Тема: Век живи. Век учись. Как образуется слог?
Цель:Различать гласные и согласные звуки. Учиться строить звуковую схему слова.
Предметные:
- отличить устную и письменную речь;
- отличить буквы и звуки;
выделять из короткого текста предложения;
- оформлять предложение в устной речи;
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог;
- определять ударный
слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных;
- отличать буквы от звуков;
Познавательные:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, применять установленные правила, формулировать учебную задачу и удерживать её.
Личностные:
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обучения грамоте по теме: "Век живи. Век учись. Слог-слияние." по программе " Школа России"»
Тема урока: Век живи. Век учись. Как образуется слог?
Подготовила учитель высшей категории , МОБУ СОШ №7 пгт Прогресс, Водолагина Елена Юрьевна
Цель: Вычленять из звучащей речи предложения, делить их на слова. Различать гласные и согласные звуки.
гласные
с о г л а с н ы е
Из чего состоит наша речь?
Из чего состоит предложение?
Из чего состоит слово?
Определи , к какой схеме относятся данные слова.
Как вы понимаете выражение: «Век живи. Век учись.»?
На протяжении всей жизни человек продолжает учиться, постигать все новые и новые знания. Прогресс науки и общества не стоит на месте. Например, за последние пять лет такое устройство как смартфон плотно вошло в жизнь каждого человека. Хотим мы этого или нет, но нам пришлось научится им пользоваться.
Цель: Различать гласные и согласные звуки. Учиться строить звуковую схему слова.
гласные
с о г л а с н ы е
Вспомним: Звуки бывают….
гласные
с о г л а с н ы е
Составь звуковую схему слова
лук
- Произносим слово хором.
- Делим на слоги.
- Ставим ударение.
- Произносим слог.
- Определите, сколько в нем звуков? Один или несколько? Лук - 3 звука
- Каждый звук обозначается клеточкой.
- Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяется один слог от другого.
- - Какой слог ударный?
Составь звуковую схему слова
лук
Произнесите слово. Чем отличается первый звук от второго?
(при произнесении звука л есть преграда, губы плотно сомкнуты)
(при произнесении второго звука у, выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград)
- Те звуки, которые произносятся без преград, называются гласными.
- - Те звуки, которые при произнесении встречают преграду , называются согласными.
Назовите слог слияние, согласный +гласный.
Назовите слог слияние, согласный +гласный.
Самостоятельная работа