СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Новая экономическая политика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Новая экономическая политика"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Новая экономическая политика"»

НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА Шигина Н.Н. Преподаватель общественных дисциплин ГАПОУНСО Новосибирский машиностроительный колледж

НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Шигина Н.Н.

Преподаватель общественных дисциплин

ГАПОУНСО Новосибирский машиностроительный колледж

1.Как называется экономическая политика Советского государства в годы гражданской войны? 2.В чем сущность политики «военного коммунизма»? 3.Какие мероприятия в области сельского хозяйства характеризовали политику «военного коммунизма»? 4.Как вы думаете, каково было отношение крестьян к политике «военного коммунизма»? 5.Каковы были итоги политики «военного коммунизма?

1.Как называется экономическая политика Советского государства в годы гражданской войны?

2.В чем сущность политики «военного коммунизма»?

3.Какие мероприятия в области сельского хозяйства характеризовали политику «военного коммунизма»?

4.Как вы думаете, каково было отношение крестьян к политике «военного коммунизма»?

5.Каковы были итоги политики «военного коммунизма?

«Я даже не знал, что это называется НЭП, я просто с детским восторгом наблюдал, как преображалась наша бедная, голодная, ободранная жизнь, как все начинало сверкать и смеяться. Дешевизна установилась неслыханная! Всяких товаров и продуктов — видимо-невидимо! И это сразу же после жестокого голода. И хотя мы жили бедно, но наша бедность НЭПа по сравнению с предыдущими годами казалась великолепным пиршеством». (Из воспоминаний писателя В.С. Розова, чьи детские годы пришлись на время Гражданской войны и начало НЭПа)

«Я даже не знал, что это называется НЭП, я просто с детским восторгом наблюдал, как преображалась наша бедная, голодная, ободранная жизнь, как все начинало сверкать и смеяться. Дешевизна установилась неслыханная! Всяких товаров и продуктов — видимо-невидимо!

И это сразу же после жестокого голода. И хотя мы жили бедно, но наша бедность НЭПа по сравнению с предыдущими годами казалась великолепным пиршеством».

(Из воспоминаний писателя В.С. Розова, чьи детские годы пришлись на время Гражданской войны и начало НЭПа)

 «СССР в годы НЭПА 1921-1928 гг.»  Новая экономическая политика НЭП –система мероприятий, проводившихся в Советской России в 1920-х годах.

«СССР в годы НЭПА 1921-1928 гг.»

Новая экономическая политика НЭП –система мероприятий, проводившихся в Советской России в 1920-х годах.

Словарь продовольственный налог аренда  хозрасчет концессии бюрократия безработица

Словарь

  • продовольственный налог
  • аренда
  • хозрасчет
  • концессии
  • бюрократия
  • безработица
 В ходе урока предстоит выяснить 1.Причины перехода к НЭПу. 2.Основные направления и сущность НЭПа. 3.Социально-экономические итоги НЭПа. 4.Социально-экономические проблемы НЭПа.

В ходе урока предстоит выяснить

1.Причины перехода к НЭПу.

2.Основные направления и сущность НЭПа.

3.Социально-экономические итоги НЭПа.

4.Социально-экономические проблемы НЭПа.

Проблемный вопрос урока Нужен ли был переход к новой экономической политике?

Проблемный вопрос урока

Нужен ли был переход к новой экономической политике?

 Причины перехода к НЭПу. 1. Массовый голод 2. Политический кризис советской власти 3. Неэффективность политики «военного коммунизма» 4. Экономический кризис

Причины перехода к НЭПу.

1. Массовый голод

2. Политический кризис советской власти

3. Неэффективность политики «военного коммунизма»

4. Экономический кризис

Каковы же были пути выхода из кризиса? “… мы должны экономически удовлетворить среднее крестьянство и пойти на свободу оборота, иначе сохранить власть пролетариата в России, при замедлении международной революции, нельзя, экономически нельзя.”  В.И. Ленин

Каковы же были пути выхода из кризиса?

“… мы должны экономически удовлетворить среднее

крестьянство и пойти на свободу оборота, иначе сохранить власть пролетариата в

России, при замедлении международной революции, нельзя, экономически

нельзя.”

В.И. Ленин

 Цели НЭПа 1.Преодоления социально-экономического кризиса развивающейся страны 2.Улучшения качества жизни населения, 3.Поиск стабильности

Цели НЭПа

1.Преодоления социально-экономического кризиса развивающейся страны

2.Улучшения качества жизни населения,

3.Поиск стабильности

Линии Военный коммунизм Сельское хозяйство сравнения Промышленность Продразверстка, Новая экономическая политика (нэп) Национализирована Распределение и обмен предполагавшая Продналог, после уплаты Уравнительное Характер управления которого крестьяне Допущение частного капитала, полное изъятие «излишков» централизованное в том числе иностранного. Свобода торговли, Жесткая централизация, свободно распоряжаются распределение, командные методы. денежная оплата труда. Аренды, концессии, Экономические методы продукцией карточная система, Проведение денежной ВСНХ, Госплан совместные предприятия (хозрасчет) при запрет частной торговли реформы (золотой червонец) сохранении за государством командных высот

Линии

Военный коммунизм

Сельское хозяйство

сравнения

Промышленность

Продразверстка,

Новая экономическая политика (нэп)

Национализирована

Распределение и обмен

предполагавшая

Продналог, после уплаты

Уравнительное

Характер управления

которого крестьяне

Допущение частного капитала,

полное изъятие «излишков»

централизованное

в том числе иностранного.

Свобода торговли,

Жесткая централизация,

свободно распоряжаются

распределение,

командные методы.

денежная оплата труда.

Аренды, концессии,

Экономические методы

продукцией

карточная система,

Проведение денежной

ВСНХ, Госплан

совместные предприятия

(хозрасчет) при

запрет частной торговли

реформы (золотой червонец)

сохранении за государством

командных высот

 Итоги НЭПа Положительные итоги Отрицательные итоги 1.Восстановили и превзошли довоенный уровень в народном хозяйстве 2.  Появилась стабильная валюта 1.Бюрократизация 2.Безработица 3.  Создали условия для индустриализации 4.  Улучшилось материальное положение граждан 3.Усилилось расслоение общества

Итоги НЭПа

Положительные итоги

Отрицательные итоги

1.Восстановили и превзошли довоенный уровень в народном хозяйстве

2. Появилась стабильная валюта

1.Бюрократизация

2.Безработица

3. Создали условия для индустриализации

4. Улучшилось материальное положение граждан

3.Усилилось расслоение общества

Что такое НЭП, в чем он заключался? Какие изменения произошли в промышленности? Какие изменения произошли в сельском хозяйстве? Какие противоречия порождала нэповская модель развития страны? С какими новыми понятиями мы сегодня познакомились?
  • Что такое НЭП, в чем он заключался?
  • Какие изменения произошли в промышленности?
  • Какие изменения произошли в сельском хозяйстве?
  • Какие противоречия порождала нэповская модель развития страны?
  • С какими новыми понятиями мы сегодня познакомились?
Источники 1. https:// maximumtest.ru/uchebnik/10-klass/istoriya/nep 2. https:// histerl.ru/lectures/seredina_20_veka/nep.htm 3.https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%9D%D0%AD%D0%9F 4. https://studfile.net/preview/8457678/page:3/

Источники

1. https:// maximumtest.ru/uchebnik/10-klass/istoriya/nep

2. https:// histerl.ru/lectures/seredina_20_veka/nep.htm

3.https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%9D%D0%AD%D0%9F

4. https://studfile.net/preview/8457678/page:3/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!