СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Наречие как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация предназначена для сопровождения урока по русскому языку в 7 классе 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Наречие как часть речи"»

Муниципальное казённое общеобразовательное  учреждение Шалкинская средняя школа Тема: Наречие как часть речи. 7 класс (2 урок по теме «Наречие»)     Учитель и русского языка  литературы Парамонова Кристина Александровна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шалкинская средняя школа

Тема: Наречие как часть речи. 7 класс

(2 урок по теме «Наречие»)

Учитель и русского языка

литературы Парамонова

Кристина Александровна

Цель:  - расширить сведения о наречии как части речи, пронаблюдать за употреблением наречий. - сформировать умение учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.

Цель:

- расширить сведения о наречии как части речи, пронаблюдать за употреблением наречий.

- сформировать умение учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.

Виктор Иванович Ганшин  (1933-2012) Есть люди, которые сочетают в себе два противоречивых качества – редкую общительность и необычайную закрытость. Эталоном такой несовместимости для меня в течение многих десятилетий был и остался мой друг и коллега по репортёрскому цеху Виктор Иванович Ганшин. В этом июле ему исполнилось бы 80 лет. Эту дату его друзья встретят, увы, без него...(О. Сердобольский «Книга памяти»)

Виктор Иванович Ганшин (1933-2012)

Есть люди, которые сочетают в себе два противоречивых качества – редкую общительность и необычайную закрытость. Эталоном такой несовместимости для меня в течение многих десятилетий был и остался мой друг и коллега по репортёрскому цеху Виктор Иванович Ганшин. В этом июле ему исполнилось бы 80 лет. Эту дату его друзья встретят, увы, без него...(О. Сердобольский «Книга памяти»)

Олег Михайлович Сердобольский  (1994-)

Олег Михайлович Сердобольский (1994-)

– Дедушка, погляди, похоже я нарисовал? Антон протягивает листок, на котором кипит горячий бой. Чёрный дым поднимается к небу, где наш «ястребок» таранит бомбовоз со свастикой на хвосте. -Похоже, - задумчиво кивает дед. – А знаешь, Антоша, поехали в Павловск, посмотрим места, где все это я видел наяву. Дремотно течёт Славянка, неся багровые и янтарные листья клёнов. Ещё по-летнему тепло, и весело разносятся птичьи голоса. Дед с внуком спускаются под небольшой горбатый мостик, на своде которого играют солнечные зайчики. -Вот этот мост спас меня. В один из налётов едва успел укрыться под ним, - говорит дед. А потом они долго бродили по возрождённым залам Павловского дворца, видели фотовитрину, где под стеклом находились снимки военных лет. К электричке шли притихшие, каждый по-своему переживал увиденное. Борис Васильевич Уткин снова и снова возвращался воспоминаниями в сорок первый, когда он был военным фотокорреспондентом. Так закончилась воскресная прогулка, неожиданно ставшая уроком истории.  (По В.Ганшину, О.Сердобольскому).

– Дедушка, погляди, похоже я нарисовал?

Антон протягивает листок, на котором кипит горячий бой. Чёрный дым поднимается к небу, где наш «ястребок» таранит бомбовоз со свастикой на хвосте.

-Похоже, - задумчиво кивает дед. – А знаешь, Антоша, поехали в Павловск, посмотрим места, где все это я видел наяву.

Дремотно течёт Славянка, неся багровые и янтарные листья клёнов. Ещё по-летнему тепло, и весело разносятся птичьи голоса.

Дед с внуком спускаются под небольшой горбатый мостик, на своде которого играют солнечные зайчики.

-Вот этот мост спас меня. В один из налётов едва успел укрыться под ним, - говорит дед.

А потом они долго бродили по возрождённым залам Павловского дворца, видели фотовитрину, где под стеклом находились снимки военных лет.

К электричке шли притихшие, каждый по-своему переживал увиденное. Борис Васильевич Уткин снова и снова возвращался воспоминаниями в сорок первый, когда он был военным фотокорреспондентом. Так закончилась воскресная прогулка, неожиданно ставшая уроком истории.

(По В.Ганшину, О.Сердобольскому).

Текст – это два и более предложений, связанных по смыслу и грамматически.   Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.

Текст – это два и более предложений, связанных по смыслу и грамматически.

Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.

  Тема — это то, о чем (или о ком) говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий.  Дед показывает внуку места, где он воевал, и рассказывает ему о войне.

Тема — это то, о чем (или о ком) говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий.

Дед показывает внуку места, где он воевал, и рассказывает ему о войне.

Идея текста - это основная мысль текста, то, для чего автор написал произведение. Дед преподал внуку необычный урок истории.

Идея текста - это основная мысль текста, то, для чего автор написал произведение.

Дед преподал внуку необычный урок истории.

Проблема –это сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения. 1 проблема – Нужно ли детям знать о войне? 2проблема- должны ли взрослые преподносить такие нравственные уроки, которые оставляют след в душе ребёнка?   3 проблема - Какие отношения должны быть между поколениями в семье? Существует ли в семье связь поколений?

Проблема –это сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения.

1 проблема – Нужно ли детям знать о войне?

2проблема- должны ли взрослые преподносить такие нравственные уроки, которые оставляют след в душе ребёнка?

3 проблема - Какие отношения должны быть между поколениями в семье?

Существует ли в семье связь поколений?

 Стили текста

Стили текста

Типы речи 1 Повествование 2 Описание 3 Рассуждение

Типы речи

1

Повествование

2

Описание

3

Рассуждение

Физкультминутка  Глубоко мы все вздохнём, Высоко поднимем руки, Прогоним срочно лень и скуку. Повернёмся влево, вправо . Отдохнули? Вот и славно !

Физкультминутка

Глубоко мы все вздохнём,

Высоко поднимем руки,

Прогоним срочно лень и скуку.

Повернёмся влево, вправо .

Отдохнули? Вот и славно !

– Дедушка, погляди, похоже я нарисовал? Антон протягивает листок, на котором кипит горячий бой. Чёрный дым поднимается к небу, где наш «ястребок» таранит бомбовоз со свастикой на хвосте. -Похоже, - задумчиво кивает дед. – А знаешь, Антоша, поехали в Павловск, посмотрим места, где все это я видел наяву . Дремотно течёт Славянка, неся багровые и янтарные листья клёнов. Ещё  по-летнему  тепло , и весело разносятся птичьи голоса. Дед с внуком спускаются под небольшой горбатый мостик, на своде которого играют солнечные зайчики. -Вот этот мост спас меня. В один из налётов едва успел укрыться под ним, - говорит дед. А потом они долго бродили по возрождённым залам Павловского дворца, видели фотовитрину, где под стеклом находились снимки военных лет. К электричке шли притихшие, каждый по-своему переживал увиденное. Борис Васильевич Уткин снова и снова возвращался воспоминаниями в сорок первый, когда он был военным фотокорреспондентом. Так закончилась воскресная прогулка, неожиданно ставшая уроком истории.  (По В.Ганшину, О.Сердобольскому).

– Дедушка, погляди, похоже я нарисовал?

Антон протягивает листок, на котором кипит горячий бой. Чёрный дым поднимается к небу, где наш «ястребок» таранит бомбовоз со свастикой на хвосте.

-Похоже, - задумчиво кивает дед. – А знаешь, Антоша, поехали в Павловск, посмотрим места, где все это я видел наяву .

Дремотно течёт Славянка, неся багровые и янтарные листья клёнов. Ещё по-летнему тепло , и весело разносятся птичьи голоса.

Дед с внуком спускаются под небольшой горбатый мостик, на своде которого играют солнечные зайчики.

-Вот этот мост спас меня. В один из налётов едва успел укрыться под ним, - говорит дед.

А потом они долго бродили по возрождённым залам Павловского дворца, видели фотовитрину, где под стеклом находились снимки военных лет.

К электричке шли притихшие, каждый по-своему переживал увиденное. Борис Васильевич Уткин снова и снова возвращался воспоминаниями в сорок первый, когда он был военным фотокорреспондентом. Так закончилась воскресная прогулка, неожиданно ставшая уроком истории.

(По В.Ганшину, О.Сердобольскому).

Задание 2. Расставьте правильно ударения пиши красивее, сядь удобнее, вытри дочиста, сделай иначе, раскалить добела,  уехать надолго, идти по двое.

Задание 2. Расставьте правильно ударения

пиши красивее,

сядь удобнее,

вытри дочиста,

сделай иначе,

раскалить добела,

уехать надолго,

идти по двое.

пиши красивее, сядь удобнее, вытри дочиста, сделай иначе, раскалить добела,  уехать надолго, идти по двое

пиши красивее,

сядь удобнее,

вытри дочиста,

сделай иначе,

раскалить добела,

уехать надолго,

идти по двое

Инсценировка «Рецепт»

Инсценировка «Рецепт»

Фразеологизм – устойчивое сочетание слов.

Фразеологизм

устойчивое сочетание слов.

Задание 3.

Задание 3.

Сильно краснеть До корней волос как убитый крепко спит быстро скакать во весь опор быстро бежать сломя голову громко кричать Во всю Ивановскую хорошо знать как свои пять пальцев кот наплакал мало черепашьим шагом медленно рано ни свет ни заря рукой подать близко

Сильно краснеть

До корней волос

как убитый

крепко спит

быстро скакать

во весь опор

быстро бежать

сломя голову

громко кричать

Во всю Ивановскую

хорошо знать

как свои пять пальцев

кот наплакал

мало

черепашьим шагом

медленно

рано

ни свет ни заря

рукой подать

близко

Рефлексия 1.___________________ не болеть. 2.___________________ выглядеть. 3.___________________ улыбаться. 4.____________________ быть преданными своему делу. 5.Живите _______________.

Рефлексия

1.___________________ не болеть.

2.___________________ выглядеть.

3.___________________ улыбаться.

4.____________________ быть преданными своему делу.

5.Живите _______________.

1 .________Никогда____ не болеть. 2 ._______Великолепно ____ выглядеть. 3 .___________Чаще________ улыбаться. 4 .___________Всегда_________ быть преданными своему делу. 5.Живите ______Счастливо_________.
  • 1 .________Никогда____ не болеть.
  • 2 ._______Великолепно ____ выглядеть.
  • 3 .___________Чаще________ улыбаться.
  • 4 .___________Всегда_________ быть преданными своему делу.
  • 5.Живите ______Счастливо_________.
 Домашнее задание Параграф 34 (повторить правило) Упр. 221,223.

Домашнее задание

Параграф 34 (повторить правило)

Упр. 221,223.

Удачи вам друзья! Учитесь крепко, Живите дружно.  (М. Горький)

Удачи вам друзья!

Учитесь крепко,

Живите дружно.

(М. Горький)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!