СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку «Многообразие и происхождение культурных растений. Дары Старого и Нового Света. Культурные растения»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку «Многообразие и происхождение культурных растений. Дары Старого и Нового Света.  Культурные растения»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Многообразие и происхождение культурных растений. Дары Старого и Нового Света. Культурные растения»»

«Многообразие и происхождение культурных растений. Дары Старого и Нового Света. Культурные растения» 6 класс

«Многообразие и происхождение культурных растений.

Дары Старого и Нового Света.

Культурные растения»

6 класс

В чем состоит отличие древних клеток зеленых водорослей от клеток цианобактерий?

В чем состоит отличие древних клеток зеленых водорослей от клеток цианобактерий?

«Чудо огород» Удивляется народ:  Что за чудо-огород?  Здесь и свёкла, и салат,  Лук, петрушка и шпинат.  Помидоры, огурцы  Зреют дружно — молодцы!  И картофель, и капуста  Растут на грядках густо-густо.  И все дружно говорят:  «Мы растём здесь для ребят.  За усердие и труд  Урожай весь соберут».

«Чудо огород»

Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь и свёкла, и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно — молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: «Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут».

Цель урока: Познакомиться с происхождением и использованием некоторых культурных растений, расширить знаний о представителях покрытосеменных растений, о значении даров Старого и Нового Света для человечества Знал   Хочу узнать (цель) Отметка за урок    

Цель урока:

Познакомиться с происхождением и использованием некоторых культурных растений, расширить знаний о представителях покрытосеменных растений, о значении даров Старого и Нового Света для человечества

Знал

 

Хочу узнать (цель)

Отметка за урок

 

 

Центры происхождения растений

Центры происхождения растений

Дары Нового Света Дары Старого Света

Дары Нового Света

Дары Старого Света

Дары Дары Картофель (Плоскогорья Перу, Боливии) Нового Света Старого Света Томат (Южная и Центральная Америка) Капуста (Побережье Средиземного моря) Перец Свекла Кукуруза Морковь Лук Тыква Пшеница Фасоль Какао Овес Чеснок Горох

Дары

Дары

Картофель (Плоскогорья Перу, Боливии)

Нового Света

Старого Света

Томат (Южная и Центральная Америка)

Капуста (Побережье Средиземного моря)

Перец

Свекла

Кукуруза

Морковь

Лук

Тыква

Пшеница

Фасоль

Какао

Овес

Чеснок

Горох

Тест 1) Утолщённый главный корень свёклы, в котором накапливаются питательные вещества, называется: а) корневище; б) клубень; в) корнеплод.

Тест

1) Утолщённый главный корень свёклы, в котором накапливаются питательные вещества, называется:

а) корневище;

б) клубень;

в) корнеплод.

Тест 2) Дикая «родственница» свёклы встречается: а) в Южной Америке; б) на побережье Средиземного моря; в) в пустынях Средней Азии.

Тест

2) Дикая «родственница» свёклы встречается:

а) в Южной Америке;

б) на побережье Средиземного моря;

в) в пустынях Средней Азии.

Тест 3) Кочанная капуста – а) однолетнее растение; б) двулетнее растение; в) многолетнее растение.

Тест

3) Кочанная капуста –

а) однолетнее растение;

б) двулетнее растение;

в) многолетнее растение.

Тест 4) Капуста огородная относится к семейству: а) маревые; б) сложноцветные; в) крестоцветные.

Тест

4) Капуста огородная относится к семейству:

а) маревые;

б) сложноцветные;

в) крестоцветные.

Тест 5) Кто из русских царей привез картофель в Россию? а) Иван Грозный; б) Петр Первый; в) Александр II.

Тест

5) Кто из русских царей привез картофель в Россию?

а) Иван Грозный;

б) Петр Первый;

в) Александр II.

ПРОВЕРКА 1 2 В  3 Б 4   Б 5 В  Б 

ПРОВЕРКА

1

2

В 

3

Б

4

  Б

5

В 

Б 

ВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ Задание: Выпиши номера верных утверждений 1) Клубень картофеля – это подземный побег со стеблевым утолщением, развивающийся из верхушечной почки длинного столона. 2) В клубнях картофеля запасается большое количество жиров. 3) Родина картофеля – побережье Средиземного моря, при раскопках там находят сосуды в форме клубней этого растения. 4) Название помидора произошло от испанского слова pomod’oro – «золотое яблоко». 5) Плоды столовых сортов бананов содержат в себе много сахаров, белков и витаминов.

ВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

Задание: Выпиши номера верных утверждений

1) Клубень картофеля – это подземный побег со стеблевым утолщением, развивающийся из верхушечной почки длинного столона.

2) В клубнях картофеля запасается большое количество жиров.

3) Родина картофеля – побережье Средиземного моря, при раскопках там находят сосуды в форме клубней этого растения.

4) Название помидора произошло от испанского слова pomod’oro – «золотое яблоко».

5) Плоды столовых сортов бананов содержат в себе много сахаров, белков и витаминов.

Соотнесите культурные растения и места их происхождения   А. Побережье Средиземного моря, а также берега Атлантического океана, от Испании до Норвегии. Б. Многие районы Азии, Северной Африки и Европы, включая Россию. В. Побережье Средиземного моря. Г. Берега Чили и горы Перу.  1. Картофель 2. Капуста 3. Морковь 4. Свёкла

Соотнесите культурные растения и места их происхождения

  • А. Побережье Средиземного моря, а также берега Атлантического океана, от Испании до Норвегии.
  • Б. Многие районы Азии, Северной Африки и Европы, включая Россию.
  • В. Побережье Средиземного моря.
  • Г. Берега Чили и горы Перу.

  • 1. Картофель
  • 2. Капуста
  • 3. Морковь
  • 4. Свёкла

А Б 3 1 В Г 2 4

А

Б

3

1

В

Г

2

4

Какое значение для человечества имело открытие Колумбом Нового Света? Достигли ли мы поставленной в начале урока цели? (внимание графу «Хочу узнать») Что вы сегодня узнали нового на уроке?  Оцените результаты своей деятельности на уроке по критериям и запишите оценку на карточке ( от 1 до 5). Критерии оценивания: умение распределить работу в парах; умение выслушать друг друга; согласованность действий; правильность и полнота выступлений. активность
  • Какое значение для человечества имело открытие Колумбом Нового Света?
  • Достигли ли мы поставленной в начале урока цели? (внимание графу «Хочу узнать»)
  • Что вы сегодня узнали нового на уроке?

  • Оцените результаты своей деятельности на уроке по критериям и запишите оценку на карточке ( от 1 до 5).

Критерии оценивания:

  • умение распределить работу в парах;
  • умение выслушать друг друга;
  • согласованность действий;
  • правильность и полнота выступлений.
  • активность
Домашнее задание. Выполните задание на выбор: * § 28-29 читать, устно ответить на вопросы на стр. 154 + составить кроссворд на А4; * § 28-29 читать, устно ответить на вопросы на стр. 154 + найти загадки о культурных растениях Старого Света и (или) Нового Света на А4.  * § 28-29 читать, устно ответить на вопросы на стр. 154 + пословицы и поговорки на А4

Домашнее задание. Выполните задание на выбор:

* § 28-29 читать, устно ответить на вопросы на стр. 154 + составить кроссворд на А4;

* § 28-29 читать, устно ответить на вопросы на стр. 154 + найти загадки о культурных растениях Старого Света и (или) Нового Света на А4.

* § 28-29 читать, устно ответить на вопросы на стр. 154 + пословицы и поговорки на А4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!