СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по дисциплине "Основы художественного проектирования" по профессии 16909 «ПОРТНОЙ» на тему 2.1 Основные законы композиции

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к уроку по дисциплине "Основы художественного проектирования", Раздел 2. Основы композиции костюма, Тема 2.1 Основные законы композиции

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по дисциплине "Основы художественного проектирования" по профессии 16909 «ПОРТНОЙ» на тему 2.1 Основные законы композиции»

Теоретические основы художественного проектирования Раздел 2. Основы композиции костюма Тема 2.1 Основные законы композиции

Теоретические основы художественного проектирования

Раздел 2. Основы композиции костюма

Тема 2.1 Основные законы композиции

Композиция   Создавая одежду, важно наделить ее не только функциональными, но и эстетическими качествами: красотой, гармонией, соразмерностью частей целого. Красивый костюм обладает характерной для него композицией, т.е. гармонизированным соотношением всех его элементов, частей и деталей. Элементами композиции костюма являются:  - линии (конструктивные и декоративные) форма и силуэт фактура цвет украшающие его элементы (декор).

Композиция

  Создавая одежду, важно наделить ее не только функциональными, но и эстетическими качествами:

красотой, гармонией, соразмерностью частей целого.

Красивый костюм обладает характерной для него композицией, т.е. гармонизированным соотношением всех его элементов, частей и деталей.

Элементами композиции костюма являются:

- линии (конструктивные и декоративные)

  • форма и силуэт
  • фактура
  • цвет
  • украшающие его элементы (декор).
Композиция Композиция — составление, объединение всех элементов формы художественного произведения в органичное единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание В дизайне костюма композиция — это объединение различных средств художественной выразительности в единую образную систему. - Владение знаниями и навыками композиционного построения является основополагающим в профессиональной деятельности дизайнера при создании художественной формы костюма - Композиция как организующее начало необходима там, где требуется придание предмету художественной ценности.

Композиция

Композиция — составление, объединение всех элементов формы художественного произведения в органичное единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание

В дизайне костюма композиция — это объединение различных средств художественной выразительности в единую образную систему.

- Владение знаниями и навыками композиционного построения является основополагающим в профессиональной деятельности дизайнера при создании художественной формы костюма

- Композиция как организующее начало необходима там, где требуется придание предмету художественной ценности.

основные виды композиции В зависимости от особенностей строения формы различают: •  плоскостная  — построение изображения происходит в одной плоскости по двум координатам (ширине и высоте), например графика, живопись и т.д.; •  объемная  — замкнутая трехмерная форма, выполненная с учетом восприятия с разных точек наблюдения (какая-либо осязаемая объемная форма), например скульптура, архитектура, костюм и т.д.; •   глубинно-пространственная  — соотношение форм и элементов, рассчитанное на восприятие при движении в глубину пространства, например интерьер, архитектура, планировка парков. Большинство объектов дизайна обладают объемной формой Создание костюма — это пластическое искусство, соединяющее в себе различные виды композиции.

основные виды композиции

В зависимости от особенностей строения формы различают:

•  плоскостная  — построение изображения происходит в одной плоскости по двум координатам (ширине и высоте), например графика, живопись и т.д.;

•  объемная  — замкнутая трехмерная форма, выполненная с учетом восприятия с разных точек наблюдения (какая-либо осязаемая объемная форма), например скульптура, архитектура, костюм и т.д.;

  глубинно-пространственная  — соотношение форм и элементов, рассчитанное на восприятие при движении в глубину пространства, например интерьер, архитектура, планировка парков.

Большинство объектов дизайна обладают объемной формой

Создание костюма — это пластическое искусство, соединяющее в себе различные виды композиции.

виды композиции Орнамент ткани — это плоскостная композиция , а костюм из этой ткани — объемная .  Взаимосвязь отдельных частей костюма (обувь, головной убор, сумка, перчатки) является примером объемной композиции .

виды композиции

  • Орнамент ткани — это плоскостная композиция , а костюм из этой ткани — объемная .
  • Взаимосвязь отдельных частей костюма (обувь, головной убор, сумка, перчатки) является примером объемной композиции .
Задача композиционного построения Задача композиционного построения костюма — распределить его элементы так, чтобы наилучшим образом отразить назначение костюма и создать выразительную художественную форму. Степень выразительности костюма зависит от того, насколько удачно решена его композиция в целом: согласованы линии и формы  найдены общие пропорции костюма  правильно расставлены акценты  выделен композиционный центр

Задача композиционного построения

Задача композиционного построения костюма — распределить его элементы так, чтобы наилучшим образом отразить назначение костюма и создать выразительную художественную форму.

Степень выразительности костюма зависит от того, насколько удачно решена его композиция в целом:

  • согласованы линии и формы
  • найдены общие пропорции костюма
  • правильно расставлены акценты
  • выделен композиционный центр
ЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИИ КОСТЮМА Элементами композиции костюма являются: линии, форма, цвет, материал, фактура, декор и визуальная масса При создании костюма существуют элементы, которые выполняют разные функции Основные элементы определяют конструктивно-пластическое решение костюма в целом: - линия, форма и материал дополнительные - цвет, декор, отделка, наполняющие костюм определенным смыслом

ЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИИ КОСТЮМА

Элементами композиции костюма являются: линии, форма, цвет, материал, фактура, декор и визуальная масса

При создании костюма существуют элементы, которые выполняют разные функции

Основные элементы определяют конструктивно-пластическое решение костюма в целом:

- линия, форма и материал

дополнительные - цвет, декор, отделка, наполняющие костюм определенным смыслом

Законы Композиции - определяют принципы построения целого произведения, логичное расположение всех его элементов - позволяют придавать форме выразительность и стройность, облегчают восприятие ее содержания

Законы Композиции

- определяют принципы построения целого произведения, логичное расположение всех его элементов

- позволяют придавать форме выразительность и стройность, облегчают восприятие ее содержания

Законы Композиции Выделяют следующие законы композиции: 1) целостность или наличие целого; 2) закон пропорций (соразмерность всех частей между собой и фигурой человека); 3) закон симметрии (согласование элементов композиции по принципам симметрии или асимметрии); 4) закон ритма (средства выразительности костюма, динамика и статика — ритм и метр); 5) закон главного в целом (наличие композиционного центра).

Законы Композиции

Выделяют следующие законы композиции:

1) целостность или наличие целого;

2) закон пропорций (соразмерность всех частей между собой и фигурой человека);

3) закон симметрии (согласование элементов композиции по принципам симметрии или асимметрии);

4) закон ритма (средства выразительности костюма, динамика и статика — ритм и метр);

5) закон главного в целом (наличие композиционного центра).

1. Целостность или наличие целого Композиция  — это объединение в единое целое различных деталей. В ней сочетаются не просто разнообразные, а контрастные, противоположные элементы: объем и плоскость, свет и тень, большое и малое, холодные и теплые цвета Создание целостности является основной задачей композиции Закон целого выражает неделимость целостности композиции Организация формы костюма тем сложнее, чем сложнее форма отдельных элементов и связей между ними. Целостность формы носит общий характер и отражает многие свойства композиции костюма

1. Целостность или наличие целого

Композиция — это объединение в единое целое различных деталей. В ней сочетаются не просто разнообразные, а контрастные, противоположные элементы: объем и плоскость, свет и тень, большое и малое, холодные и теплые цвета

  • Создание целостности является основной задачей композиции
  • Закон целого выражает неделимость целостности композиции
  • Организация формы костюма тем сложнее, чем сложнее форма отдельных элементов и связей между ними. Целостность формы носит общий характер и отражает многие свойства композиции костюма
Оценка целостности ансамбля В композиции ничего нельзя убрать, а также добавить или поменять местами. Поэтому следует признать эту композицию законченной, обладающей достаточной целостностью. модель из коллекции Готье

Оценка целостности ансамбля

В композиции ничего нельзя убрать, а также добавить или поменять местами. Поэтому следует признать эту композицию законченной, обладающей достаточной целостностью.

модель из коллекции Готье

Закон пропорций Закон пропорций   определяет отношение частей целого друг к другу и к целому. Закон пропорций тесно связан с понятиями: тождество, пропорции, модуль и масштаб.   Тождество —  повторение, абсолютное равенство;  модуль —  повторение одной величины в другой целое число раз; масштаб  указывает на соотнесение размеров — увеличение или уменьшение в определенное число раз одной величины относительно другой и на относительное соотношение предметов (например, вещи и человека);   пропорции  определяют отношения между размерами. Элементы композиции гармонизируют ее форму, если связь между ними установлена пропорциональными отношениями, масштабом или модулем.

Закон пропорций

Закон пропорций   определяет отношение частей целого друг к другу и к целому.

  • Закон пропорций тесно связан с понятиями: тождество, пропорции, модуль и масштаб.
  •   Тождество —  повторение, абсолютное равенство; 
  • модуль —  повторение одной величины в другой целое число раз;
  • масштаб  указывает на соотнесение размеров — увеличение или уменьшение в определенное число раз одной величины относительно другой и на относительное соотношение предметов (например, вещи и человека);
  •   пропорции  определяют отношения между размерами. Элементы композиции гармонизируют ее форму, если связь между ними установлена пропорциональными отношениями, масштабом или модулем.
Закон пропорций Исследователи пропорции человеческого тела и утвердили математический канон красоты, согласно которому «человек есть мера всех вещей» Пропорции — это единственное средство композиции, с помощью которого можно «измерить» красоту Леонардо да Винчи Пропорции означают соразмерность элементов формы и в создании костюма являются важным фактором, определяющим его гармоничность и целостность. Пропорции делятся на две группы: простые (основанные на рациональных числах)  сложные (основанные на иррациональных числах, производных геометрических построений). Контрастные пропорции в одежде

Закон пропорций

Исследователи пропорции человеческого тела и утвердили математический канон красоты, согласно которому «человек есть мера всех вещей»

Пропорции — это единственное средство композиции, с помощью которого можно «измерить» красоту

Леонардо да Винчи

Пропорции означают соразмерность элементов формы и в создании костюма являются важным фактором, определяющим его гармоничность и целостность.

Пропорции делятся на две группы:

  • простые (основанные на рациональных числах)
  • сложные (основанные на иррациональных числах, производных геометрических построений).

Контрастные пропорции в одежде

простые Пропорции Простые пропорции основаны на дробных отношениях простых целых чисел Примером использования в композиции костюма простых пропорций служат контрастные пропорции , строящиеся на отношениях 1 : 4, 1 : 5 - они экстравагантны, сразу привлекают внимание окружающих - контрастные пропорции целесообразно использовать для вечерних костюмов и в одежде для неформальной обстановки

простые Пропорции

Простые пропорции основаны на дробных отношениях простых целых чисел

Примером использования в композиции костюма простых пропорций служат контрастные пропорции , строящиеся на отношениях 1 : 4, 1 : 5

- они экстравагантны, сразу привлекают внимание окружающих - контрастные пропорции целесообразно использовать для вечерних костюмов и в одежде для неформальной обстановки

Простые Пропорции   Подобные пропорции относятся к простым пропорциям и строятся на отношении 1:1 , представляют собой равное отношение элементов, составляющих костюм  Модели, основанные на подобных пропорциях, вызывают ощущение статичности, покоя рекомендуются для повседневной и домашней одежды используют при создании делового костюма, так как статичность формы костюма заставляет собеседников проникнуться доверием к его обладателю

Простые Пропорции

Подобные пропорции относятся к простым пропорциям и строятся на отношении 1:1 , представляют собой равное отношение элементов, составляющих костюм

Модели, основанные на подобных пропорциях, вызывают ощущение статичности, покоя

  • рекомендуются для повседневной и домашней одежды
  • используют при создании делового костюма, так как статичность формы костюма заставляет собеседников проникнуться доверием к его обладателю
Простые Пропорции   К простым пропорциям относится так называемый «египетский треугольник» , название которому дали древние греки, посещавшие Египет «Египетским» называется треугольник с целочисленными соотношениями сторон 3:4:5 ,  которые могут использоваться в любом порядке. Особенностью такого треугольника является то, что один угол всегда прямой

Простые Пропорции

  • К простым пропорциям относится так называемый «египетский треугольник» , название которому дали древние греки, посещавшие Египет

«Египетским» называется треугольник с целочисленными соотношениями сторон 3:4:5 , которые могут использоваться в любом порядке. Особенностью такого треугольника является то, что один угол всегда прямой

Сложные Пропорции Разновидностью сложной пропорции является пропорция «золотого сечения» , имеющая всего два члена «Золотое сечение» — это излюбленная пропорция художников и дизайнеров; она считается самой гармоничной, которую в эпоху Возрождения называли еще «божественной пропорцией» из-за того, что она обнаруживается во всем, что имеет нерукотворную природу Пропорция считается «золотым сечением», когда меньшая часть относится к большей так, как большая часть — к целому - Пропорции фигуры определяются путем ее визуального членения по вертикали и представляют собой яркий пример «золотого сечения» - Согласно этому канону голова человека составляет '/8 длины тела, а линия талии делит его как 3/5  - при делении отрезка согласно «золотому сечению» сторона А В будет относиться к стороне ВС так, как ВС к АС  Деление отрезка по принципу «золотого сечения»

Сложные Пропорции

Разновидностью сложной пропорции является пропорция «золотого сечения» , имеющая всего два члена

«Золотое сечение» — это излюбленная пропорция художников и дизайнеров; она считается самой гармоничной, которую в эпоху Возрождения называли еще «божественной пропорцией» из-за того, что она обнаруживается во всем, что имеет нерукотворную природу

Пропорция считается «золотым сечением», когда меньшая часть относится к большей так, как большая часть — к целому

- Пропорции фигуры определяются путем ее визуального членения по вертикали и представляют собой яркий пример «золотого сечения»

- Согласно этому канону голова человека составляет '/8 длины тела, а линия талии делит его как 3/5

- при делении отрезка согласно «золотому сечению» сторона А В будет относиться к стороне ВС так, как ВС к АС

Деление отрезка по принципу «золотого сечения»

Сложные Пропорции Пропорции «золотого сечения» в костюме Пропорциональные отношения Фибоначчи На основании пропорции «золотого сечения» был построен ряд чисел, замечательный тем, что каждое последующее число оказывалось равным сумме двух предыдущих: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и далее Этот ряд называется рядом Фибоначчи по фамилии итальянского математика

Сложные Пропорции

Пропорции «золотого сечения» в костюме

Пропорциональные отношения Фибоначчи

На основании пропорции «золотого сечения» был построен ряд чисел, замечательный тем, что каждое последующее число оказывалось равным сумме двух предыдущих: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и далее Этот ряд называется рядом Фибоначчи по фамилии итальянского математика

Закон симметрии Слово «симметрия» в переводе с греческого означает «соразмерность». Закон симметрии обусловливает количественные отношения между частями целого и целым, а также расположение частей целого Виды симметрии: а — зеркальная б — центральная в — винтовая (возникает при перемещении фигуры по спирали) г — по сдвигу смещении фигуры на определенные равные расстояния

Закон симметрии

Слово «симметрия» в переводе с греческого означает «соразмерность».

Закон симметрии обусловливает количественные отношения между частями целого и целым, а также расположение частей целого

Виды симметрии:

а — зеркальная

б — центральная

в — винтовая (возникает при перемещении фигуры по спирали)

г — по сдвигу смещении фигуры на определенные равные расстояния

Виды симметрии а — зеркальная б — центральная в — винтовая г — по сдвигу смещении фигуры на определенные равные расстояния

Виды симметрии

а — зеркальная

б — центральная

в — винтовая

г — по сдвигу смещении фигуры на определенные равные расстояния

Закон симметрии Различные виды симметрии обладают разным воздействием на эстетическое восприятие предметов: зеркальная, центральная и симметрия по сдвигу вызывают ощущение равновесия и покоя винтовая симметрия — движения Отсюда и деление симметрии на: статичную и динамичную Симметричная композиция создает впечатление устойчивости, равновесия, величия, значимости и торжественности Симметричным считается костюм, состоящий из геометрически равных частей и элементов, расположенных в определенном порядке

Закон симметрии

Различные виды симметрии обладают разным воздействием на эстетическое восприятие предметов:

  • зеркальная, центральная и симметрия по сдвигу вызывают ощущение равновесия и покоя
  • винтовая симметрия — движения

Отсюда и деление симметрии на: статичную и динамичную

  • Симметричная композиция создает впечатление устойчивости, равновесия, величия, значимости и торжественности
  • Симметричным считается костюм, состоящий из геометрически равных частей и элементов, расположенных в определенном порядке

Асимметрия Асимметрия в костюме — это отсутствие симметрии или отклонение от нее Асимметричность, нарушая равновесие, привлекает к себе внимание, вносит элемент движения и создает впечатление живой формы Виды асимметричной композиции: уравновешенная неуравновешенная

Асимметрия

  • Асимметрия в костюме — это отсутствие симметрии или отклонение от нее

Асимметричность, нарушая равновесие, привлекает к себе внимание, вносит элемент движения и создает впечатление живой формы

Виды асимметричной композиции:

  • уравновешенная
  • неуравновешенная
асимметричная композиция Примеры по выстраиванию равновесия в композиции: равновесие в композиции может быть достигнуто, если большое светлое пятно уравновешивать меньшим по размеру и темным по цвету пятном — это равновесие по массе по размеру (большая форма уравновешивается группой мелких форм), тону и цвету.  у равновешенная асимметрия неуравновешенная асимметрия

асимметричная композиция

Примеры по выстраиванию равновесия в композиции:

  • равновесие в композиции может быть достигнуто, если большое светлое пятно уравновешивать меньшим по размеру и темным по цвету пятном — это равновесие по массе
  • по размеру (большая форма уравновешивается группой мелких форм), тону и цвету.

у равновешенная асимметрия

неуравновешенная асимметрия

асимметричная композиция При создании асимметричной композиции нарушение равновесия зависит от распределения больших и малых форм, пятен, а также использования контрастов Равновесие композиции по массе и цвету Равновесие композиции по принципу «качелей»

асимметричная композиция

При создании асимметричной композиции нарушение равновесия зависит от распределения больших и малых форм, пятен, а также использования контрастов

Равновесие композиции по массе и цвету

Равновесие композиции по принципу «качелей»

Закон ритма Закон ритма (от гр. rhythmos — повторение, чередование)   Ритм в различных формах искусства является формой организации элементов композиции произведений или предметов Закон ритма в композиции представляет собой закономерное чередование ее элементов и интервалов между ними Характеристики, описывающие проявление ритма : динамический шаг — это расстояние между чередующимися элементами темп — характер движения элементов и скорость, с которой они сменяют друг друга

Закон ритма

Закон ритма (от гр. rhythmos — повторение, чередование)

  Ритм в различных формах искусства является формой организации элементов композиции произведений или предметов

Закон ритма в композиции представляет собой закономерное чередование ее элементов и интервалов между ними

Характеристики, описывающие проявление ритма :

  • динамический шаг — это расстояние между чередующимися элементами
  • темп — характер движения элементов и скорость, с которой они сменяют друг друга
Виды ритмической закономерности статическая (статический ритмический ряд) динамическая (динамический ритмический ряд) Статический  ритмический ряд — это частный случай ритма, называемый метром , который представляет собой геометрически правильный ритм, где равные или одинаковые элементы чередуются через одинаковые расстояния Метр является простым способом установления пропорций, когда целое делят на равные части Метрический повтор воспринимается проще динамической ритмической зависимости благодаря впечатлению уравновешенности и упорядоченности поступательного движения Динамический ритмический ряд может менять свой темп, направление движения, интервалы между элементами, проявляя сложную закономерность

Виды ритмической закономерности

  • статическая (статический ритмический ряд)
  • динамическая (динамический ритмический ряд)

Статический ритмический ряд — это частный случай ритма, называемый метром , который представляет собой геометрически правильный ритм, где равные или одинаковые элементы чередуются через одинаковые расстояния

Метр является простым способом установления пропорций, когда целое делят на равные части

Метрический повтор воспринимается проще динамической ритмической зависимости благодаря впечатлению уравновешенности и упорядоченности поступательного движения

Динамический ритмический ряд может менять свой темп, направление движения, интервалы между элементами, проявляя сложную закономерность

Использование ритма в различной последовательности нарастание или убывание интервалов помогает задавать направленность зрения, привлекая внимание к определенным деталям костюма или частям тела Выражение направленности движения при помощи ритма: а — равномерный ритм, подчеркивающий статику б — направленность вверх за счет учащения ритма членения формы в — направленность движения к центру г — направление впечатления направленности — чем реже и интенсивнее между членениями, тем впечатление направленности сильнее

Использование ритма в различной последовательности

нарастание или убывание интервалов помогает задавать направленность зрения, привлекая внимание к определенным деталям костюма или частям тела

Выражение направленности движения при помощи ритма:

а — равномерный ритм, подчеркивающий статику

б — направленность вверх за счет учащения ритма членения формы

в — направленность движения к центру

г — направление впечатления направленности — чем реже и интенсивнее между членениями, тем впечатление направленности сильнее

Характер ритма Ритм может быть плавным, активным, порывистым или дробным, спокойным или замедленным а — плавный ритм б — активный, дробный или порывистый в — спокойный или замедленный

Характер ритма

  • Ритм может быть плавным, активным, порывистым или дробным, спокойным или замедленным

а — плавный ритм

б — активный, дробный или порывистый

в — спокойный или замедленный

Ритм в композиции   Любое отклонение от закономерности приводит к разрушению композиции Варьирование в пределах определенного ритмического ряда неизбежно приводит к потере динамичности и целостности композиции как системы Ритму в композиции принадлежит организующая роль, которая более заметна в случае, если закономерность чередований элементов и расстояний наиболее выражена хаотичное расположение элементов рисунка

Ритм в композиции

  • Любое отклонение от закономерности приводит к разрушению композиции
  • Варьирование в пределах определенного ритмического ряда неизбежно приводит к потере динамичности и целостности композиции как системы
  • Ритму в композиции принадлежит организующая роль, которая более заметна в случае, если закономерность чередований элементов и расстояний наиболее выражена

хаотичное расположение элементов рисунка

Примеры проявления ритма в костюме Использование ритма при согласовании элементов костюма способно усилить его выразительность и сделать более запоминаемым Ритм в костюме используется в : орнаменте рисунке на ткани  Его могут задавать и конструктивно-декоративные элементы костюма : членения формы — линии конструктивные или декоративные фурнитура — пуговицы и т.п. Ритму подчиняются детали костюма: складки, фалды, воланы, сборки, отделка тесьмой, защипы, отделочные строчки, орнамент и прочие декоративные элементы

Примеры проявления ритма в костюме

  • Использование ритма при согласовании элементов костюма способно усилить его выразительность и сделать более запоминаемым

Ритм в костюме используется в :

  • орнаменте
  • рисунке на ткани

Его могут задавать и конструктивно-декоративные элементы костюма :

  • членения формы — линии конструктивные или декоративные
  • фурнитура — пуговицы и т.п.

Ритму подчиняются детали костюма:

  • складки, фалды, воланы, сборки, отделка тесьмой, защипы, отделочные строчки, орнамент и прочие декоративные элементы
Виды ритма Ритмические ряды разного вида различаются по способу организации элементов и их расположения в пространстве: а - горизонтальный ритм образует полоски и орнамент на ткани б - вертикальный ритм задают вытянутые вверх элементы анимального принта в - диагональный орнамент и расположение фурнитуры передают диагональный ритм г - оборка расположена по спирали и выражает характерное движение д - радиально-лучевой (развитие ритма из одной точки в виде лучей или радиан)

Виды ритма

Ритмические ряды разного вида различаются по способу организации элементов и их расположения в пространстве:

а - горизонтальный ритм образует полоски и орнамент на ткани

б - вертикальный ритм задают вытянутые вверх элементы анимального принта

в - диагональный орнамент и расположение фурнитуры передают диагональный ритм

г - оборка расположена по спирали и выражает характерное движение

д - радиально-лучевой (развитие ритма из одной точки в виде лучей или радиан)

Метрическая организация в костюме  Метрическая зависимость элементов в костюме: рядовая (например, в виде складок) осевой , т.е. относительно оси (пуговицы, карманы)

Метрическая организация в костюме

Метрическая зависимость элементов в костюме:

  • рядовая (например, в виде складок)
  • осевой , т.е. относительно оси (пуговицы, карманы)
Закон главного в целом Показывает, вокруг чего объединены части целого  Этот закон композиции связан с понятием композиционного центра Композиционным или смысловым центром называется тот предмет, его часть или группа предметов, которые расположены в композиции так, что первыми бросаются в глаза Костюм, лишенный композиционного центра, будет невыразительным, а его элементы — разобщенными Композиционным или смысловым центром могут быть активные элементы : акценты, доминанты, которые привлекут к себе внимание большей массой, интересным дизайном или цветом. В композиции может быть один или несколько композиционных центров , объединенных общим замыслом или стилистическим решением Не следует перегружать композицию одинаково привлекающими внимание деталями, так как это неизбежно приведет к сложностям ее восприятия как единого целого или разрушит ее

Закон главного в целом

  • Показывает, вокруг чего объединены части целого
  • Этот закон композиции связан с понятием композиционного центра Композиционным или смысловым центром называется тот предмет, его часть или группа предметов, которые расположены в композиции так, что первыми бросаются в глаза
  • Костюм, лишенный композиционного центра, будет невыразительным, а его элементы — разобщенными
  • Композиционным или смысловым центром могут быть активные элементы : акценты, доминанты, которые привлекут к себе внимание большей массой, интересным дизайном или цветом.
  • В композиции может быть один или несколько композиционных центров , объединенных общим замыслом или стилистическим решением
  • Не следует перегружать композицию одинаково привлекающими внимание деталями, так как это неизбежно приведет к сложностям ее восприятия как единого целого или разрушит ее
Закон главного в целом

Закон главного в целом

Закон главного в целом Детали в композиции костюма, являясь композиционным центром, привлекают к себе внимание благодаря использованию контраста Контраст делает образ костюма более ярким и выразительным Заключение: В теории и практике композиционного построения костюма мы выделили пять основных законов Их знание и умение использовать придают дизайнеру уверенность в принятии композиционных решений, но не заменяют его талант и творческую интуицию. Как правило, к законам композиции дизайнеры обращаются на завершающей стадии проектирования, чтобы проанализировать верность принятых решений и точность передачи задуманного образа Чтобы украсить человека, костюм должен быть ему соразмерен. Формула древних философов «человек есть мера всех вещей» в данном случае выражает сущность масштабности предметного мира — всего, что человек создает для себя. Обувь, одежда, сумка и прочее должны быть сообразны размеру и пропорции тела человека

Закон главного в целом

  • Детали в композиции костюма, являясь композиционным центром, привлекают к себе внимание благодаря использованию контраста
  • Контраст делает образ костюма более ярким и выразительным

Заключение:

  • В теории и практике композиционного построения костюма мы выделили пять основных законов
  • Их знание и умение использовать придают дизайнеру уверенность в принятии композиционных решений, но не заменяют его талант и творческую интуицию. Как правило, к законам композиции дизайнеры обращаются на завершающей стадии проектирования, чтобы проанализировать верность принятых решений и точность передачи задуманного образа
  • Чтобы украсить человека, костюм должен быть ему соразмерен. Формула древних философов «человек есть мера всех вещей» в данном случае выражает сущность масштабности предметного мира — всего, что человек создает для себя. Обувь, одежда, сумка и прочее должны быть сообразны размеру и пропорции тела человека


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!