Цель урока: познакомить обучающихся с содержанием курса стереометрии, изучить основные аксиомы.
Задачи урока:
- создать условия для формирования основных понятий, аксиом;
- показать связь стереометрии с практической деятельностью человека;
- учить применять аксиомы стереометрии при решении задач;
- развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, познавательный интерес;
- расширять представления учащихся об окружающем мире;
- поддерживать интерес к изучаемому предмету;
- содействовать развитию навыка самостоятельной работы учащихся посредством вовлечения их в исследовательскую деятельность.
Тип урока: урок изучения нового материала
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Многогранники"»
УРОК ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА
«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» Г. Галилей
Геометрия — важный раздел математики. Ее возникновение уходит в глубь тысячелетий и связано прежде всего с развитием ремесел, культуры, искусств, с трудовой деятельностью человека и наблюдением окружающего мира.
Название «египетский треугольник» появилось уже в 5 веке до н.э. Принадлежит оно прямоугольному треугольнику, стороны которого равны соответственно 3, 4 и 5.
Пифаго́р Са́мосский — древнегреческий философ, математик, теоретик музыки и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
Геометрия
Планиметрия
Стереометрия
Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости
Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве
Если график параллелен оси ОХ - разводим руки в стороны;
Проходит через начало координат - руки на пояс;
если нет – 1рука вверх, другая - вниз
Ветви параболы идут вверх – руки вверх, вниз – руки вниз.
Многогранники
Число вершин
Куб
Число граней
Прямоугольный параллелепипед
Число рёбер
Треугольная призма
Треугольная пирамида
Четырёхугольная пирамида