Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания "Человек-личность"»
Тема урока: Человек- личность
План 1.Что такое личность. 2. Индивидуальность – плохо или хорошо. 3.Сильная личность – какая она?
Софокл писал: «Много есть чудес на свете, Человек всех чудесней.»
Человек - высокоразвитое живое существо, относящееся к биологическому виду Homo Sapiens (Человек разумный)
- вершина эволюционного развития природы
- Что такое личность
- Индивидуальность – плохо или хорошо?
- Сильная личность – какая она?
Вспомни!
Что происходило с детьми, которых воспитывали животные? Какие свойства человека относят к биологическим?
Что такое личность ( стр. 16-17)
- Найдите в тексте слова, подтверждающие, что выражение «он не личность» неправильно.
- Найдите определения «личность», «сознание», «деятельность».
- Как вы думаете, важно ли такое качество человека как его умение оценивать свою деятельность?
- Какие качества необходимы человеку для умственной деятельности, а какие – для физической?
Личность – совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми. р/т 2/3
Сознание – это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.
Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.
Индивидуальность – плохо или хорошо?
Работаем стр. 20
РТ 2/1, 2
Путешествие в прошлое , стр. 21.
Что значит «смотреть свысока»?
Сильная личность – какая она?
Сильная личность:
Интересы дела - первостепенны
Стремление расширить
свои возможности
Стремление к новым вершинам
Уверенность в себе, инициативность
Высокие нравственные качества
Творческое начало
Самостоятельность
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных. Каждый человек уникален, то есть обладает ___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем ___________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ___________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения). 2. Выберите правильные высказывания. Запишите буквы, под которыми они указаны. А) Мы называем сильной личностью того, кто может подчинить свои интересы интересам дела. Б) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически. В) Человек рождается как социальное существо. 3. Заполните пропуск. _______________________. Совокупность качеств, которые формируются в обществе Индивидуальность, неповторимость, своеобразие, уникальность каждого человека
Д/З 1) Прочитать параграф 1, с. 12-15, ответить на вопросы после параграфа 3,4 (проверим себя) 2) Рассмотреть картину на с. 14 учебника, устно ответить на вопросы к картине