Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературному чтению " А.И. Куприн "Слон"»
Урок
литературного
чтения
Са-са-са - в лесу бегает лиса.
Со-со-со – у Вовы колесо.
Ос-ос-ос – на поляне много ос.
Су-су-су – было холодно в лесу.
Усь-усь-усь – на лугу пасётся гусь.
Набирает воду носом,
Будто шлангом и насосом.
Ставьте зонтиков заслон:
Всех сейчас окатит….
Слон
Самое крупное животное на суше.
Рост достигает
4 метров, а вес
до 7 тонн.
Индийские слоны меньше –
2- 3 метра в высоту и
весом до 5 тонн.
ё
«СЛОН»
( 1870 – 193 8 гг.)
Верш Ó к – русская мера длины, равная 4,4 см, применявшаяся до введения метрической системы
Пуд- устаревшая единица измерения массы русской системы мер. Равен ≈16 кг
- Какое настроение создалось у вас после прослушивания данного отрывка?
- Почему?
Радостное
Светлое
Прекрасное
Солнечное
Беспокойное
Тревожное
Печальное
Грустное
- Как зовут главную героиню рассказа?
- Кто приходит к Наде?
- Чем больна девочка?
- Как вы понимаете слово «равнодушие»?
- Каким лекарством предлагает доктор лечить Надю?
- Как себя ведут родители больной девочки?
- Что снится Наде?
Фредерик Шопен –
польский композитор и пианист
- Созвучно ли это музыкальное произведение с рассказом Куприна?
В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. Головой своей кивает, Будто в гости приглашает. Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. Головой качает слон — Он зарядку делать рад. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
- Как вы думаете, что приснилось Наде?
- Почему вы так решили?
- Какого слона принёс Наде папа?
- Почему игрушечный слон не понравился девочке?
- Как объясняла Надя, почему она хочет именно живого слона?
- Как реагировал на её просьбу папа?
* Сегодня на уроке я узнал … .
* Мне показалось интересным … .
* Меня удивило … .
Стр. 25 – 28
читать, пересказывать