Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России»
Почему звенит звонок?
Почему радуга разноцветная?
Выполнила: учитель начальных классов
Костылева Светлана Михайловна
МАОУ «СОШ № 6» Корсаковкого городского округа, Сахалинской области
Ребята, вы слышите школьный звонок несколько раз в день: в начале и в конце каждого урока. А задумывались ли вы о том: почему звенит звонок? Давайте все замрём на несколько секунд и прислушаемся…Что вы слышали?
Едва только осень шагнёт за порог,
Ребят созывает весёлый звонок.
Увидит он: в школу идёт детвора,
И сразу же звонко, задорно: —Ура!
Он каждому школьнику искренне рад,
Но любит он больше веселых ребят.
И вовсе не любит весёлый звонок
Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок.
Тема урока: Почему звенит звонок?
Мы с вами живём в мире разных звуков. Живые и неживые предметы могут их издавать.
Как художник изобразил, что все предметы издают какие-то звуки?
От каждого предмета идёт волна.
С помощью чего мы улавливаем волну?
Слышать разные звуки нам помогают уши. Это очень сложные органы.
Об их устройстве мы будем говорить в старших классах.
Слуховой аппарат состоит из трёх отделов: наружного, среднего и внутреннего.
Слуховой аппарат состоит из трёх отделов: наружного, среднего и внутреннего.
Наружный отдел хорошо виден. Он состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода , заканчивающегося барабанной перепонкой.
Дальше идёт средний отдел, в котором находятся три маленькие слуховые косточки, соединённые друг с другом. Они называются молоточек , наковальня и стремечко . Эти косточки одним концом крепятся к барабанной перепонке, а другим — к окошку внутреннего уха.
Во внутреннем отделе находится костный завиток — улитка, внутри которой несколько тысяч натянутых тонких волоконец.
Звук попадает сначала в ушной проход, упирается в барабанную перепонку и та начинает колебаться. По слуховым косточкам звук попадает в «улитку». Дальше каждый волосок «улитки» передаёт о своём звуке в головной мозг человека.
жми на
вопрос
Наши уши боятся шума, резких и громких звуков . Ещё уши нужно ежедневно мыть. Чистить туго скрученной ваткой. Нельзя ковырять в ушах острыми предметами.
Ребята, как надо относиться к
такому сложному органу?
Как вы понимаете — бережно относиться? Что надо делать и чего не надо делать?
Иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия (например, до стены, горы или леса) и, натолкнувшись на него, возвращается обратно. Тогда мы слышим эхо.
Работа в рабочей тетради
Стр. 26, задание 2
Уши и слух есть почти у всех
животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов,
найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и
птиц ушных раковин просто нет,
хотя слышат они часто даже
лучше человека.
Ребята, отгадайте загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
Верно! Это радуга. Видели ли вы сами радугу? В какое время можно наблюдать за этим природным явлением?
Тема урока:
« Поч ему рад уга разн оцве тная? »
Бывает так: дождь только что кончился
или ещё шумит, а тучи уже начинают расступаться, между ними проглядывает голубое небо и показывается солнце.
В этот момент на небе возникает прекрасная картина: многоцветная радуга широкой лентой охватывает небесный свод. Иногда появляются сразу две радуги.
Солнечные лучи, попадая в небе на
капельки дождя, распадаются на
разноцветные лучики. Так возникает
радуга.
Ребята, а вы знаете как образуется радуга?
Причина этому — солнечный свет. Мы считаем, что он белый, но на самом деле он состоит из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. А когда на их пути встречается капля воды, она преломляет свет, как призма и раскладывает его на разноцветные лучи. Таким образом на небе появляется радуга.
Все цвета в радуге идут в чёткой последовательности и никогда не меняются местами. Красный , оранжевый , жёлтый , зелёный , голубой , синий , фиолетовый . Чтобы запомнить последовательность цветов радуги, придумали такую фразу по первым буквам названий цветов: Каждый охотник желает знать , где сидит фазан .
Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. Радуга появляется только если одновременно идёт дождь и светит солнце.
Работа в рабочей тетради
Стр. 26, задание 1, 2, 3
Расположите цвета радуги в правильной последовательности.
Спасибо, дети,
за урок!
Интернет источники
Учитель звонок звук волна ухо звук строение уха наружное ухо
среднее ухо внутреннее ухо
Звук доктор уши эхо
Рисунок на 4 слайде сканирован с учебника «Окружающий мир» Плешакова А.А., для 1 класса 2 часть
Текстовый материал взят из книги Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» автор Е.М.Тихомирова
Отрисовки черепахи и муравья авторские