Путешествия
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
2 класс
Учитель начальных классов
Дудченко Ирина Вячеславовна
Мы с вами живем
на планете…
Земля.
Вспомните , что
вы знаете
о Земле?
Рассмотрите рисунки и расскажите, как
в древности люди представляли
себе нашу Землю.
Правы ли были древние люди, мы узнаем,
прочитав рассказ «Как выглядит Земля»
на с. 72 - 73 учебника.
Так какую же форму
имеет Земля?
В том, что Земля имеет форму шара
люди убедились тогда, когда научились
строить парусные корабли
и стали плавать по морю.
Люди заметили одну интересную особенность:
когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля.
Затем появлялись паруса.
Лишь при его приближении становился виден весь корабль.
Прошло много времени
и люди поняли, что
такое может быть
только на Земле,
которая по форме
напоминает
шар.
Почти 5 веков назад отважный капитан Фернан Магеллан
плыл в одном и том же направлении на своём парусном корабле в течение нескольких лет.
Магеллан обогнул Землю и вернулся туда, откуда начинал своё путешествие. Это стало ещё одним доказательством шарообразной формы Земли.
Отправляясь в путешествия, люди узнавали всё больше и больше нового о нашей планете. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом.
Горизонт – земная поверхность,
которую мы видим вокруг себя.
Граница горизонта, где небо как бы
сходится с земной поверхностью,
называется линией горизонта.
Стороны горизонта.
Отправляясь в далёкие путешествия, люди ориентируются по сторонам горизонта. То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет – ЮГ .
с
Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали СЕВЕРОМ .
ю
На ВОСТОКЕ Солнце всходит,
а на ЗАПАДЕ садится.
На схемах и картах
север всегда обозначают вверху,
юг – внизу, запад слева, восток – справа.
с-в
ю-в
с-з
ю-з
Кроме основных сторон горизонта есть ещё и промежуточные: северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад.
с
в
з
ю
Записывают название сторон горизонта
сокращённо. Основные – одной буквой,
промежуточные – двумя.
Итог урока
(работа в парах)
Задания:
1. На картинке допишите недостающие стороны горизонта.
2. Допишите предложения.
3. Начертите на картинке линию горизонта.
Молодцы!
До новых встреч!