СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обществознания по теме "Образование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания по теме "Образование"»

1). Выбери лишнее: 1)Нравственность, мораль, обычай, закон  2)Справедливость, правосудие, свобода, ответственность  3)Традиционное общество, ручной труд, индустриальное общество, община, сельское хозяйство  4)Социализация, семья, школа, государство, экономическая сфера.

1). Выбери лишнее:

1)Нравственность, мораль, обычай, закон 2)Справедливость, правосудие, свобода, ответственность 3)Традиционное общество, ручной труд, индустриальное общество, община, сельское хозяйство 4)Социализация, семья, школа, государство, экономическая сфера.

 2) Выберите примеры :  1 – соответствующее моральным нормам;  2 – не соответствующее моральным нормам Милосердие Грубость Бескорыстие Нетактичность Вежливость Низкая культура поведения Равнодушие Доброжелательность

2) Выберите примеры : 1 – соответствующее моральным нормам; 2 – не соответствующее моральным нормам

  • Милосердие
  • Грубость
  • Бескорыстие
  • Нетактичность
  • Вежливость
  • Низкая культура поведения
  • Равнодушие
  • Доброжелательность
 3).  Чего не хватает?  • Политическая, экономическая, социальная, ________ сферы • Индустриальное,_______,традиционное общество. • Реформа, эволюция, модернизация, _____ .

3). Чего не хватает?

• Политическая, экономическая, социальная, ________ сферы

• Индустриальное,_______,традиционное общество.

• Реформа, эволюция, модернизация, _____ .

 4). Что общего? • Загрязнение воздуха • Угроза ядерной войны • Распространение инфекционных заболеваний - ______________________ 2)Религия, мораль, наука, искусство, образование, философия- ________________.

4). Что общего?

• Загрязнение воздуха

• Угроза ядерной войны

• Распространение инфекционных заболеваний - ______________________

2)Религия, мораль, наука, искусство, образование, философия- ________________.

5) Расположите в правильном хронологическом порядке  :   Постиндустриальное общество. Традиционное общество. Индустриальное общество 6)Назовите главную ценность каждого из представленных обществ : « Земля » « Капитал » « Знание »

5) Расположите в правильном хронологическом порядке :

Постиндустриальное общество.

Традиционное общество.

Индустриальное общество

6)Назовите главную ценность каждого из представленных обществ :

« Земля »

« Капитал »

« Знание »

Ученье – свет, а не ученье – тьма. Сперва аз да буки, а потом науки. Человек неученый - что топор неточенный. Повторенье - мать ученья. Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь. (персидская пословица)  Мудрец известен знаниями, а не происхождением. (ассирийская пословица)

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Сперва аз да буки, а потом науки.

Человек неученый - что топор неточенный.

Повторенье - мать ученья.

Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь. (персидская пословица)

Мудрец известен знаниями, а не происхождением. (ассирийская пословица)

«Главная задача образования - это обеспечение пяти качеств в человеке: любознательности, духа, не признающего поражения, настойчивости в достижении цели, готовности к самоотречению и, прежде всего, сострадания» К. Хан

«Главная задача образования - это обеспечение пяти качеств в человеке: любознательности, духа, не признающего поражения, настойчивости в достижении цели, готовности к самоотречению и, прежде всего, сострадания»

К. Хан

Составьте предложение со словом «Образование» _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________

Составьте предложение со словом «Образование»

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Сегодня некоторые школьники говорят о том, что не следует столько сил и энергии тратить на получение образования. Мол и без Пушкина можно прожить…Вы согласны с этим утверждением?  Проблема урока

Сегодня некоторые школьники говорят о том, что не следует столько сил и энергии тратить на получение образования. Мол и без Пушкина можно прожить…Вы согласны с этим утверждением?

Проблема урока

ОБРАЗОВАНИЕ Система знаний человека о мире Обучение и воспитание личности Система социальных институтов обучения

ОБРАЗОВАНИЕ

Система знаний человека о мире

Обучение и воспитание личности

Система социальных институтов обучения

В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране проводился социологический вопрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице Варианты ответов Это имеет существенное значение 2000 г. 58 2007 г. Это имеет некоторое значение Не имеет существенного значения 2010 г. 59 23 11 62 26 Не имеет никакого значения 24 10 6 Затрудняюсь ответить 8 2 3 2 4 3 Какие выводы можно сделать на основе этих данных?

В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране проводился социологический вопрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице

Варианты ответов

Это имеет существенное значение

2000 г.

58

2007 г.

Это имеет некоторое значение

Не имеет существенного значения

2010 г.

59

23

11

62

26

Не имеет никакого значения

24

10

6

Затрудняюсь ответить

8

2

3

2

4

3

Какие выводы можно сделать на основе этих данных?

Каковы функции образования? (в чем назначение образования?)

Каковы функции образования?

(в чем назначение образования?)

Обучение и воспитание Подготовка квалифицированных специалистов Социализация Приобщение к современным технологиям

Обучение и воспитание

Подготовка квалифицированных специалистов

Социализация

Приобщение к современным технологиям

по индивидуальному плану дистанционное обучение Самообразование Экстернат Семейное образование
  • по индивидуальному плану
  • дистанционное обучение

Самообразование

Экстернат

Семейное

образование

 «Руководителю фирмы потребовалось три специалиста- переводить тексты с иностранного языка, производить по этим текстам математические расчеты и осуществлять на этой основе компьютерное программирование. У предпринимателя есть выбор: 1-й вариант: пригласить на работу переводчика, математика и программиста (предположим на рынке труда услуги каждого стоят по 20 000 рублей); 2-й вариант: взять на работу одного специалиста, владеющего иностранным языком, математикой и компьютером, на зарплату 35.000 руб»

«Руководителю фирмы потребовалось три специалиста- переводить тексты с иностранного языка, производить по этим текстам математические расчеты и осуществлять на этой основе компьютерное программирование. У предпринимателя есть выбор:

1-й вариант: пригласить на работу переводчика, математика и программиста (предположим на рынке труда услуги каждого стоят по 20 000 рублей);

2-й вариант: взять на работу одного специалиста, владеющего иностранным языком, математикой и компьютером, на зарплату 35.000 руб»

Родителям будущего первоклассника Игоря отказали в приеме в школу на том основании, что в первых классах все места заняты. Родители обратились в Департамент образования с просьбой разобраться в правомерности действий директора школы. Дайте свой ответ, опираясь на закон об образовании.

Родителям будущего первоклассника Игоря отказали в приеме в школу на том основании, что в первых классах все места заняты. Родители обратились в Департамент образования с просьбой разобраться в правомерности действий директора школы. Дайте свой ответ, опираясь на закон об образовании.

Кирилл с детства является человеком с ограниченными возможностями и не может самостоятельно передвигаться. Родители отказались возить его в школу из-за того, что они целый день заняты на работе. Кириллу было уже 11 лет, но в школе он не учился ни одного дня. Правомерны ли действия родителей? Предложите варианты решения проблемы, опираясь на закон об образовании.

Кирилл с детства является человеком с ограниченными возможностями и не может самостоятельно передвигаться. Родители отказались возить его в школу из-за того, что они целый день заняты на работе. Кириллу было уже 11 лет, но в школе он не учился ни одного дня. Правомерны ли действия родителей? Предложите варианты решения проблемы, опираясь на закон об образовании.

Олегу нравились уроки химии, физики и математики, но он все время сбегал с уроков русского языка и литературы. На вопросы учителей и родителей он говорил: меня читать писать научили, а больше мне и не надо и на уроки можно не ходить». Прав ли Олег. Ответ аргументируйте текстом закона об образовании.

Олегу нравились уроки химии, физики и математики, но он все время сбегал с уроков русского языка и литературы. На вопросы учителей и родителей он говорил: меня читать писать научили, а больше мне и не надо и на уроки можно не ходить». Прав ли Олег. Ответ аргументируйте текстом закона об образовании.

Вася постоянно грубо разговаривает с учителями, на уроках громко смеется, рассказывает на весь класс анекдоты, не выполняет задания учителя. На все требования учителя отвечает: «Я не нарушаю законов. В школу хожу, экзамены сдаю». Прав ли в своем ответе Вася? Какими нормами закона регулируется данная ситуация.

Вася постоянно грубо разговаривает с учителями, на уроках громко смеется, рассказывает на весь класс анекдоты, не выполняет задания учителя. На все требования учителя отвечает: «Я не нарушаю законов. В школу хожу, экзамены сдаю». Прав ли в своем ответе Вася? Какими нормами закона регулируется данная ситуация.

Фредерик Шопен, польский композитор. Уже ребенком Шопен проявил яркие музыкальные способности; в 7 лет его начали учить игре на фортепиано, и в том же году был издан сочиненный им маленький полонез соль минор. Вскоре он стал баловнем всех аристократических салонов Варшавы. В 1823 Шопен поступил в Варшавский лицей, продолжая заниматься музыкой частным образом с Иосифом Эльснером, директором Варшавской консерватории. В 16 лет Шопен был принят в консерваторию; ее окончание в 1829 формально завершило музыкальное образование Шопена.

Фредерик Шопен, польский композитор.

Уже ребенком Шопен проявил яркие музыкальные способности; в 7 лет его начали учить игре на фортепиано, и в том же году был издан сочиненный им маленький полонез соль минор. Вскоре он стал баловнем всех аристократических салонов Варшавы.

В 1823 Шопен поступил в Варшавский лицей, продолжая заниматься музыкой частным образом с Иосифом Эльснером, директором Варшавской консерватории. В 16 лет Шопен был принят в консерваторию; ее окончание в 1829 формально завершило музыкальное образование Шопена.

Образование Александра Грибоедова  А. Грибоедов принадлежал к дворянскому роду, получил серьезное домашнее образование. Рано обнаружилась многосторонняя одаренность Грибоедова, включая композиторский талант (известны 2 вальса для фортепиано). Обучался в Московском университетском благородном пансионе (1803), затем поступил в Московский университет (1806). Окончив словесное отделение со званием кандидата (1808), Александр Грибоедов продолжал заниматься на этико-политическом отделении. Один из самых образованных людей своего времени, Грибоедов владел языками: французским, английским, немецким, итальянским, греческим, латинским языками, позднее освоил арабский, персидский и турецкий языки.

Образование Александра Грибоедова

А. Грибоедов принадлежал к дворянскому роду, получил серьезное домашнее образование. Рано обнаружилась многосторонняя одаренность Грибоедова, включая композиторский талант (известны 2 вальса для фортепиано). Обучался в Московском университетском благородном пансионе (1803), затем поступил в Московский университет (1806). Окончив словесное отделение со званием кандидата (1808), Александр Грибоедов продолжал заниматься на этико-политическом отделении. Один из самых образованных людей своего времени, Грибоедов владел языками: французским, английским, немецким, итальянским, греческим, латинским языками, позднее освоил арабский, персидский и турецкий языки.

В 1960—1965 годах Владимир Путин учился в школе-восьмилетке № 193 г.Ленинграда. После поступил в среднюю школу № 281 (спецшкола с химическим уклоном на базе технологического института), которую он окончил в 1970 году.  В 1970—1975 годах учился на международном отделении юридического факультета Ленинградского государственного университета (ЛГУ). В 1975 году окончил юридический факультет ЛГУ. По распределению был направлен на работу в Комитет государственной безопасности. В 1975 году окончил «Курсы подготовки оперативного состава» на Охте («401-я школа»), аттестован младшим офицером (старший лейтенант юстиции) в системе территориальных органов КГБ СССР.

В 1960—1965 годах Владимир Путин учился в школе-восьмилетке № 193 г.Ленинграда. После поступил в среднюю школу № 281 (спецшкола с химическим уклоном на базе технологического института), которую он окончил в 1970 году.

В 1970—1975 годах учился на международном отделении юридического факультета Ленинградского государственного университета (ЛГУ).

В 1975 году окончил юридический факультет ЛГУ. По распределению был направлен на работу в Комитет государственной безопасности. В 1975 году окончил «Курсы подготовки оперативного состава» на Охте («401-я школа»), аттестован младшим офицером (старший лейтенант юстиции) в системе территориальных органов КГБ СССР.

 Проблема урока  Можно ли добиться успеха в жизни, не имея образования?  Аргументы «ЗА»  Аргументы «ПРОТИВ»

Проблема урока

  • Можно ли добиться успеха в жизни, не имея образования?

  • Аргументы «ЗА»

  • Аргументы «ПРОТИВ»
 Проблема урока Можно ли добиться успеха в жизни, не имея образования? Аргументы «ЗА» -Аргументы «ПРОТИВ»  Образование нужно, для того, чтобы найти престижную работу. Образование нам нужно для того, чтобы повысить свою самооценку, чувствовать себя в обществе грамотным человеком, который разбирается в науке, искусстве, культуре и других сферах развития общества. Жизнь идет вперед, меняются требования, и сегодня общество требует специалистов высокого уровня. Проходит усиленными темпами развитие техники и информационных технологий, а это значит, что нужны специалисты, которые будут разбираться во всех новинках. Достаточно читать, писать научиться и широкие просторы жизни (со всеми ее перспективами), ложатся к ногам. Только успевай использовать те шансы и возможности, которые попадутся на пути. Многие знания, полученные даже на школьной скамье, в дальнейшем никогда не применяются.    

Проблема урока

  • Можно ли добиться успеха в жизни, не имея образования?
  • Аргументы «ЗА» -Аргументы «ПРОТИВ»

Образование нужно, для того, чтобы найти престижную работу. Образование нам нужно для того, чтобы повысить свою самооценку, чувствовать себя в обществе грамотным человеком, который разбирается в науке, искусстве, культуре и других сферах развития общества. Жизнь идет вперед, меняются требования, и сегодня общество требует специалистов высокого уровня. Проходит усиленными темпами развитие техники и информационных технологий, а это значит, что нужны специалисты, которые будут разбираться во всех новинках.

Достаточно читать, писать научиться и широкие просторы жизни (со всеми ее перспективами), ложатся к ногам. Только успевай использовать те шансы и возможности, которые попадутся на пути. Многие знания, полученные даже на школьной скамье, в дальнейшем никогда не применяются.

 

 

Синквейн со словом «Образование» Одно существительное Два глагола Три прилагательных Предложение Синоним

Синквейн

со словом «Образование»

  • Одно существительное
  • Два глагола
  • Три прилагательных
  • Предложение
  • Синоним
Домашнее задание: творческое задание : составить небольшой рассказ со словами: образование, ступени образования, конкурентоспособность, самообразование .

Домашнее задание:

  • творческое задание : составить небольшой рассказ со словами: образование, ступени образования, конкурентоспособность, самообразование .
Учёный кот-полиглот Басня Сергея Михалкова В испуге от Кота спасалась бегством Мышка,  И вот ещё чуть-чуть — и ей пришла бы крышка!  Да подвернулась норка на пути:  Не часто может так Мышонку подвезти!  Кот возле норки сел, притих и, переждав,  Затявкал no-собачьи: «Тяв! Тяв-тяв!»  Известно, что мышам не так страшна собака!  Тут Мышка вылезла… И ей пришёл конец!  «Один чужой язык полезно знать, однако!» —  Заметил про себя учёный Кот-хитрец.

Учёный кот-полиглот

Басня Сергея Михалкова

В испуге от Кота спасалась бегством Мышка, И вот ещё чуть-чуть — и ей пришла бы крышка! Да подвернулась норка на пути: Не часто может так Мышонку подвезти! Кот возле норки сел, притих и, переждав, Затявкал no-собачьи: «Тяв! Тяв-тяв!» Известно, что мышам не так страшна собака! Тут Мышка вылезла… И ей пришёл конец! «Один чужой язык полезно знать, однако!» — Заметил про себя учёный Кот-хитрец.

Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта? 1) начальном общем 2) основном общем 3) среднем общем 4) среднем профессиональном

Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском

конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной

студии. На каком уровне образования находится Виолетта?

1) начальном общем

2) основном общем

3) среднем общем

4) среднем профессиональном


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей