СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку окружающего мира Добрые дети-дому венец

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку окружающего мира Добрые дети-дому венец.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира Добрые дети-дому венец»

Добрые дети – дому венец ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  3 КЛАСС  «ПЕРСПЕКТИВА» Автор: Северина Ольга Анатольевна учитель начальных классов г. Ростов-на-Дону МБОУ Школа №107

Добрые дети – дому венец

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС «ПЕРСПЕКТИВА»

Автор: Северина Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

г. Ростов-на-Дону

МБОУ Школа №107

Сказка о безответственном мальчике

Сказка о безответственном мальчике

Сказка о безответственном мальчике  Мама поручила мальчику полить цветы на окне. Он два цветка полил, а третий не успел. И решил: потом полью. Никуда цветок не денется. И забыл о цветке, побежал к своим радостям-развлечениям. А цветок не смог никуда убежать. Он долго ждал, когда мальчик вспомнит о нём. День ждал, второй. А потом загрустил, повесил листочки и от огорчения, что все о нём забыли, засох. Цветок погиб. Потом мама опять напомнила о цветах: он побежал поливать их. Но на окне осталось только два зелёных живых растения. Третий цветок был мёртв. Кто виноват в этом?

Сказка о безответственном мальчике

Мама поручила мальчику полить цветы на окне. Он два цветка полил, а третий не успел. И решил: потом полью. Никуда цветок не денется. И забыл о цветке, побежал к своим радостям-развлечениям. А цветок не смог никуда убежать. Он долго ждал, когда мальчик вспомнит о нём. День ждал, второй. А потом загрустил, повесил листочки и от огорчения, что все о нём забыли, засох. Цветок погиб. Потом мама опять напомнила о цветах: он побежал поливать их. Но на окне осталось только два зелёных живых растения. Третий цветок был мёртв. Кто виноват в этом?

Сказка о безответственном мальчике

Сказка о безответственном мальчике

Воспитание детей на Руси всегда было окружено разнообразными поверьями, обрядами и традициями. Родители хотели защитить своих детей, воспитать их трудолюбивыми и вежливыми, честными и счастливыми. Детство считалось только истоком, из которого развиваются все качества взрослого человека. Об этом говорят и славянские пословицы: «Ученье в детстве — как резьба по камню», «Гни деревце пока гнется, учи дитятку, пока слушается.»

Воспитание детей на Руси всегда было окружено разнообразными поверьями, обрядами и традициями. Родители хотели защитить своих детей, воспитать их трудолюбивыми и вежливыми, честными и счастливыми.

Детство считалось только истоком, из которого развиваются все качества взрослого человека. Об этом говорят и славянские пословицы: «Ученье в детстве — как резьба по камню», «Гни деревце пока гнется, учи дитятку, пока слушается.»

Огромное внимание наши предки уделяли воспитанию в детях почитания и бережного отношение к природе, так как «Земля – кормилица» давала урожай. Не будет его – пропадёт род. Нельзя было, стоя на земле, говорить о ней плохо, ибо «Мать Земля не простит этого». Специальные запреты оберегали природу от бессмысленного уничтожения – охраняя птиц, зверей. «Синицу не зори – будет дома пожар», «Не трогай пчёл – будешь плакать».

Огромное внимание наши предки уделяли воспитанию в детях почитания и бережного отношение к природе, так как «Земля – кормилица» давала урожай.

Не будет его – пропадёт род. Нельзя было, стоя на земле, говорить о ней плохо, ибо «Мать Земля не простит этого». Специальные запреты оберегали природу от бессмысленного уничтожения – охраняя птиц, зверей. «Синицу не зори – будет дома пожар», «Не трогай пчёл – будешь плакать».

Детей из разных сословий готовили к выполнению определённых ролей в обществе. Трудовое воспитание было главным. Крестьянские дети умели выполнять с ранних лет трудовые обязанности по дому, а лет с 6-7 делали почти полностью работу взрослых – пахали землю, ловили рыбу. Детей купцов учили вести торговые дела, обучая грамоте, счёту, детей правителей приучали к исполнению государственных дел, заботе о своих подданных, защите их.

Детей из разных сословий готовили к выполнению определённых ролей в обществе. Трудовое воспитание было главным.

Крестьянские дети умели выполнять с ранних лет трудовые обязанности по дому, а лет с 6-7 делали почти полностью работу взрослых – пахали землю, ловили рыбу.

Детей купцов учили вести торговые дела, обучая грамоте, счёту, детей правителей приучали к исполнению государственных дел, заботе о своих подданных, защите их.

Воспитание девочек Девочек с детства учили прилежности, аккуратности, трудолюбию, почтению к старшим, целомудрию. Девочки с детства помогали по хозяйству. Их воспитывали как будущих матерей и хранительниц семейного очага.

Воспитание девочек

Девочек с детства учили прилежности, аккуратности, трудолюбию, почтению к старшим, целомудрию. Девочки с детства помогали по хозяйству. Их воспитывали как будущих матерей и хранительниц семейного очага.

Воспитание девочек Девочки с 6 лет садились за прялку, пасли цыплят, с 7 учились вышивать, к 10 должны были уметь мыть пол, посуду, гладить, доить корову, возиться с младшими. С 12 лет девочка могла уже стать нянькой. Уже в 5-6 лет девочка перенимала от матери навыки ухода за младенцем, состоявшие главным образом из укачивания, пеленания, изготовления сосок, своевременного кормления из рожка и развлечения ребенка песенками, пестушками и прибаутками.    Полина Лучанова «Пряха»

Воспитание девочек

Девочки с 6 лет садились за прялку, пасли цыплят, с 7 учились вышивать, к 10 должны были уметь мыть пол, посуду, гладить, доить корову, возиться с младшими. С 12 лет девочка могла уже стать нянькой. Уже в 5-6 лет девочка перенимала от матери навыки ухода за младенцем, состоявшие главным образом из укачивания, пеленания, изготовления сосок, своевременного кормления из рожка и развлечения ребенка песенками, пестушками и прибаутками.

Полина Лучанова «Пряха»

Воспитание девочек В 5-7 лет могла помогать матери наматывать нитки на берестяные трубочки, выполняющие роль катушек для челнока, а к 7 годам уже овладевала навыками прядения. Отец делал ей личную прялочку, чуть меньшего размера, чем у матери.  С 9-11 лет дочь помогала матери жать в поле, для чего ей изготавливали маленький серп.

Воспитание девочек

В 5-7 лет могла помогать матери наматывать нитки на берестяные трубочки, выполняющие роль катушек для челнока, а к 7 годам уже овладевала навыками прядения. Отец делал ей личную прялочку, чуть меньшего размера, чем у матери. С 9-11 лет дочь помогала матери жать в поле, для чего ей изготавливали маленький серп.

Воспитание мальчиков Мальчиков воспитывали – как будущих воинов, защитников и кормильцев. С десяти лет мальчики под наблюдением взрослых уже боронили поле, с двенадцати – пахали, а в четырнадцать – наравне с отцами участвовали в любых полевых работах. В том, чтобы запрячь лошадь или выпасти скот, они также не видели ничего сверхъестественного.

Воспитание мальчиков

Мальчиков воспитывали – как будущих воинов, защитников и кормильцев.

С десяти лет мальчики под наблюдением взрослых уже боронили поле, с двенадцати – пахали, а в четырнадцать – наравне с отцами участвовали в любых полевых работах. В том, чтобы запрячь лошадь или выпасти скот, они также не видели ничего сверхъестественного.

Воспитание мальчиков Игры мальчиков были, прежде всего, направлены на формирование мужского стиля поведения, им были свойственны агрессия, азарт, определение победителей и побеждённых. Участие в игре было для мальчика испытанием, позволяющим в случае побед повысить свой авторитет. Наказание за проигрыш учило преодолевать боль и трудности. Лет с десяти мальчик принимал участие в коллективных играх вместе со взрослыми – взятие снежного городка или кулачные бои, которые проводились в праздники.

Воспитание мальчиков

Игры мальчиков были, прежде всего, направлены на формирование мужского стиля поведения, им были свойственны агрессия, азарт, определение победителей и побеждённых. Участие в игре было для мальчика испытанием, позволяющим в случае побед повысить свой авторитет. Наказание за проигрыш учило преодолевать боль и трудности. Лет с десяти мальчик принимал участие в коллективных играх вместе со взрослыми – взятие снежного городка или кулачные бои, которые проводились в праздники.

День ангела Христиане верят, что в тот момент, когда совершается крещение, человек обретает небесного защитника-ангела хранителя. День крещения – это день ангела.

День ангела

Христиане верят, что в тот момент, когда совершается крещение, человек обретает небесного защитника-ангела хранителя. День крещения – это день ангела.

День именин Кроме ангела-хранителя, есть ещё святой покровитель: это тот человек, имя которого дают при крещении. Он помогает, когда к нему молитвенно обращаются с просьбой о помощи и заступничестве. Христиане стараются подражать святому, имя которого носят, в своей жизни. День празднования памяти святого покровителя называется именинами.

День именин

Кроме ангела-хранителя, есть ещё святой покровитель: это тот человек, имя которого дают при крещении. Он помогает, когда к нему молитвенно обращаются с просьбой о помощи и заступничестве. Христиане стараются подражать святому, имя которого носят, в своей жизни. День празднования памяти святого покровителя называется именинами.

Ольга-святая Александр-победитель

Ольга-святая

Александр-победитель

Пословицы о воспитании Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле. Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло. И к худу и к добру приучаются смолоду. К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь. Выкормил змейку на свою шейку. Чему Ваня не научился, того Иван не выучит. Как постелешь — так и поспишь. Что посеешь — то и пожнешь. Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, пока слушается. Учи сына, когда поперек лавки лежит, вдоль вытянется — трудно будет. Кто учится смолоду, не знает на старости голоду. Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил.

Пословицы о воспитании

  • Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.
  • Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.
  • И к худу и к добру приучаются смолоду.
  • К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.
  • Выкормил змейку на свою шейку.
  • Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.
  • Как постелешь — так и поспишь.
  • Что посеешь — то и пожнешь.
  • Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, пока слушается.
  • Учи сына, когда поперек лавки лежит, вдоль вытянется — трудно будет.
  • Кто учится смолоду, не знает на старости голоду.
  • Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил.
Использованные материалы: http://oursons.ru/vospitanie-sina http://www.press-line.ru/family http://rodovid.me/slavian_tradition http://www.mamaterria.ru http://www.svoyput.org http://materinstvo.ru/ http://www.pravoslavie.ru www.liveinternet.ru www.orthedu.ru www.moskadet.ru moiarussia.ru http://vdohnovenie2.ru http://pravotnosheniya.info/ http://uchitel76.ru/poslovicy-o-vospitanii/

Использованные материалы:

  • http://oursons.ru/vospitanie-sina
  • http://www.press-line.ru/family
  • http://rodovid.me/slavian_tradition
  • http://www.mamaterria.ru
  • http://www.svoyput.org
  • http://materinstvo.ru/
  • http://www.pravoslavie.ru
  • www.liveinternet.ru
  • www.orthedu.ru
  • www.moskadet.ru
  • moiarussia.ru
  • http://vdohnovenie2.ru
  • http://pravotnosheniya.info/
  • http://uchitel76.ru/poslovicy-o-vospitanii/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!