СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку: Металлы, положение элементов-металлов в Периодической системе химических элементов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку: Металлы, положение элементов-металлов в Периодической системе химических элементов

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: Металлы, положение элементов-металлов в Периодической системе химических элементов»

 «Человек не может обойтись без металлов. Если бы не было металлов, люди волочили бы самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей».   Георг Агрикола

«Человек не может обойтись без металлов. Если бы не было металлов, люди волочили бы самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей».

Георг Агрикола

Тема урока:  «Металлы. Положение элементов-металлов металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева»

Тема урока:

«Металлы. Положение элементов-металлов металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева»

Цели урока : Расширить и систематизировать знания по теме «Металлы», рассмотреть их положение в Периодической системе элементов Д.И Менделеева. Выявить особенности строения атомов металлов и кристаллов, сделать выводы об изменении их свойств исходя из положения металлов в периодической системе химических элементов.

Цели урока :

  • Расширить и систематизировать знания по теме «Металлы», рассмотреть их положение в Периодической системе элементов Д.И Менделеева.
  • Выявить особенности строения атомов металлов и кристаллов, сделать выводы об изменении их свойств исходя из положения металлов в периодической системе химических элементов.
4-3 тысячелетия до н.э. конец 4 - начало 1 тысячелетия до н.э. 1 тысячелетие до н.э.

4-3 тысячелетия до н.э.

конец 4 - начало 1 тысячелетия до н.э.

1 тысячелетие до н.э.

Знаменитые изделия из бронзы

Знаменитые изделия из бронзы

I A  группа IIA  группа Li III A группа Be Na Mg IV A группа K Rb Al Ca  V A группа Cs  Ga Sr VI A группа Ge Fr In Ba VII A группа Tl Ra Sn VIII A группа Pb Sb Bi Po Задание. Самостоятельно в тетради допишите представителей групп, являющиеся металлами.

I A группа

IIA группа

Li

III A группа

Be

Na

Mg

IV A группа

K

Rb

Al

Ca

V A группа

Cs

Ga

Sr

VI A группа

Ge

Fr

In

Ba

VII A группа

Tl

Ra

Sn

VIII A группа

Pb

Sb

Bi

Po

Задание. Самостоятельно в тетради допишите представителей групп, являющиеся металлами.

Изменение радиусов

Изменение радиусов

Особенности металлов: Имеют большие радиусы, электроны удалены от ядра и слабее с ним связаны. Активные металлы имеют на внешнем энергетическом уровне 1-3 электрона.    Металлы – это химические элементы, атомы которых отдают электроны, превращаясь в  положительные ионы.  Металлы являются восстановителями.

Особенности металлов:

  • Имеют большие радиусы, электроны удалены от ядра и слабее с ним связаны.
  • Активные металлы имеют на внешнем энергетическом уровне 1-3 электрона.

Металлыэто химические элементы, атомы которых отдают электроны, превращаясь в  положительные ионы.

Металлы являются восстановителями.

Закрепление 1. Металлические свойства наиболее сильно выражены у  1) бария 2) кальция 3) стронция 4) магния 2. В каком ряду элементы расположены в порядке ослабления восстановительных свойств?  1) Mg – Ca – Sr – Ba 3) Si – AI – Mg – Na  2) Fr – Cs – Rb – K 4) O – S – Se – Te 3. В ряду Be – Mg – Ca химические элементы расположены в порядке 1) усиления металлических свойств 2) уменьшения числа электронных слоев в атоме 3) уменьшения заряда ядер атомов 4) увеличения числа электронов во внешнем электронном слое атомов 5) увеличения радиусов атомов

Закрепление

1. Металлические свойства наиболее сильно выражены у

1) бария 2) кальция 3) стронция 4) магния

2. В каком ряду элементы расположены в порядке ослабления восстановительных свойств?

1) Mg – Ca – Sr – Ba 3) Si – AI – Mg – Na

2) Fr – Cs – Rb – K 4) O – S – Se – Te

3. В ряду Be – Mg – Ca химические элементы расположены в порядке

1) усиления металлических свойств

2) уменьшения числа электронных слоев в атоме

3) уменьшения заряда ядер атомов

4) увеличения числа электронов во внешнем электронном слое атомов

5) увеличения радиусов атомов

Викторина 1. Что означает выражение «металл, принесенный в жертву «рыжему дьяволу»?»  2. Какими прилагательными можно описать свойства ртути?  3. Какие свойства металлов лежат в основе выражений: «стальной характер», «золотое сердце», «железные нервы», «свинцовый кулак ?  4. Какой металл назвали « металлом консервной банки»?  5. Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии гораздо реже болели желудочно — кишечными заболеваниями, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковые, но вот посуда разная. Из какого металла была изготовлена посуда для офицеров?  6. Отбросив три буквы подряд в названии крупного млекопитающего отряда хищных, получите название хим. элемента 1 группы?

Викторина

1. Что означает выражение «металл, принесенный в жертву «рыжему дьяволу»?»

2. Какими прилагательными можно описать свойства ртути?

3. Какие свойства металлов лежат в основе выражений: «стальной характер», «золотое сердце», «железные нервы», «свинцовый кулак ?

4. Какой металл назвали « металлом консервной банки»?

5. Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии гораздо реже болели желудочно — кишечными заболеваниями, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковые, но вот посуда разная. Из какого металла была изготовлена посуда для офицеров?

6. Отбросив три буквы подряд в названии крупного млекопитающего отряда хищных, получите название хим. элемента 1 группы?

1. С чем вы сегодня познакомились на уроке?  2. Что у вас вызвало затруднение?  3. Что вам запомнилось?  4. С каким настроением вы уходите с урока?

1. С чем вы сегодня познакомились на уроке?

2. Что у вас вызвало затруднение?

3. Что вам запомнилось?

4. С каким настроением вы уходите с урока?

Домашнее задание 1. § 7, 8 2. Заполнить технологическую карту индивидуального домашнего задания

Домашнее задание

  • 1. § 7, 8
  • 2. Заполнить технологическую карту индивидуального домашнего задания

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!