СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Что такое почва?" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое почва? Практические работы. Почва - верхний плодородный слой земли.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Что такое почва?" 3 класс»

Презентация к уроку  окружающего мира по теме: «Что такое почва? 3 класс УМК «Школа России»

Презентация к уроку

окружающего мира

по теме: «Что такое почва?

3 класс УМК «Школа России»

Загадка: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Знают все: и мал и стар, Что она – большущий шар. земля

Загадка:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все: и мал и стар,

Что она – большущий шар.

земля

Сказала лопата: - земля, чтобы рыть. Ботинки сказали: - земля, чтоб ходить. А люди сказали: - земля, чтобы жить.  А. Тетивкин Земля – какое это ёмкое слово! Земля-кормилица, Земля-поилица, родная мать-земля.  Так исстари уважительно и ласково зовём мы нашу родную землю. ЗЕМЛЯ  - ПОЧВА

Сказала лопата: - земля, чтобы рыть.

Ботинки сказали: - земля, чтоб ходить.

А люди сказали: - земля, чтобы жить.

А. Тетивкин

Земля – какое это ёмкое слово!

Земля-кормилица,

Земля-поилица, родная мать-земля.

Так исстари уважительно и ласково

зовём мы нашу родную землю.

ЗЕМЛЯ - ПОЧВА

Тема урока: «Что такое почва?» Проблема:  Что такое почва?  Какими свойствами она обладает?

Тема урока: «Что такое почва?»

Проблема:

  • Что такое почва?
  • Какими свойствами она обладает?
Почва - это верхний  плодородный слой земли.

Почва - это верхний

плодородный

слой земли.

Физкультминутка

Физкультминутка

1 . Метод наблюдения: ВЫВОД: Почва – это тёмный, рыхлый слой земли.

1 . Метод наблюдения:

ВЫВОД:

Почва – это тёмный,

рыхлый слой земли.

Опыт 1 Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы.  Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? ВЫВОД: в почве есть воздух

Опыт 1

  • Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы.
  • Что вы увидели?
  • Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД:

в почве есть воздух

Опыт 2 Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге?  Какой вывод можно сделать? ВЫВОД: в почве есть вода

Опыт 2

Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой.

Что вы увидели на бумаге?

Какой вывод

можно сделать?

ВЫВОД:

в почве есть вода

Опыт 3  Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах! Вывод: Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных .

Опыт 3

  • Будем нагревать почву
  • Что вы видите и чувствуете?

Появился лёгкий дымок.

Мы почувствовали неприятный запах!

Вывод:

Это сгорает перегной,

который образуется из остатков растений и животных .

Опыт 4 Прокаленную почву насыпать в стакан с водой и размешать. Что заметили: Через некоторое время образуется осадок . Вывод: В почве есть песок и глина

Опыт 4

Прокаленную почву насыпать в стакан с водой и размешать.

Что заметили:

Через некоторое время образуется осадок .

Вывод:

В почве есть песок и глина

Опыт 5  Поместим несколько капель профильтрованной воды на стекло.  Подержим стекло над огнем.  Вода быстро испарится,  а на стекле останутся  белые пятна. ВЫВОД : В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде.

Опыт 5

  • Поместим несколько капель профильтрованной воды на стекло.
  • Подержим стекло над огнем.
  • Вода быстро испарится,

а на стекле останутся

белые пятна.

ВЫВОД :

В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде.

Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так животные повышают плодородие почвы.

Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений.

Так животные повышают плодородие почвы.

рефлексия 1. Какую тему изучали? 2. Какую проблему рассматривали? 3. Можете ли вы ответить на основные вопросы:  Что такое почва?  Что входит в состав почвы? 4. Что нового узнали? 5. Что понравилось на уроке?

рефлексия

1. Какую тему изучали?

2. Какую проблему рассматривали?

3. Можете ли вы ответить на основные вопросы:

  • Что такое почва?
  • Что входит в состав почвы?

4. Что нового узнали?

5. Что понравилось на уроке?

Спасибо  за работу!

Спасибо

за работу!

Ресурсы: 1.Дмитриева О.И.Максакова Т.В. Поурочные разработки по курсу  «Окружающий мир» М. Вако 2011 2.Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс Просвещение 2012 3.Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса.  М.Просвещение 2013 4. http://festival.1september.ru/articles/565751 / 5. http://www.openclass.ru/lessons/186953  6. http://liceum-hlevnoe.my1.ru/load/3-1-0-3

Ресурсы:

1.Дмитриева О.И.Максакова Т.В. Поурочные разработки по курсу

«Окружающий мир» М. Вако 2011

2.Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс Просвещение 2012

3.Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса.

М.Просвещение 2013

4. http://festival.1september.ru/articles/565751 /

5. http://www.openclass.ru/lessons/186953

6. http://liceum-hlevnoe.my1.ru/load/3-1-0-3

План исследования 1. Изучение внешнего вида при помощи лупы. 2. Проведение опытов. 3. Сделаем выводы. 4. Оформим результаты.

План исследования

1. Изучение внешнего вида при помощи лупы.

2. Проведение опытов.

3. Сделаем выводы.

4. Оформим результаты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!