СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по литературному чтению на тему "Б.Житков Храбрый утенок".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературному чтению на тему "Б.Житков Храбрый утенок".»

Литературное чтение  2 класс УМК «Школа России Борис Жидков «Храбрый утёнок»

Литературное чтение 2 класс УМК «Школа России

Борис Жидков

«Храбрый утёнок»

Прозвенел у нас звонок, Начинается урок. Тихо девочки за парты сели, Тихо мальчики за парты сели! На меня все посмотрели!

Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели!

На меня все посмотрели!

ЦЕЛИ УРОКА: - Познакомиться с произведением Бориса Житкова «Храбрый утёнок» и его героями. -Узнать почему Борис Житков называет утёнка «храбрый».   ЗАДАЧИ УРОКА: Читать целыми словами, громко, четко, выразительно, понимать прочитанное

ЦЕЛИ УРОКА:

- Познакомиться с произведением Бориса Житкова «Храбрый утёнок» и его героями.

-Узнать почему Борис Житков называет утёнка «храбрый».

  ЗАДАЧИ УРОКА:

Читать целыми словами, громко, четко, выразительно, понимать прочитанное

Как называется раздел учебника, в котором мы сейчас работаем? Какое произведение из этой главы мы читали? Чему учит нас это произведение?

Как называется раздел учебника, в котором мы сейчас работаем?

Какое произведение из этой главы мы читали?

Чему учит нас это произведение?

Кто является автором произведения? Кто является его главным героем?

Кто является автором произведения?

Кто является его главным героем?

Без команды в строй встают,  Отправляются на пруд.  Кто идет цепочкой длинной,  Кто так любит дисциплину? На ромашку у ворот  Опустился вертолет –  Золотистые глаза.  Кто же это?

Без команды в строй встают, Отправляются на пруд. Кто идет цепочкой длинной, Кто так любит дисциплину?

На ромашку у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это?

СТРЕКОЗЫ   – это отряд насекомых широко распространенных на всех материках, исключая Антарктиду. В мире насчитывается порядка четырех тысяч (4000) видов стрекоз, в Европе обитает примерно восемьдесят (80) видов, в России чуть меньше. Стрекоза-быстролетающее насекомое Стрекозы – хищные насекомые, которые способны ловить свою добычу прямо налету. Поедая мух и комаров, стрекозы приносят пользу человеку.

СТРЕКОЗЫ

– это отряд насекомых широко распространенных на всех материках, исключая Антарктиду. В мире насчитывается порядка четырех тысяч (4000) видов стрекоз, в Европе обитает примерно восемьдесят (80) видов,

в России чуть меньше. Стрекоза-быстролетающее насекомое

Стрекозы – хищные насекомые, которые способны ловить свою добычу прямо налету.

Поедая мух и комаров, стрекозы приносят пользу человеку.

 Строение . Стрекозу практически невозможно перепутать с другими насекомыми. Ее тело тонкое и сильно вытянутое. В длину стрекозы вырастают до 12 – 13 сантиметров. Тело разделено на три части: голова с огромными глазами, грудь и поразительно тонкое и длинное брюшко, короткими усиками с четырьмя прозрачными крыльями, членистоногое насекомое у нее 6 лапок. Видят лучше многих насекомых, их глаза одновременно видят все, что происходит спереди, сзади и про бокам. Стрекоза ничего не может слышать, у нее нет органа слуха. Голова может поворачиваться в любую сторону, даже назад. Окраска тела может быть самой разнообразной: ярко-голубая с черными пятнами, тускло-зеленая, серая, бурая и так далее. Две пары крыльев широкие, прозрачные с небольшими черными пятнами.

Строение .

Стрекозу практически невозможно перепутать с другими насекомыми.

Ее тело тонкое и сильно вытянутое.

В длину стрекозы вырастают до 12 – 13 сантиметров. Тело разделено на три части: голова с огромными глазами, грудь и поразительно тонкое и длинное брюшко, короткими усиками с четырьмя прозрачными крыльями,

членистоногое насекомое у нее 6 лапок.

Видят лучше многих насекомых, их глаза одновременно видят все, что происходит спереди,

сзади и про бокам. Стрекоза ничего не может слышать, у нее нет органа слуха. Голова может поворачиваться в любую сторону, даже назад.

Окраска тела может быть самой разнообразной: ярко-голубая с черными пятнами, тускло-зеленая,

серая, бурая и так далее.

Две пары крыльев широкие, прозрачные с небольшими черными пятнами.

Место обитания. Стрекозу можно встретить где угодно: - они обитают в степных полях, - во влажных лугах, - летают средь лесных деревьев, - но излюбленным местом остаются берега водоемов, густо поросшие растительностью. Дело в том, что стрекозы откладывают свои яйца в воду, поэтому в период размножения, вокруг водоемов можно наблюдать целые рои хищников. Личинка стрекозы живет в воде 3-4 года питаясь личинками поденок комаров. За это время линяет 11-12 раз и, если ее не съедят , то на спине у нее вырастают подобие крыльев, и личинка выползает на поверхность. Некоторые особи держатся обособленно, но чаще всего стрекозы летают большими группами все время. Активны стрекозы только днем, когда светит солнце. Стрекоза живет от нескольких недель до нескольких месяцев. Осенью стрекозы умирают, весной появляются личинки.

Место обитания.

Стрекозу можно встретить где угодно:

- они обитают в степных полях,

- во влажных лугах,

- летают средь лесных деревьев,

- но излюбленным местом остаются берега водоемов, густо поросшие растительностью.

Дело в том, что стрекозы откладывают свои яйца в воду, поэтому в период размножения, вокруг водоемов можно наблюдать целые рои хищников. Личинка стрекозы живет в воде 3-4 года питаясь личинками поденок комаров. За это время линяет 11-12 раз и, если ее не съедят , то на спине у нее вырастают подобие крыльев, и личинка выползает на поверхность.

Некоторые особи держатся обособленно, но чаще всего стрекозы летают большими группами все время.

Активны стрекозы только днем, когда светит солнце. Стрекоза живет от нескольких недель до нескольких месяцев. Осенью стрекозы умирают, весной появляются личинки.

 ПИТАНИЕ   Стрекоза-это грозный ненасытный хищник, за одни день она съедает около сорока мух. В рацион питания стрекоз входят  практически  все виды насекомых: муха, комар, мотылек. Охота этих хищников удивительна. Они налету схватывают добычу и тут же съедают. Прожорливости стрекоз могут  позавидовать  любые виды животных и насекомых. С виду стройные и изящные хищники в сутки поедает столько пищи, что ее вес превышает вес самой стрекозы. Питается взрослое насекомое практически весь день без перерыва и за один час может съесть не меньше четырех десятков крупных мух. Охотятся стрекозы полностью полагаюсь на свое зрение.

ПИТАНИЕ

Стрекоза-это грозный ненасытный хищник, за одни день она съедает около сорока мух. В рацион питания стрекоз входят  практически  все виды насекомых: муха, комар, мотылек.

Охота этих хищников удивительна.

Они налету схватывают добычу и тут же съедают.

Прожорливости стрекоз могут  позавидовать  любые виды животных и насекомых.

С виду стройные и изящные хищники в сутки поедает столько пищи, что ее вес превышает вес самой стрекозы.

Питается взрослое насекомое практически весь день без перерыва и за один час может съесть не меньше четырех десятков крупных мух.

Охотятся стрекозы полностью полагаюсь на свое зрение.

Игорь Иванович Сикорский, всемирно известный авиаконструктор, который жил и работал в США, создал свой серийный вертолёт одновинтовой схемы, взяв за образец стрекозу. По строению стрекозы сделали самолет .

Игорь Иванович Сикорский, всемирно известный авиаконструктор, который жил и работал в США, создал свой серийный вертолёт одновинтовой схемы, взяв за образец стрекозу. По строению стрекозы сделали самолет .

 Самец утки- селезень . Распространены утки широко, в России более 30 видов.Самец утки называется  селезень . Селезни домашних уток весят 3-4 кг. Средняя годовая яйценоскость до 250 яиц. Окраска селезня яркая и нарядная. Сине-зеленая шея и кончики перьев переливаются перламутром, а крылья и хвост украшены белыми и темно-коричневыми полосками.

Самец утки- селезень .

Распространены утки широко, в России более 30 видов.Самец утки называется  селезень . Селезни домашних уток весят 3-4 кг. Средняя годовая яйценоскость до 250 яиц. Окраска селезня яркая и нарядная. Сине-зеленая шея и кончики перьев переливаются перламутром, а крылья и хвост украшены белыми и темно-коричневыми полосками.

 Утка-кряква Живет утка-кряква примерно 5-10 лет (в дикой природе). Взрослая кряква достигает длины, примерно 50-65 см. Питается насекомыми, мелкой рыбой, моллюсками и даже лягушками. Отталкиваясь обеими лапами, кряквы погружаются в воду в поисках корма. Откладывают они яйца с середины апреля до середины мая. Самец охраняет территорию и держится возле самки лишь до того времени, когда она начнёт высиживать яйца. Время насиживания 22—29 дней. Утка кряква имеет очень вкусное и питательное мясо.

Утка-кряква

Живет утка-кряква примерно 5-10 лет (в дикой природе). Взрослая кряква достигает длины, примерно 50-65 см. Питается насекомыми, мелкой рыбой, моллюсками и даже лягушками. Отталкиваясь обеими лапами, кряквы погружаются в воду в поисках корма. Откладывают они яйца с середины апреля до середины мая. Самец охраняет территорию и держится возле самки лишь до того времени, когда она начнёт высиживать яйца. Время насиживания 22—29 дней. Утка кряква имеет очень вкусное и питательное мясо.

 Утята. Через три недели в гнезде появляются утята, похожие на маленькие пушистые комочки. Обсохнув под теплым материнским крылом, они бегут следом за уткой к реке, смело входят в воду, с удовольствием плавают и ныряют. Утка учит малышей находить пищу, прятаться от врагов. Утята ни на шаг не отходят от матери, всюду следуют за ней, ведь главное правило утиной школы такое: плавать рядом с мамой, повторять все, что делает она. Каждое утро утиная семья принимает водные процедуры: ныряет и плещется, поднимая сверкающие на солнце брызги. Потом, выбравшись на песчаную отмель, утки отряхиваются и старательно смазывают каждое перышком жиром.

Утята.

Через три недели в гнезде появляются утята, похожие на маленькие пушистые комочки. Обсохнув под теплым материнским крылом, они бегут следом за уткой к реке, смело входят в воду, с удовольствием плавают и ныряют.

Утка учит малышей находить пищу, прятаться от врагов. Утята ни на шаг не отходят от матери, всюду следуют за ней, ведь главное правило утиной школы такое: плавать рядом с мамой, повторять все, что делает она.

Каждое утро утиная семья принимает водные процедуры: ныряет и плещется, поднимая сверкающие на солнце брызги. Потом, выбравшись на песчаную отмель, утки отряхиваются и старательно смазывают каждое перышком жиром.

ФИЗМИНУТКА.

ФИЗМИНУТКА.

 Речевая разминка У пруда утёнок -крошка  В страхе кличет утку – мать  - Ой, боюсь!  Укусит мошка,  Помоги мне убежать!

Речевая разминка

У пруда утёнок -крошка В страхе кличет утку – мать - Ой, боюсь! Укусит мошка, Помоги мне убежать!

Борис Степанович Житков

Борис Степанович

Житков

 Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде;  Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте,  Мать — пианистка. Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским

Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде;

Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте,

Мать — пианистка.

Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским

 Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.  Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.

Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.

А вот стать писателем Борис Житков не собирался. Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе  К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов.  Это решило его судьбу.

А вот стать писателем Борис Житков не собирался.

Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе

К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов.

Это решило его судьбу.

Борис Степанович Житков – русский писатель, путешественник. Он знал много иностранных языков, прекрасно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт и знания вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший в последствии название научно-художественного. Он писал сказки, рассказы о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Борис Житков создал около двухсот произведений, и среди них – удивительная книга «Что я видел» . Герой этой книги – четырёхлетний мальчик Алёша. Обо всём, что видел мальчик во время своих путешествий рассказывает писатель детям . Житков скончался от рака лёгких в Москве 19 октября 1938 г.

Борис Степанович Житков – русский писатель, путешественник. Он знал много иностранных языков, прекрасно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт и знания вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший в последствии название научно-художественного. Он писал сказки, рассказы о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.

Борис Житков создал около двухсот произведений, и среди них – удивительная книга «Что я видел» . Герой этой книги – четырёхлетний мальчик Алёша. Обо всём, что видел мальчик во время своих путешествий рассказывает писатель детям .

  • Житков скончался от рака лёгких
  • в Москве 19 октября 1938 г.
Назови слова, близкие по смыслу (синонимы) к слову ХРАБРЫЙ: Самоотверженный, добрый, ответственный , готовый прийти на помощь , смелый , любопытный, умный, злой. ( Самоотверженный человек-человек, который жертвует своими интересами ради общего блага) Любопытный человек это постоянно мотивированная на поиск нового личность, заряженная вечной энергией. )

Назови слова, близкие по смыслу (синонимы) к слову ХРАБРЫЙ:

Самоотверженный, добрый, ответственный , готовый прийти на помощь , смелый , любопытный, умный, злой.

( Самоотверженный человек-человек, который жертвует своими интересами ради общего блага)

Любопытный человек это постоянно мотивированная на поиск нового личность, заряженная вечной энергией. )

СЛОВАРНАЯ РАБОТА  Рубленые яйца – порезанные на мелкие кусочки. Храбрец – храбрый. Насилу – с трудом, кое-как. Стрекотала  – издавать резкие короткие звуки, напоминающие треск. Наелась досыта  – вдоволь, до полного насыщения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Рубленые яйца порезанные на мелкие кусочки.

Храбрец храбрый.

Насилу с трудом, кое-как.

Стрекотала  – издавать резкие короткие звуки, напоминающие треск.

Наелась досыта  – вдоволь, до полного насыщения.

Прочитайте по слогам: руб-ле-ных – рубленых  стре-ко-та-ла – стрекотала  рас-ска-за-ли – рассказали  ис-пу-га-ешь-ся – испугаешься  за-жуж-жа-ла – зажужжала  по-ло-ман-ным – поломанным

Прочитайте по слогам:

руб-ле-ных – рубленых стре-ко-та-ла – стрекотала рас-ска-за-ли – рассказали ис-пу-га-ешь-ся – испугаешься за-жуж-жа-ла – зажужжала по-ло-ман-ным – поломанным

ПЕРВИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО  С ТЕКСТОМ.

ПЕРВИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО

С ТЕКСТОМ.

ЭТАЛОН КАРТОЧКА1 Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними. Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве . Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку , пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять.  Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила:

ЭТАЛОН КАРТОЧКА1

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.

Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве . Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

А злая стрекоза садилась на тарелку , пробовала еду и потом улетала.

После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять.

Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: "Должно быть, наши утята заболели , что-то они ничего не едят". Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать.

ЭТАЛОН КАРТОЧКА 2 Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Когда утята рассказали ему про стрекозу , он стал смеяться. - Ну и храбрецы! - сказал он. - Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра. - Ты хвастаешь, - сказали утята, - завтра ты первый испугаешься и побежишь. На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с рублеными яйцами и ушла. - Ну, смотрите, - сказал смелый Алёша, - сейчас я буду драться с вашей стрекозой. Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку. Утята хотели убежать , но Алёша не испугался. Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло . Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела. С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы .  

ЭТАЛОН КАРТОЧКА 2

Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Когда утята рассказали ему про стрекозу , он стал смеяться.

- Ну и храбрецы! - сказал он. - Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра.

- Ты хвастаешь, - сказали утята, - завтра ты первый испугаешься и побежишь.

На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с рублеными яйцами и ушла.

- Ну, смотрите, - сказал смелый Алёша, - сейчас я буду драться с вашей стрекозой.

Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку.

Утята хотели убежать , но Алёша не испугался. Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло . Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы .

 

Эталон Карточка3

Эталон Карточка3

Кто является главным героем нашего произведения? Что бы ты мог ей посоветовать? Почему хозяйка решила, что утята заболели? Кем оказался утенок Алеша-хвастуном или храбрецом? Расскажи, как утята избавились от злой стрекозы. Это сказка или рассказ? Докажите ваше мнение. Есть ли у вас дома цыплята? Ухаживали ли вы за цыплятами? Как?

Кто является главным героем нашего произведения?

Что бы ты мог ей посоветовать?

Почему хозяйка решила, что утята заболели?

Кем оказался утенок Алеша-хвастуном или храбрецом?

Расскажи, как утята избавились от злой стрекозы.

Это сказка или рассказ? Докажите ваше мнение.

Есть ли у вас дома цыплята?

Ухаживали ли вы за цыплятами?

Как?

Будьте внимательны! Это сказка или рассказ? Почему?  - Как хозяйка кормила утят?  - Почему утята не ели? Кого они боялись?  - О чём думала хозяйка, когда убирала тарелку?  - Кто пришёл в гости к утятам?  - Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша?  - Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?  - Прилетала ли стрекоза ещё раз? Чему учит сказка? Есть ли у вас дома цыплята? Ухаживали ли вы за цыплятами? Как?

Будьте внимательны!

  • Это сказка или рассказ? Почему? - Как хозяйка кормила утят? - Почему утята не ели? Кого они боялись? - О чём думала хозяйка, когда убирала тарелку? - Кто пришёл в гости к утятам? - Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша? - Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»? - Прилетала ли стрекоза ещё раз?
  • Чему учит сказка?
  • Есть ли у вас дома цыплята? Ухаживали ли вы за цыплятами? Как?
Алёша. Храбрый, смелый. Помогает, защищает, побеждает. Он спас утят от стрекозы. Храбрец.    Стрекоза Большая, злая Прилетела, стрекотала, пугала. Была прогнана Алёшей Побежденная

Алёша.

Храбрый, смелый.

Помогает, защищает, побеждает.

Он спас утят от стрекозы.

Храбрец.

Стрекоза

Большая, злая

Прилетела, стрекотала, пугала.

Была прогнана Алёшей

Побежденная

Какую пословицу можно соотнести со сказкой?  У страха глаза велики. Друзья познаются в беде. Кончил дело-гуляй смело.

Какую пословицу можно соотнести со сказкой?

  • У страха глаза велики.
  • Друзья познаются в беде.
  • Кончил дело-гуляй смело.
Найдите в тексте предложение подходящие к этой картине.

Найдите в тексте предложение подходящие к этой картине.

 Итог урока. Вопросы от утенка Алеши.  С какой сказкой познакомились?  - Кто автор?  - Стоило ли нам бояться стрекозу?

Итог урока.

Вопросы от утенка Алеши. С какой сказкой познакомились? - Кто автор? - Стоило ли нам бояться стрекозу?

РЕФЛЕКСИЯ -Что нового вы узнали на уроке? -Что вам понравилось на уроке? -Что не понравилось на уроке? -Покажите свое настроение смайликом.

РЕФЛЕКСИЯ

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что не понравилось на уроке?

-Покажите свое настроение смайликом.

Домашнее задание: Учебник  С. 139 – 141 пересказ.  Рабочая тетрадь с.46,47 записать план

Домашнее задание:

Учебник

С. 139 – 141 пересказ.

Рабочая тетрадь с.46,47 записать план

СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА

УРОК


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей