СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку: "Обобщение и систематизация изученного по теме " Сложносочиненные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к уроку: "Обобщение и систематизация изученного по теме " Сложносочиненные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: "Обобщение и систематизация изученного по теме " Сложносочиненные предложения"»

Руки, сложа, сиди, не, скуки, будет, не, и , так

Руки, сложа, сиди, не, скуки, будет, не, и , так

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

 В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Кирилл ходит в бассейн, а ещё он хоккеист. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят.

В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Кирилл ходит в бассейн, а ещё он хоккеист. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят.

Тема урока: «Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненные предложения». Цели урока:  - отличать сложносочиненные предложения от других предложений; -правильно ставить знаки препинания в СПП и в ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами; -понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения; -уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор ССП; создавать устные и письменные монологические высказывания на заданную тему.

Тема урока: «Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненные предложения».

Цели урока:

- отличать сложносочиненные предложения от других предложений;

-правильно ставить знаки препинания в СПП и в ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами;

-понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения;

-уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор ССП; создавать устные и письменные монологические высказывания на заданную тему.

Алгоритм: Прочитай внимательно задание, обрати внимание на ключевые слова : Цифру или цифры, Между частями ССП! Найди сочинительные союзы Определи вид предложения (простое или сложное) Обрати внимание на знаки препинания. Посмотри, что связывают сочинительные союзы. Напиши цифру или цифры.

Алгоритм:

  • Прочитай внимательно задание, обрати внимание на ключевые слова :

Цифру или цифры,

Между частями ССП!

  • Найди сочинительные союзы
  • Определи вид предложения (простое или сложное)
  • Обрати внимание на знаки препинания.
  • Посмотри, что связывают сочинительные союзы.
  • Напиши цифру или цифры.

Тест по теме ССП :

  • В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.

Шли они по старой дороге и на просеку вышли,(1)добрались до скамейки,(2)где в прошлый раз отдыхали,(3)а скамейку не узнать: столбики новые вкопаны,(4) доска,(5)что и калитка,(6)да ещё спинка у скамьи появилась.

2. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения ,связанными сочинительной связью.

-Надо найти старушку,(1)которой мы отдали кота,(2)-решили они. Но легко сказать «найти»,(3)а где её сыщешь теперь,(4) когда столько дней прошло.

  • В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Вы пишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.

Дед бежал по кочкам,(1)спотыкался,(2)падал,(3)дым выедал ему глаза,(4)а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени .Смерть настигала его,(5)хватала за плечи,(6)и в это время из-под ног у деда выскочил заяц .Он бежал медленно и волочил задние лапы. Потом только дед заметил,(7)что они у зайца обгорели

В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения. Нет на свете ягоды нежней и слаще голубицы,(1)и стойким надо быть человеком,(2) чтобы принести её из лесу в посудине. Пошёл дождь,(3)но никто из них ничем не отозвался на него,(4)не заторопился в шалаш,(5)каждый ещё заторопил руки. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения. Дед рубит валежник,(1)а я должен сносить нарубленное в одно место,(2)но я незаметно ухожу в чащу,(3)вслед за бабушкой,(4)-она тихонько плавает среди могучих стволов и,(5)точно ныряя,(6)всё склоняется к земле,(7)осыпанной хвоей.
  • В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
  • Нет на свете ягоды нежней и слаще голубицы,(1)и стойким надо быть человеком,(2) чтобы принести её из лесу в посудине. Пошёл дождь,(3)но никто из них ничем не отозвался на него,(4)не заторопился в шалаш,(5)каждый ещё заторопил руки.
  • В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
  • Дед рубит валежник,(1)а я должен сносить нарубленное в одно место,(2)но я незаметно ухожу в чащу,(3)вслед за бабушкой,(4)-она тихонько плавает среди могучих стволов и,(5)точно ныряя,(6)всё склоняется к земле,(7)осыпанной хвоей.
В следующем задании вы должны найти и выписать все ССП. (Каждая группа получает одинаковые предложения, затем называют предложения по очереди). Грядущие годы таятся во мгле, Но вижу твой жребий на светлом челе. Вновь я посетил тот уголок земли, Где я провёл изгнанником два года незаметных. Луна сияла, июльская ночь была тиха. Не то светало, не то темнело. Солнце зашло за горы, но было ещё светло. Люблю немолчный говор твой И поэтические слёзы.

В следующем задании вы должны найти и выписать все ССП. (Каждая группа получает одинаковые предложения, затем называют предложения по очереди).

  • Грядущие годы таятся во мгле,

Но вижу твой жребий на светлом челе.

  • Вновь я посетил тот уголок земли,

Где я провёл изгнанником два года незаметных.

  • Луна сияла, июльская ночь была тиха.
  • Не то светало, не то темнело.
  • Солнце зашло за горы, но было ещё светло.
  • Люблю немолчный говор твой

И поэтические слёзы.

Приведите примеры таких предложений в данном тексте . Месяц вставал и сверкал переливаясь. Снова ударила молния и прогремел гром. Погода была тихая и пруд словно заснул. В ветер леса шумят великим океанским шумом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам. Лукашин встряхнулся и поправил сумку на плече.

Приведите примеры таких предложений в данном тексте .

Месяц вставал и сверкал переливаясь. Снова ударила молния и прогремел гром. Погода была тихая и пруд словно заснул. В ветер леса шумят великим океанским шумом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам. Лукашин встряхнулся и поправил сумку на плече.

То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет. Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими. Либо я всё устрою по –прежнему, либо я его на дуэль вызову. В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.
  • То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.
  • Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
  • Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими.
  • Либо я всё устрою по –прежнему, либо я его на дуэль вызову.
  • В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.
  • Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.
Следующее задание , продолжаем работать с предложениями. А). Перестройте простые предложения с однородными членами в ССП. 1. Начался сильный дождь и быстро намочил всё вокруг. 2. Розы цвели чудесно и радовали маленькую хозяйку. 3. Месяц светил в окно и заливал комнату холодным свет Б). Найдите третье лишнее. 1. Федя никогда не плакал, зато находило на него иногда дикое упрямство. 2. Она не двигалась, только чуть-чуть шевелились брови. 3. Не то светло, не то темно.

Следующее задание , продолжаем работать с предложениями.

А). Перестройте простые предложения с однородными членами в ССП.

1. Начался сильный дождь и быстро намочил всё вокруг.

2. Розы цвели чудесно и радовали маленькую хозяйку.

3. Месяц светил в окно и заливал комнату холодным свет

Б). Найдите третье лишнее.

1. Федя никогда не плакал, зато находило на него иногда дикое упрямство.

2. Она не двигалась, только чуть-чуть шевелились брови.

3. Не то светло, не то темно.

Главным для меня на уроке было то , что…. -Теперь я буду знать то ,что…. -Итогом урока я считаю то ,что…. -Я рад(а) ,что… -Ребята, а являются ли предложения, сказанные вами ССП? -А какие они? После проверочной работы мы будем изучать именно этот вид предложений. Оцените, пожалуйста , по пятибалльной шкале ,как каждый из вас работал на уроке и сдайте оценочный лист.

Главным для меня на уроке было то , что….

-Теперь я буду знать то ,что….

-Итогом урока я считаю то ,что….

-Я рад(а) ,что…

-Ребята, а являются ли предложения, сказанные вами ССП?

-А какие они?

После проверочной работы мы будем изучать именно этот вид предложений.

Оцените, пожалуйста , по пятибалльной шкале ,как каждый из вас работал на уроке и сдайте оценочный лист.

Д/з: 1. Повторить группы сочинительных союзов и подготовиться к контрольной работе. 2.Составить небольшой рассказ по репродукции картины А.А.Пластова «Первый снег» с использованием ССП. 3. 1группа:упр.80. 2 группа:упр.81. 3 группа:упр.82.

Д/з: 1. Повторить группы сочинительных союзов и подготовиться к контрольной работе.

2.Составить небольшой рассказ по репродукции картины А.А.Пластова «Первый снег» с использованием ССП.

3. 1группа:упр.80.

2 группа:упр.81.

3 группа:упр.82.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!