СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку окружающего мира "Опора тела и движение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "Опора тела и движение".»

Как связаны эти слова между собой ?

Как связаны эти слова между собой ?

Прощупайте у себя голову, грудь, руки, ноги. Что вы ощущаете под кожей? Что в целом составляют кости человека? Для чего служит скелет?

Прощупайте у себя голову, грудь, руки, ноги.

Что вы ощущаете под кожей?

Что в целом составляют кости человека?

Для чего служит скелет?

Почему твое тело не расплывается в лепешку, подобно выброшенной на берег медузе? Ему помогает поддерживать форму скелет, состоящий из отдельных костей. Он напоминает прочный каркас, который делают строители, когда возводят высокое здание. Многие кости твоего скелета соединены подвижно с помощью суставов и связок. Благодаря гибким соединениям костей ты можешь бегать и прыгать. В теле взрослого человека около 200 отдельных костей. У маленьких детей их даже больше, ведь с возрастом некоторые кости прочно срастаются между собой!

Почему твое тело не расплывается в лепешку, подобно выброшенной на берег медузе?

Ему помогает поддерживать форму скелет, состоящий из отдельных костей. Он напоминает прочный каркас, который делают строители, когда возводят высокое здание. Многие кости твоего скелета соединены подвижно с помощью суставов и связок. Благодаря гибким соединениям костей ты можешь бегать и прыгать. В теле взрослого человека около 200 отдельных костей. У маленьких детей их даже больше, ведь с возрастом некоторые кости прочно срастаются между собой!

С давних времен многие ученые Древней Греции и Рима изучали кости. Основатель учения об атомах – Демокрит – собирал остатки скелетов, посещая кладбища. С давних времен многие ученые Древней Греции и Рима изучали кости. Основатель учения об атомах – Демокрит – собирал остатки скелетов, посещая кладбища. Клавдий Гален – древнеримский врач и естествоиспытатель – посылал своих учеников собирать кости павших врагов. Сам же он совершил путешествие в Александрию, чтобы изучить там единственный целиком собранный скелет человека. Религия неустанно чинила препятствия изучению организма человека, но наука в этой борьбе неустанно стремилась к познанию истины.

С давних времен многие ученые Древней Греции и Рима изучали кости. Основатель учения об атомах – Демокрит – собирал остатки скелетов, посещая кладбища.

С давних времен многие ученые Древней Греции и Рима изучали кости. Основатель учения об атомах – Демокрит – собирал остатки скелетов, посещая кладбища. Клавдий Гален – древнеримский врач и естествоиспытатель – посылал своих учеников собирать кости павших врагов. Сам же он совершил путешествие в Александрию, чтобы изучить там единственный целиком собранный скелет человека. Религия неустанно чинила препятствия изучению организма человека, но наука в этой борьбе неустанно стремилась к познанию истины.

  В скелете различают более 200 различных костей.

  В скелете различают более 200 различных костей.

Кости рук (плечевой пояс) – обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем.

Кости рук (плечевой пояс) – обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем.

Кости ног (тазовый пояс) – обеспечивает прочность и подвижность ног.

Кости ног (тазовый пояс) – обеспечивает прочность и подвижность ног.

Как вы думаете, а достаточно ли для организма человека только скелета?  Кто сможет объяснить, как соединяются кости друг с другом?  Кости соединены между собой. Там, где им не надо двигаться, например, в черепе, между ними образуется неподвижное хрящевое соединение. В подвижных органах, таких как рука, палец, кости соединены подвижно. Такое соединение называется  суставом.

Как вы думаете, а достаточно ли для организма человека только скелета? 

Кто сможет объяснить, как соединяются кости друг с другом? 

Кости соединены между собой. Там, где им не надо двигаться, например, в черепе, между ними образуется неподвижное хрящевое соединение. В подвижных органах, таких как рука, палец, кости соединены подвижно. Такое соединение называется  суставом.

Наблюдение: Поверните голову вправо, влево; Поверните туловище вправо, влево; Согните и разогните руки и ноги. Но только ли суставы помогают человеку двигаться?

Наблюдение:

Поверните голову вправо, влево;

Поверните туловище вправо, влево;

Согните и разогните руки и ноги.

Но только ли суставы помогают человеку двигаться?

Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было бы мышц. Всего в теле человека 656 скелетных мышц, которые прикрепляются к костям. Большие и мощные мышцы для грубой работы, а совсем маленькие для тонкой. Мышцы приводят наше тело в движение. Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было бы мышц.   Всего в теле человека 656 скелетных мышц, которые прикрепляются к костям. Большие и мощные мышцы для грубой работы, а совсем маленькие для тонкой. Мышцы приводят наше тело в движение.

Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было бы мышц. Всего в теле человека 656 скелетных мышц, которые прикрепляются к костям. Большие и мощные мышцы для грубой работы, а совсем маленькие для тонкой. Мышцы приводят наше тело в движение.

Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было бы мышц.   Всего в теле человека 656 скелетных мышц, которые прикрепляются к костям. Большие и мощные мышцы для грубой работы, а совсем маленькие для тонкой. Мышцы приводят наше тело в движение.

МЫШЦЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ДВИЖЕНИЕ Мышцы помогают нам и петь, и смеяться, и дышать. Сердечная мышца помогает работать нашему сердцу. Мышцы помогают нам и петь, и смеяться, и дышать. Сердечная мышца помогает работать нашему сердцу.

МЫШЦЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ДВИЖЕНИЕ

Мышцы помогают нам и петь, и смеяться, и дышать. Сердечная мышца помогает работать нашему сердцу.

Мышцы помогают нам и петь, и смеяться, и дышать. Сердечная мышца помогает работать нашему сердцу.

Мышцы могут расслабляться и сокращаться. Расслабленная мышца длинная и мягкая, сокращенная – короткая и твердая; сокращение мышц приводит в движение кости. Мышцами командует –мозг. Мышцы могут расслабляться и сокращаться. Расслабленная мышца длинная и мягкая, сокращенная – короткая и твердая; сокращение мышц приводит в движение кости. Мышцами командует –мозг.

Мышцы могут расслабляться и сокращаться. Расслабленная мышца длинная и мягкая, сокращенная – короткая и твердая; сокращение мышц приводит в движение кости. Мышцами командует –мозг.

Мышцы могут расслабляться и сокращаться. Расслабленная мышца длинная и мягкая, сокращенная – короткая и твердая; сокращение мышц приводит в движение кости. Мышцами командует –мозг.

У людей, занимающихся спортом, широкие плечи, мощная грудь, крепкая шея, сильные руки. Главные силачи – мышцы. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. У людей, занимающихся спортом, широкие плечи, мощная грудь, крепкая шея, сильные руки. Главные силачи – мышцы. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться.

У людей, занимающихся спортом, широкие плечи, мощная грудь, крепкая шея, сильные руки. Главные силачи – мышцы. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться.

У людей, занимающихся спортом, широкие плечи, мощная грудь, крепкая шея, сильные руки. Главные силачи – мышцы. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться.

Молодой старичок.  Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идет: только он один ходил, волочив ноги, словно дряхлый старик. А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подогнет голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. А почему? Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться, а он всякий раз находил предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры вечно присаживался на скамеечку, он, мол, себя плохо чувствует. Вот так он и стал молодым старичком.

Молодой старичок.

Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идет: только он один ходил, волочив ноги, словно дряхлый старик.

А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подогнет голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. А почему?

Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться, а он всякий раз находил предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры вечно присаживался на скамеечку, он, мол, себя плохо чувствует. Вот так он и стал молодым старичком.

 Чтоб на кисель не походить,  На скользкую медузу,  Скелет у всех нас должен быть,   И он нам не обуза.  Пусть нет его у червяка,  Какой-нибудь амебы,  У стрекозы и мотылька,  А нам он нужен, чтобы  Играть в футбол, ходить в кино  И плавать в речке летом.  Мы не смогли бы ничего,   Не будь у нас скелета.  Суставы гибкие согнем,  Пробежку начинаем…  Скелет опорой служит днем,  А ночью отдыхает!   Н. Кнушевицкая

Чтоб на кисель не походить, На скользкую медузу, Скелет у всех нас должен быть,  И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка, Какой-нибудь амебы, У стрекозы и мотылька, А нам он нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино И плавать в речке летом. Мы не смогли бы ничего,  Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнем, Пробежку начинаем… Скелет опорой служит днем, А ночью отдыхает! Н. Кнушевицкая

 Сиди всегда прямо, слегка наклонив голову вперёд, но не очень низко.  Держи прямо спину, сидя на стуле.  Не опирайся на край стола. Между столом и грудью должно быть расстояние, равное ширине ладони.
  • Сиди всегда прямо, слегка наклонив голову вперёд, но не очень низко.
  • Держи прямо спину, сидя на стуле.
  • Не опирайся на край стола. Между столом и грудью должно быть расстояние, равное ширине ладони.

Ноги всегда ставь на пол ступней.  Руки должны лежать на столе свободно, плечи надо держать на одной высоте.
  • Ноги всегда ставь на пол ступней.
  • Руки должны лежать на столе свободно, плечи надо держать на одной высоте.
 Будь внимателен, катаясь на коньках, роликах, велосипеде.  Не прыгай с большой высоты.  Ешь продукты, богатые кальцием (творог, молоко…) и витаминами.
  • Будь внимателен, катаясь на коньках, роликах, велосипеде.
  • Не прыгай с большой высоты.
  • Ешь продукты, богатые кальцием (творог, молоко…) и витаминами.
Занимайся физкультурой и спортом, чтобы твои суставы были гибкие.   Не поднимай тяжести.  Избегай травм!
  • Занимайся физкультурой и спортом, чтобы твои суставы были гибкие.
  •   Не поднимай тяжести.
  • Избегай травм!
Ребята вспомните, какие цели мы ставили перед собой в начале урока? (слайд 3) - Узнали ли мы что такое скелет человека? - Из каких частей он состоит? - Для чего служит каждая из этих частей и весь скелет? - Что приводит скелет в движение? - Как связаны скелет и наше здоровье? - Что нужно делать для того, чтобы иметь правильную осанку? - Что вы расскажете дома о сегодняшнем уроке? Изменится ли ваше поведение после сегодняшнего урока? Как?Ю . Д Дд Д  Одл Дд Длоло  Длоллроьророорлол одоло ррдллло жлДЛддллл

Ребята вспомните, какие цели мы ставили перед собой в начале урока? (слайд 3)

- Узнали ли мы что такое скелет человека?

- Из каких частей он состоит?

- Для чего служит каждая из этих частей и весь скелет?

- Что приводит скелет в движение?

- Как связаны скелет и наше здоровье?

- Что нужно делать для того, чтобы иметь правильную осанку?

- Что вы расскажете дома о сегодняшнем уроке?

  • Изменится ли ваше поведение после сегодняшнего урока? Как?Ю
  • .
  • Д
  • Дд
  • Д
  • Одл
  • Дд
  • Длоло
  • Длоллроьророорлол
  • одоло
  • ррдллло
  • жлДЛддллл
https://www.youtube.com/watch?v=pEvzJDW--vc Жила была жизнь. Скелет https://interneturok.ru/okruj-mir/4-klass/chelovecheskiy-organizm/kak-chelovek-dvigaetsya?seconds=0&chapter_id=2301 Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=BbBlvdr3-oE Моё тело. Скелет. Скелет. Строение тела для детей - развивающий мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=M5euD86mhAY

https://www.youtube.com/watch?v=pEvzJDW--vc

Жила была жизнь. Скелет

https://interneturok.ru/okruj-mir/4-klass/chelovecheskiy-organizm/kak-chelovek-dvigaetsya?seconds=0&chapter_id=2301

Видеоурок

https://www.youtube.com/watch?v=BbBlvdr3-oE

Моё тело. Скелет.

Скелет. Строение тела для детей - развивающий мультфильм

https://www.youtube.com/watch?v=M5euD86mhAY


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!