СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Общая характеристика Млекопитающих"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для первого урока при изучении темы "Млеккопитающие" в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Общая характеристика Млекопитающих"»

 Тема урока:  Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика, образ жизни

Тема урока:

Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика, образ жизни

Что знаю? Что хотел узнать? Что узнал?

Что знаю?

Что хотел узнать?

Что узнал?

Землеройка- масса которой 2 грамма и кит массой в 130 тон. Он в 65 миллион раз тяжелее землеройки Если кита поставить на хвост голова этого гиганта достанет до крыши 10 этажного дома. Чтобы уравновесить этого гиганта на другую чашу весов нужно поставить  2000 человек или 180 быков. Язык кита весит 2 и 3 тонны а новорожденный китенок весит 3 тонны и длина его достигает 8 метров. За одну кормежку китенок получает 15-20 ведер молока, жирность которого 4 %

Землеройка- масса которой 2 грамма и кит массой в 130 тон. Он в 65 миллион раз тяжелее землеройки

Если кита поставить на хвост голова этого гиганта достанет до крыши 10 этажного дома.

Чтобы уравновесить этого гиганта на другую чашу весов нужно поставить  2000 человек или 180 быков.

Язык кита весит 2 и 3 тонны а новорожденный китенок весит 3 тонны и длина его достигает 8 метров.

За одну кормежку китенок получает 15-20 ведер молока, жирность которого 4 %

Что знаю? Питаются молоком, высокоорганизованные животные, покрыты волосяным покровом, теплокровные, к ним относятся звери Что хотел узнать ? Происхождение. Количество видов. Среда обитания. Строение тела. Размножение. Произошли от звероподобных рептилий.  Более 4,5 тыс. видов.  Что узнал? Обитают в почве, на поверхности земли, в морской и пресной воде, в воде.   Среда обитания: наземно-воздушная, наземная, почва, водная.  . Тело покрыто шерстью (волосяной покров) 4.1.Дифференцированные зубы.   4. 2. Высокий уровень организации нервной системы, есть кора головного мозга.   Сложные условные и безусловные рефлексы. Хорошо развиты органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.   4. 3. Кровеносная система замкнутая. Четырёхкамерное сердце, два круга кровообращения.  4. 4. Лёгкие альвеолярные.   5. Живорождение. Вскармливание молоком, забота о потомстве. 

Что знаю?

Питаются молоком, высокоорганизованные животные, покрыты волосяным покровом, теплокровные, к ним относятся звери

Что хотел узнать ?

  • Происхождение.
  • Количество видов.
  • Среда обитания.
  • Строение тела.
  • Размножение.

Произошли от звероподобных рептилий. Более 4,5 тыс. видов. 

Что узнал?

  • Обитают в почве, на поверхности земли, в морской и пресной воде, в воде.  Среда обитания: наземно-воздушная, наземная, почва, водная. 
  • . Тело покрыто шерстью (волосяной покров) 4.1.Дифференцированные зубы.  4. 2. Высокий уровень организации нервной системы, есть кора головного мозга.  Сложные условные и безусловные рефлексы. Хорошо развиты органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.  4. 3. Кровеносная система замкнутая. Четырёхкамерное сердце, два круга кровообращения. 4. 4. Лёгкие альвеолярные.  5. Живорождение. Вскармливание молоком, забота о потомстве. 
В чём проявляются прогрессивные черты организации животных класса Млекопитающих по сравнению с Пресмыкающимися? Прогрессивные черты: Высокое развитие нервной системы, есть кора больших полушарий. Дифференцировка позвоночного столба на чётко выраженные отделы, перемещение конечностей с боков тела под туловище. Возникновение органов, обеспечивающих развитие зародыша в теле матери, и вскармливание детёнышей молоком. Появление шерстного покрова. Полное разделение кругов кровообращения и возникновение теплокровности. Возникновение альвеолярных лёгких.

В чём проявляются прогрессивные черты организации животных класса Млекопитающих по сравнению с Пресмыкающимися?

Прогрессивные черты:

Высокое развитие нервной системы, есть кора больших полушарий.

Дифференцировка позвоночного столба на чётко выраженные отделы, перемещение конечностей с боков тела под туловище.

Возникновение органов, обеспечивающих развитие зародыша в теле матери, и вскармливание детёнышей молоком.

Появление шерстного покрова.

Полное разделение кругов кровообращения и возникновение теплокровности.

Возникновение альвеолярных лёгких.

Черты строения и образ жизни Место обитания Пресмыкающиеся Млекопитающие   Покровы тела     Органы дыхания     Число камер в сердце Нервная система         Температура тела     Способы размножения    

Черты строения и образ жизни

Место обитания

Пресмыкающиеся

Млекопитающие

 

Покровы тела

 

 

Органы дыхания

 

 

Число камер в сердце

Нервная система

 

 

 

 

Температура тела

 

 

Способы размножения

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!