Все мы с детства пользуемся различными моделями или словом «модель». Мы говорим: «Модель самолёта, модель машины, модель космического корабля или подводной лодки и так далее».
Игрушки – это тоже модели. Мальчик скачет на «лошади», заменив её палкой; а девочка кормит свою «дочку», посадив на стул куклу.
Кукла – это заменитель живого объекта, предназначенный для игр или кукольных спектаклей. Куклы бывают разные: матерчатые, фарфоровые, резиновые, пластиковые, деревянные.
Рассмотри куклу. Чем она похожа на человека?
- есть глаза и уши;
- есть волосы;
- есть руки и ноги;
- форма тела;
- одежда, обувь;
- умеет сидеть, стоять, лежать…
А чем кукла отличается от человека?
- неживой объект;
- изготовлена из пластмассы;
- искусственные волосы;
- не может самостоятельно двигаться…
Рассмотри игрушечный автомобиль. Чем он похож на настоящий?
- имеет такую же форму;
- есть багажник, колеса, фары;
- открываются дверцы, капот;
- может двигаться…
В чем отличие игрушечного автомобиля от реального?
- маленький размер;
- нет двигателя;
- нельзя заправить бензином;
- нельзя перевозить людей…
Как ты думаешь, игрушки можно назвать заменителями реальных объектов?
Прочитай и запомни!
Заменитель реального объекта называется МОДЕЛЬЮ.
Тема урока:
Модель объекта обладает не всеми, а только некоторыми свойствами, которые имеет реальный объект.
Глобус – это модель Земли , заменитель земного шара при его изучении. На нём нет ни гор, ни океанов, ни рек, ни городов. Есть только их условные обозначения.
Реальный объект, с которого делается модель, называется
ОБЪЕКТОМ-ОРИГИНАЛОМ .
Для чего люди создают модели?
Для игры. Играя, дети познают мир. Чтобы детям было удобно играть, модели обычно делают маленькими.
Для чего люди создают модели?
Чтобы изучить или рассмотреть слишком маленькие объекты или наоборот огромные.
Модель вируса гриппа
Для чего люди создают модели?
Чтобы рассчитать всевозможные риски, а также стоимость реального объекта.
Для чего люди создают модели?
Чтобы избежать опасности.
Виды моделей
Рассмотрите рисунки, подумайте, какие модели можно отнести к информационным. А какие к материальным. Приведите свои примеры.
Материальные
Информационные
Все модели и материальные, и информационные обладают общим свойством: позволяют изучать объект- оригинал, исследовать его, получать, хранить и предавать информацию о нём.
Создавать модели – куклы, тексты, рисунки, карты, скульптуры – это значит МОДЕЛИРОВАТЬ.
Модель не является точной копией реального объекта.
Цели моделирования
- Сохранить информацию о наблюдаемом объекте;
- передать информацию о нем другим людям;
- показать, как будет выглядеть объект, которого еще нет, но который существует в виде образа в мыслях автора;
- изучить или испытать на модели работу будущего изделия, если испытание объекта-оригинала дорого, опасно или невозможно.
ГЛАВНОЕ
- МОДЕЛЬ – это заменитель реального объекта.
- ОБЪЕКТ-ОРИГИНАЛ – это реальный объект, с которого делается модель.
- МОДЕЛИРОВАТЬ – это значит создавать модели – куклы, тексты, рисунки, карты, скульптуры.
Домашнее задание.
Уч.§ 1
Р.Т. с. 3-4 №1-5
Классная работа.
Классная работа.
Компьютерный практикум Создайте в Paint модель школьного стадиона
Придумайте и нарисуйте форму, в которой бы хотели ходить в школу.
Придумайте и нарисуйте модель машины.