СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку окружающего мира по теме: Почему звенит звонок?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предствлени презнтация.

Тема: Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная?

Класс: 1

Программа: Школа России

УМК: Окружающий мир, 1 класс, А.А. Плешаков.Изд.: Просвещение, 2023 г.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира по теме: Почему звенит звонок?»

Презентация к уроку окружающего мира,  1 класс УМК «Школа России» Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Выполнила: учитель начальных классов Костылева Светлана Михайловна МАОУ «СОШ № 6» Корсаковкого городского округа, Сахалинской области

Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России»

Почему звенит звонок?

Почему радуга разноцветная?

Выполнила: учитель начальных классов

Костылева Светлана Михайловна

МАОУ «СОШ № 6» Корсаковкого городского округа, Сахалинской области

Ребята, вы слышите школьный звонок несколько раз в день: в начале и в конце каждого урока. А задумывались ли вы о том: почему звенит звонок? Давайте все замрём на несколько секунд и прислушаемся…Что вы слышали? Едва только осень шагнёт за порог, Ребят созывает весёлый звонок. Увидит он: в школу идёт детвора, И сразу же звонко, задорно: —Ура! Он каждому школьнику искренне рад, Но любит он больше веселых ребят. И вовсе не любит весёлый звонок Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок.

Ребята, вы слышите школьный звонок несколько раз в день: в начале и в конце каждого урока. А задумывались ли вы о том: почему звенит звонок? Давайте все замрём на несколько секунд и прислушаемся…Что вы слышали?

Едва только осень шагнёт за порог,

Ребят созывает весёлый звонок.

Увидит он: в школу идёт детвора,

И сразу же звонко, задорно: —Ура!

Он каждому школьнику искренне рад,

Но любит он больше веселых ребят.

И вовсе не любит весёлый звонок

Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок.

Тема урока: Почему звенит звонок?

Тема урока: Почему звенит звонок?

Мы с вами живём в мире разных звуков. Живые и неживые предметы могут их издавать.

Мы с вами живём в мире разных звуков. Живые и неживые предметы могут их издавать.

Как художник изобразил, что все предметы издают какие-то звуки?

Как художник изобразил, что все предметы издают какие-то звуки?

От каждого предмета идёт волна.  С помощью чего мы улавливаем волну?

От каждого предмета идёт волна.

С помощью чего мы улавливаем волну?

Слышать разные звуки нам помогают уши. Это очень сложные органы. Об их устройстве мы будем говорить в старших классах.

Слышать разные звуки нам помогают уши. Это очень сложные органы.

Об их устройстве мы будем говорить в старших классах.

Слуховой аппарат состоит из трёх отделов: наружного, среднего и внутреннего.   Слуховой аппарат состоит из трёх отделов: наружного, среднего и внутреннего.

Слуховой аппарат состоит из трёх отделов: наружного, среднего и внутреннего.

Слуховой аппарат состоит из трёх отделов: наружного, среднего и внутреннего.

 Наружный отдел хорошо виден. Он состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода , заканчивающегося барабанной перепонкой.

Наружный отдел хорошо виден. Он состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода , заканчивающегося барабанной перепонкой.

Дальше идёт средний отдел, в котором находятся три маленькие слуховые косточки, соединённые друг с другом. Они называются молоточек , наковальня и стремечко . Эти косточки одним концом крепятся к барабанной перепонке, а другим — к окошку внутреннего уха.

Дальше идёт средний отдел, в котором находятся три маленькие слуховые косточки, соединённые друг с другом. Они называются молоточек , наковальня и стремечко . Эти косточки одним концом крепятся к барабанной перепонке, а другим — к окошку внутреннего уха.

Во внутреннем отделе находится костный завиток — улитка, внутри которой несколько тысяч натянутых тонких волоконец.

Во внутреннем отделе находится костный завиток — улитка, внутри которой несколько тысяч натянутых тонких волоконец.

Звук попадает сначала в ушной проход, упирается в барабанную перепонку и та начинает колебаться. По слуховым косточкам звук попадает в «улитку». Дальше каждый волосок «улитки» передаёт о своём звуке в головной мозг человека.

Звук попадает сначала в ушной проход, упирается в барабанную перепонку и та начинает колебаться. По слуховым косточкам звук попадает в «улитку». Дальше каждый волосок «улитки» передаёт о своём звуке в головной мозг человека.

жми на  вопрос Наши уши боятся шума, резких и громких звуков . Ещё уши нужно ежедневно мыть. Чистить туго скрученной ваткой. Нельзя ковырять в ушах острыми предметами. Ребята, как надо относиться к такому сложному органу?  Как вы понимаете — бережно относиться? Что надо делать и чего не надо делать?

жми на

вопрос

Наши уши боятся шума, резких и громких звуков . Ещё уши нужно ежедневно мыть. Чистить туго скрученной ваткой. Нельзя ковырять в ушах острыми предметами.

Ребята, как надо относиться к

такому сложному органу?

Как вы понимаете — бережно относиться? Что надо делать и чего не надо делать?

Иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия (например, до стены, горы или леса) и, натолкнувшись на него, возвращается обратно. Тогда мы слышим эхо.

Иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия (например, до стены, горы или леса) и, натолкнувшись на него, возвращается обратно. Тогда мы слышим эхо.

Работа в рабочей тетради Стр. 26, задание 2

Работа в рабочей тетради

Стр. 26, задание 2

Уши и слух есть почти у всех  животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и  птиц ушных раковин просто нет,  хотя слышат они часто даже лучше человека.

Уши и слух есть почти у всех

животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов,

найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и

птиц ушных раковин просто нет,

хотя слышат они часто даже

лучше человека.

Ребята, отгадайте загадку:  На минуту в землю врос  Разноцветный чудо-мост.  Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил.  Верно! Это радуга. Видели ли вы сами радугу? В какое время можно наблюдать за этим природным явлением?

Ребята, отгадайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

Верно! Это радуга. Видели ли вы сами радугу? В какое время можно наблюдать за этим природным явлением?

Тема урока: « Поч ему рад уга  разн оцве тная? »

Тема урока:

« Поч ему рад уга разн оцве тная? »

Бывает так: дождь только что кончился  или ещё шумит, а тучи уже начинают расступаться, между ними проглядывает голубое небо и показывается солнце.

Бывает так: дождь только что кончился

или ещё шумит, а тучи уже начинают расступаться, между ними проглядывает голубое небо и показывается солнце.

В этот момент на небе возникает прекрасная картина: многоцветная радуга широкой лентой охватывает небесный свод. Иногда появляются сразу две радуги.

В этот момент на небе возникает прекрасная картина: многоцветная радуга широкой лентой охватывает небесный свод. Иногда появляются сразу две радуги.

Солнечные лучи, попадая в небе на  капельки дождя, распадаются на  разноцветные лучики. Так возникает  радуга. Ребята, а вы знаете как образуется радуга?

Солнечные лучи, попадая в небе на

капельки дождя, распадаются на

разноцветные лучики. Так возникает

радуга.

Ребята, а вы знаете как образуется радуга?

Причина этому — солнечный свет. Мы считаем, что он белый, но на самом деле он состоит из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. А когда на их пути встречается капля воды, она преломляет свет, как призма и раскладывает его на разноцветные лучи. Таким образом на небе появляется радуга.

Причина этому — солнечный свет. Мы считаем, что он белый, но на самом деле он состоит из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. А когда на их пути встречается капля воды, она преломляет свет, как призма и раскладывает его на разноцветные лучи. Таким образом на небе появляется радуга.

Все цвета в радуге идут в чёткой последовательности и никогда не меняются местами. Красный , оранжевый , жёлтый , зелёный , голубой , синий , фиолетовый . Чтобы запомнить последовательность цветов радуги, придумали такую фразу по первым буквам названий цветов: Каждый  охотник  желает  знать , где  сидит  фазан .

Все цвета в радуге идут в чёткой последовательности и никогда не меняются местами. Красный , оранжевый , жёлтый , зелёный , голубой , синий , фиолетовый . Чтобы запомнить последовательность цветов радуги, придумали такую фразу по первым буквам названий цветов: Каждый охотник желает знать , где сидит фазан .

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. Радуга появляется только если одновременно идёт дождь и светит солнце.

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. Радуга появляется только если одновременно идёт дождь и светит солнце.

Работа в рабочей тетради Стр. 26, задание 1, 2, 3

Работа в рабочей тетради

Стр. 26, задание 1, 2, 3

Расположите цвета радуги в правильной последовательности.

Расположите цвета радуги в правильной последовательности.

Спасибо, дети, за урок!

Спасибо, дети,

за урок!

Интернет источники Учитель  звонок  звук  волна  ухо  звук  строение уха  наружное ухо  среднее ухо  внутреннее ухо Звук  доктор  уши  эхо Рисунок на 4 слайде сканирован с учебника «Окружающий мир» Плешакова А.А., для 1 класса 2 часть Текстовый материал взят из книги Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» автор Е.М.Тихомирова Отрисовки черепахи и муравья авторские

Интернет источники

Учитель звонок звук волна ухо звук строение уха наружное ухо

среднее ухо внутреннее ухо

Звук доктор уши эхо

Рисунок на 4 слайде сканирован с учебника «Окружающий мир» Плешакова А.А., для 1 класса 2 часть

Текстовый материал взят из книги Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» автор Е.М.Тихомирова

Отрисовки черепахи и муравья авторские


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!