СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения " А.П.Чехов "Мальчики"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения " А.П.Чехов "Мальчики"»

Скороговорка Три сороки - три трещотки Потеряли по три щётки: Три - сегодня, три - вчера, Три - ещё позавчера

Скороговорка

Три сороки - три трещотки

Потеряли по три щётки:

Три - сегодня, три - вчера,

Три - ещё позавчера

ч е Тют…ев ,  Ф…т ,  Ми…алков ,  Т…лстой ,  Ершо… х о в

ч

е

Тют…ев , Ф…т , Ми…алков , Т…лстой , Ершо…

х

о

в

Антон Павлович Чехов (1860 - 1904) – великий русский писатель, драматург. Родился в Таганроге в семье купца .

Антон Павлович Чехов (1860 - 1904) – великий русский писатель, драматург. Родился в Таганроге в семье купца .

Таганрог. Дом, где родился  А. П. Чехов. Фотография

Таганрог. Дом, где родился

А. П. Чехов. Фотография

Антон Павлович был здоровым, головастым, подвижным мальчиком, неистощимым на юмор, на затеи. Среди братьев он был тогда самым талантливым на выдумки: он устраивал лекции и сцены, кому-нибудь подражал или кого-нибудь представлял... Трудно было представить себе более подвижного, веселого мальчика, чем был Антон Павлович в годы своего отрочества. В домашних спектаклях Антоша-гимназист был главным воротилой. Будучи еще детьми, братья Чеховы разыграли даже «Ревизора», устраивали спектакли и на малороссийском языке...

Антон Павлович был здоровым, головастым, подвижным мальчиком, неистощимым на юмор, на затеи. Среди братьев он был тогда самым талантливым на выдумки: он устраивал лекции и сцены, кому-нибудь подражал или кого-нибудь представлял... Трудно было представить себе более подвижного, веселого мальчика, чем был Антон Павлович в годы своего отрочества. В домашних спектаклях Антоша-гимназист был главным воротилой. Будучи еще детьми, братья Чеховы разыграли даже «Ревизора», устраивали спектакли и на малороссийском языке...

Семья Чеховых.

Семья Чеховых.

Обучение в биографии Чехова Антона Павловича проходило сначала в греческой школе, гимназии. Затем он поступил в университет Москвы на медицинский факультет. На протяжении всего учения в жизни Чехова приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал юморески.

Обучение в биографии Чехова Антона Павловича проходило сначала в греческой школе, гимназии. Затем он поступил в университет Москвы на медицинский факультет. На протяжении всего учения в жизни Чехова приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал юморески.

Рассказы Чехова были впервые изданы книгой в 1884 году («Сказки Мельпомены»). На творчество Чехова того периода значительное влияние оказали произведения Л. Толстого. После окончания института занимается врачебной практикой.

Рассказы Чехова были впервые изданы книгой в 1884 году («Сказки Мельпомены»). На творчество Чехова того периода значительное влияние оказали произведения Л. Толстого. После окончания института занимается врачебной практикой.

Затем в биографии Антона Павловича Чехова было совершено долгое путешествие на Сахалин. Там писатель изучал жизнь ссыльных.  После покупки имения Мелихово, ведет общественную деятельность, помогая людям.

Затем в биографии Антона Павловича Чехова было совершено долгое путешествие на Сахалин. Там писатель изучал жизнь ссыльных. После покупки имения Мелихово, ведет общественную деятельность, помогая людям.

Затем из-за болезни в своей биографии Чехов переезжает в Ялту, где у него в гостях бывают Л.Толстой, Куприн, Бунин, Левитан, Горький. Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899-1902, а также 1903 годах. Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где вскоре умирает.

Затем из-за болезни в своей биографии Чехов переезжает в Ялту, где у него в гостях бывают Л.Толстой, Куприн, Бунин, Левитан, Горький. Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899-1902, а также 1903 годах. Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где вскоре умирает.

- Прочитайте название рассказа. - Как вы думаете о ком этот рассказ?

- Прочитайте название рассказа.

- Как вы думаете о ком этот рассказ?

Розвальни – низкие и широкие сани с  расходящимся по бокам облучком.  Башлык - суконный тёплый головной убор –  остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки.     Сюртук - род длинного двубортного пиджака,  обычно в талию.

Розвальни – низкие и широкие сани с

расходящимся по бокам облучком.

Башлык - суконный тёплый головной убор –

остроугольный колпак с длинными концами,

надеваемый поверх шапки.

Сюртук - род длинного двубортного пиджака,

обычно в талию.

Бизон – крупное полорогое парнокопытное  животное с мягкой шерстью, дикий североамериканский бык.  Пампасы –южноамериканские степи.

Бизон – крупное полорогое парнокопытное

животное с мягкой шерстью, дикий

североамериканский бык.

Пампасы –южноамериканские степи.

Мустанг - одичавшая домашняя лошадь североамериканских прерий.

Мустанг - одичавшая домашняя лошадь

североамериканских прерий.

Индейцы - общее название коренных племён и народностей древнего происхождения, населявших до появления европейцев Южную и Северную Америку.

Индейцы - общее название коренных племён

и народностей древнего происхождения,

населявших до появления европейцев Южную

и Северную Америку.

Москит - мелкое двукрылое насекомое южных стран, причиняющее болезненные укусы.

Москит - мелкое двукрылое насекомое южных

стран, причиняющее болезненные укусы.

Чечевица - растение семейства бобовых, а также его круглые, с двух сторон выпуклые зёрна.

Чечевица - растение семейства бобовых,

а также его круглые, с двух сторон выпуклые

зёрна.

Плантация - большое хозяйство, в котором возделываются культуры.  Флигель - постройка с боку главного здания или дом во дворе большого здания.  Приказчик - 1) наёмный служащий в торговом заведении, продавец 2) управляющий имением помещика.  Урядник – 1) в царской армии: казачий унтер-офицер; 2)и в царской России :нижний чин уездной  полиции.

Плантация - большое хозяйство, в котором

возделываются культуры.

Флигель - постройка с боку главного здания

или дом во дворе большого здания.

Приказчик - 1) наёмный служащий в торговом

заведении, продавец

2) управляющий имением помещика.

Урядник – 1) в царской армии: казачий

унтер-офицер;

2)и в царской России :нижний чин уездной

полиции.

Работа в парах. Составьте портрет героев.             пухл            добрый     худ угрюмый  некрасив малообщительный странный   бел              смугл  весёлый    трусливый легкомысленный             разговорчивый   странный  нерешительный              неустрашимый целеустремлённый Всё время о чём-то думает. Занят своими мыслями. Думает о родителях. Не думает о родителях.

Работа в парах. Составьте портрет героев.

           

пухл            добрый     худ угрюмый

некрасив малообщительный странный   бел              смугл

весёлый    трусливый легкомысленный            

разговорчивый   странный  нерешительный  

           неустрашимый целеустремлённый

Всё время о чём-то думает.

Занят своими мыслями.

Думает о родителях. Не думает о родителях.

Тест 1. Имя одного из главных героев: В) Чечевицын.   2. Мальчиков встречали: А) 4 человека и пёс;  3. Розвальни это: А) широкие сани;  4. События рассказа происходят накануне: Б)Рождества;  5. В Калифорнии вместо чая пьют: В)джин 6. Мальчики решили сбежать в: Б)Америку;  7. Пампасы это: А)Южноамериканские степи ;  8. В путешествии мальчикам придётся: А)сражаться с тиграми и дикарями; 9. По мнению Маши это нужно кушать в пост: Б)горох и чечевицу;  10. Урядник это: В)полицейский чин.

Тест

1. Имя одного из главных героев:

В) Чечевицын.

 

2. Мальчиков встречали:

А) 4 человека и пёс;

3. Розвальни это:

А) широкие сани;

4. События рассказа происходят накануне:

Б)Рождества;

5. В Калифорнии вместо чая пьют:

В)джин

6. Мальчики решили сбежать в:

Б)Америку;

7. Пампасы это:

А)Южноамериканские степи ;

8. В путешествии мальчикам придётся:

А)сражаться с тиграми и дикарями;

9. По мнению Маши это нужно кушать в пост:

Б)горох и чечевицу;

10. Урядник это:

В)полицейский чин.

-О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор?

-О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор?

-Какое качество необходимо, чтобы стать  целеустремленным?

-Какое качество необходимо, чтобы стать

целеустремленным?

Отгадай героев произведения и слова.

Отгадай героев произведения и слова.

 По горизонтали  4. Куда Володя с другом собрались бежать?  6. Как звали пса?  8. Сколько лет старшей сестре Володи?  По вертикали  1. Сколько было сестёр у Володи?   2. Как звали самую младшую сестру Володи?   3. Кто был другом Володи?   5. Где ночевали Володя с другом, когда сбежали?   7. Фамилия Володи.  

По горизонтали 4. Куда Володя с другом собрались бежать? 6. Как звали пса? 8. Сколько лет старшей сестре Володи?

По вертикали 1. Сколько было сестёр у Володи?  2. Как звали самую младшую сестру Володи?  3. Кто был другом Володи?  5. Где ночевали Володя с другом, когда сбежали?  7. Фамилия Володи.  

Первые страницы рассказа познакомили нас с героями. - Кто же они? - Каково отношение автора к этим героям? - С каким писателем мы сегодня познакомились? - Что интересного вы о нем узнали? - А теперь ребята, у вас есть маленькие листочки. Оцените свою деятельность на уроке при помощи смайликов разных по настроению.

Первые страницы рассказа познакомили нас с героями.

- Кто же они?

- Каково отношение автора к этим героям?

- С каким писателем мы сегодня познакомились?

- Что интересного вы о нем узнали?

- А теперь ребята, у вас есть маленькие листочки. Оцените свою деятельность на уроке при помощи смайликов разных по настроению.

Мне удалось на уроке… Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за … -С каким настроением заканчиваем урок?   

Мне удалось на уроке…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за …

-С каким настроением заканчиваем урок?   

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/11/04/urok-po-tvorchestvu-apchekhova-malchiki-kharakteristika Интересный конспект: Викторина: http://skazvikt.ucoz.ru/publ/180-1-0-1529 Кроссворд: http://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/russkaya-literatura/chehov-ap-malchiki.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/11/04/urok-po-tvorchestvu-apchekhova-malchiki-kharakteristika

Интересный конспект:

Викторина: http://skazvikt.ucoz.ru/publ/180-1-0-1529

Кроссворд: http://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/russkaya-literatura/chehov-ap-malchiki.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!