Тест.   1. Что внесено в список Всемирного наследия? А) Белое море Б) озеро Байкал В) Баренцево море 2. Какой объект не относится к культурному наследию? А) Тадж – Махал Б) афинский Акрополь В) водопад Виктория

Актуализация опорных знаний. Тест.

1. Что внесено в список Всемирного наследия?

А) Белое море

Б) озеро Байкал

В) Баренцево море

2. Какой объект не относится к культурному наследию?

А) Тадж – Махал

Б) афинский Акрополь

В) водопад Виктория

3. В какой строке перечислены растения и животные, занесенные в Красную книгу? А) кречет, стерх, краснозобая казарка Б)пион тонколистый, журавль –красавка, степная дыбка В) зубр, филин, женьшень 4. Почему озеро Байкал включено в список Всемирного наследия? Найди лишнее утверждение. А) это самое красивое место на Земле Б) 2/3 животных и растений, обитающих в озере встречаются только там В) в озере содержится 1/5 часть всей пресной воды

3. В какой строке перечислены растения и животные, занесенные в Красную книгу?

А) кречет, стерх, краснозобая казарка

Б)пион тонколистый, журавль –красавка, степная дыбка

В) зубр, филин, женьшень

4. Почему озеро Байкал включено в список Всемирного наследия? Найди лишнее утверждение.

А) это самое красивое место на Земле

Б) 2/3 животных и растений, обитающих в озере встречаются только там

В) в озере содержится 1/5 часть всей пресной воды

5. Отметь примеры правильного отношения человека к природе. А) вырубка лесов Б) выброс отходов производства в водоем В) создание лесопарковых зон

5. Отметь примеры правильного отношения человека к природе.

А) вырубка лесов

Б) выброс отходов производства в водоем

В) создание лесопарковых зон

Проверь себя и оцени! а  в «5» – ни одной ошибки  б «4» – одна ошибка  а «3» – две ошибки в

Проверь себя и оцени!

  • а
  • в «5» – ни одной ошибки
  • б «4» – одна ошибка
  • а «3» – две ошибки
  • в
Вставь пропущенное слово.. Международная экологическая организация - … Объект Всемирного природного наследия, находящийся в России – озеро … Самые выдающиеся достопримечательности национальной природы и культуры – Всемирное … Национальный парк Африки - … Наука о взаимодействии живых организмов между собой и средой. В которой они обитают - … В нее внесены самые редкие виды животных и растений, нуждающихся в охране - … 7. От каждого из нас зависит …. Нашей планеты. 8. Московский … - Всемирное культурное наследие

Вставь пропущенное слово..

  • Международная экологическая организация - …
  • Объект Всемирного природного наследия, находящийся в России – озеро …
  • Самые выдающиеся достопримечательности национальной природы и культуры – Всемирное …
  • Национальный парк Африки - …
  • Наука о взаимодействии живых организмов между собой и средой. В которой они обитают - …
  • В нее внесены самые редкие виды животных и растений, нуждающихся в охране - …

7. От каждого из нас зависит …. Нашей планеты.

8. Московский … - Всемирное культурное наследие

Проверь и оцени себя! Гринпис Байкал Наследие «5» – без ошибок Серенгети «4» – 1-2 ошибки Экология «3» – 3-4 ошибки Красная книга Будущее Кремль

Проверь и оцени себя!

  • Гринпис
  • Байкал
  • Наследие «5» – без ошибок
  • Серенгети «4» – 1-2 ошибки
  • Экология «3» – 3-4 ошибки
  • Красная книга
  • Будущее
  • Кремль
Сообщения учащихся.  1. Сообщения о животных из международной Красной книги.  2. Сочинения « «Каким бы я хотел видеть окружающий мир»

Сообщения учащихся.

1. Сообщения о животных из международной Красной книги.

2. Сочинения « «Каким бы я хотел видеть окружающий мир»

Проверочная работа Учебник стр. 206-209 Рабочая тетрадь – стр. 28 Странички для самопроверки - 221

Проверочная работа

Учебник стр. 206-209

Рабочая тетрадь – стр. 28

Странички для самопроверки - 221

физкультминутка

физкультминутка

Открытие нового знания. Загадка: Голубым цветом, а воды нету, Зеленым цветом, а листвы нету, Коричневый цвет, а на гору не влезть, Белый цвет, а не заледенеешь.

Открытие нового знания.

Загадка:

Голубым цветом, а воды нету,

Зеленым цветом, а листвы нету,

Коричневый цвет, а на гору не влезть,

Белый цвет, а не заледенеешь.

Работа с картой Учебник стр. 58 – 59 Какие цвета на карте? Что обозначает каждый цвет? Выполните задание 1 на стр. 60 учебника

Работа с картой

Учебник стр. 58 – 59

  • Какие цвета на карте?
  • Что обозначает каждый цвет?
  • Выполните задание 1 на стр. 60 учебника
Работа в группе.  Учебник стр. 61- 63 Восточно - Европейская равнина Западно - Сибирская равнина Среднесибирское плоскогорье Уральские горы Кавказские горы Алтай и Саяны

Работа в группе. Учебник стр. 61- 63

  • Восточно - Европейская равнина
  • Западно - Сибирская равнина
  • Среднесибирское плоскогорье
  • Уральские горы
  • Кавказские горы
  • Алтай и Саяны
Первичное закрепление План выступления. Месторасположение данного объекта на карте. Что можно о нем рассказать?

Первичное закрепление

План выступления.

  • Месторасположение данного объекта на карте.
  • Что можно о нем рассказать?
Включение нового знания в систему знаний. Рабочая тетрадь стр. 29 задания 1 и 2 Взаимопроверка

Включение нового знания в систему знаний.

Рабочая тетрадь стр. 29 задания 1 и 2

Взаимопроверка

Итог урока. Что вы можете сказать о земной поверхности (рельефе) России? Что такое равнина? Что вы можете сказать о горах? Какие названия равнин и гор вы запомнили?

Итог урока.

  • Что вы можете сказать о земной поверхности (рельефе) России?
  • Что такое равнина?
  • Что вы можете сказать о горах?
  • Какие названия равнин и гор вы запомнили?
Рефлексия Дополните предложение «Теперь я знаю,  что ..» Где могут пригодиться в жизни новые знания? Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем еще надо поработать? Кого можно поблагодарить за урок? Оцените свою работу на уроке.

Рефлексия

  • Дополните предложение «Теперь я знаю,

что ..»

  • Где могут пригодиться в жизни новые знания?
  • Что на уроке у вас хорошо получалось?
  • Над чем еще надо поработать?
  • Кого можно поблагодарить за урок?
  • Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание Учебник стр. 60-65 Рабочая тетрадь стр. 32-33, задания 3-5

Домашнее задание

Учебник стр. 60-65

Рабочая тетрадь стр. 32-33, задания 3-5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!