Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературному чтению по теме "Ф.Тютчев "Чародейкою зимою.."»
МКОУ Кругликовская ООШ
Ф.И.Тютчев
«Чародейкою Зимою…»
Подготовила
учитель начальных классов Л.М.Панова
2018
Речевая разминка.
Читаем с разной интонацией.
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днём - домой.
Проверка Д/З
Стихи о первом снеге.
Актуализация знаний.
Каждое время года прекрасно, удивительно, неповторимо, и когда талантливый человек ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своим открытием. Он старается передать эту красоту красками, словами, звуками. И люди, которые слушают его стихи, музыку, смотрят картины, тоже начинают видеть и чувствовать эту красоту.
Знакомство с произведением
Тютчев Ф.И. (1803-1873)
Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, - Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой -
В нём ни что не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.
Словарная работа:
бахрома, мещет
подобрать синонимы:
немою -
околдован -
ослепительной красой -
Физминутка «Снежок». А ну, снежок, А ну, дружок, Лети , не уставай И двор, и дом, И школьный сад, И нас, ребят, Теплее укрывай!
Анализ произведения.
1.Выделение частей стихотворения 2.Особенность композиции
стихотворения. 3.Подбор синонимов. 4.Выявление изобразительных
средств языка:
- олицетворения,
- метафора,
- эпитет.
1. дополнить текст Волшебница – зима. В лес пришла………..зима. Сосны и ели она нарядила в…………..шубы. На верхушки деревьев до самых бровей надела ……….. шапки. На рябинку накинула………. покрывало. Веточки берёз украшены …….. инеем. Раздвинуло солнышко тучку. Под его лучами ……..снег. …………картина кругом!
2. Написать сочинение
«Зима в лесу» Вопросы: -Как выглядит лес зимой ? -Как украсила зима деревья? -Как выглядит иней на ветках берёз и осинок? -На что похожи маленькие ёлочки? -Какое чувство вызывает у вас зимнее убранство леса?
3. выполнить рисунок «Зима».
Итог урока
«Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит» Предлагаю поставить знак, передавая своё отношение к стихотворению: . – ровное, спокойное настроение ! – стихотворение вызвало у вас восторженное чувство ? – не почувствовали красоту стихотворения.
Рефлексия
Если вам было интересно и комфортно на уроке ,то нарисуйте свои снежинки голубым цветом.
Если вам было скучно, не уютно, то нарисуйте свои снежинки фиолетовым цветом.
Домашнее задание
Стр. 194
Выразительное чтение
по желанию
выучить наизусть