СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по литературному чтению «Старик-годовик» В.Даля

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: В.Даль «Старик-годовик»

Цели:

  • формировать целостное представление о годичном круге на примере сказки-загадки В.Даля «Старик-годовик»;
  • совершенствовать все виды речевой деятельности: слушания, говорения, чтения; учить сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать фантазию, воображение, творческие способности;
  • воспитывать  чуткое отношение к красоте родной природы.

Планируемые результаты

Предметные: развитие фантазии и воображения;  составление связного рассказа;  знакомство с творчеством В. И. Даля; 

умение проникать в глубину содержания произведения; формулирование эмоционально-оценочных суждений.

Формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного; научатся выразительно читать по ролям, решать учебные и практические задачи; формирование необходимого уровня читательской компетентности;

Метапредметные: ПУУД овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений; освоение приёмов поиска нужной информации при чтении авторской сказки «Старик-годовик», сравнивать авторские и народные сказки. РУУД опираться на выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации прослушанных рассказов; КУУД излагать мысли точно, ясно и просто, осознавать цели и ситуации общения; овладение основами коммуникативной деятельности.

Личностные: Мотивируют свои действия; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников; выражают интерес к познанию нового; знакомство общечеловеческими ценностями; восприятие литературных произведений как особого вида искусства; высказывание своей точки зрения уважение мнения собеседника.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературному чтению «Старик-годовик» В.Даля»

ТЕМА:  «Сказка-загадка».

ТЕМА: «Сказка-загадка».

Владимир Иванович Даль 1801 – 1872 г.

Владимир

Иванович

Даль

1801 – 1872 г.

Т   А   С   И   К   Р   -   Д   О   Г   О   К   И   В  2   3     1    5   6    4        3    4    1   2   7    6    5

Т   А   С   И   К   Р   -   Д   О   Г   О   К   И   В 2   3     1    5   6    4        3    4    1   2   7    6    5

Владимир Иванович Даль родился в начале 19 века (1801-1872 г.) Он был военным инженером, великолепным хирургом, который мог одинаково хорошо оперировать правой и левой рукой. Даль был прекрасным знатоком и ценителем русского языка. Он любил собирать слова. 53 года занимался этим нужным и важным делом. Так появился Толковый словарь живого русского языка, «Живаго» как называл его сам Владимир Иванович. Словарь помогает нам в овладении нашим прекрасным и могучим русским языком. Это наша историческая память. Почти всю жизнь он собирал также пословицы, поговорки, загадки, сказки. Написал книгу «Пословицы русского языка». Владимир Иванович написал много сказок и рассказов для детей.
  • Владимир Иванович Даль родился в начале 19 века (1801-1872 г.)
  • Он был военным инженером, великолепным хирургом, который мог одинаково хорошо оперировать правой и левой рукой.
  • Даль был прекрасным знатоком и ценителем русского языка. Он любил собирать слова.
  • 53 года занимался этим нужным и важным делом. Так появился Толковый словарь живого русского языка, «Живаго» как называл его сам Владимир Иванович. Словарь помогает нам в овладении нашим прекрасным и могучим русским языком. Это наша историческая память. Почти всю жизнь он собирал также пословицы, поговорки, загадки, сказки. Написал книгу «Пословицы русского языка». Владимир Иванович написал много сказок и рассказов для детей.
200 000 слов

200 000

слов

«Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавами и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, пошёл снег.

«Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавами и пускать птиц. Каждая птица со своим именем.

Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, пошёл снег.

Махнул старик-годовик второй раз – полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы

Махнул старик-годовик второй раз – полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы

Махнул старик-годовик третий раз- полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали рожь жать.

Махнул старик-годовик третий раз- полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали рожь жать.

Махнул старик - годовик четвёртый раз и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь.

Махнул старик - годовик четвёртый раз и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь.

ЗИМА декабрь январь февраль

ЗИМА

декабрь

январь

февраль

ВЕСНА март апрель май

ВЕСНА

март

апрель

май

ЛЕТО июнь июль август

ЛЕТО

июнь

июль

август

ОСЕНЬ сентябрь ноябрь октябрь

ОСЕНЬ

сентябрь

ноябрь

октябрь

4 недели 1. понедельник 2. вторник 3. среда 4. четверг 5. пятница 6. суббота 7. воскресенье ДЕНЬ НОЧЬ

4 недели

1. понедельник

2. вторник

3. среда

4. четверг

5. пятница

6. суббота

7. воскресенье

ДЕНЬ

НОЧЬ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!