СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Материальный баланс процессов горения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация к уроку  по теме: Материальный баланс процессов горения, для студентов специальности 20.02.02 и 20.02.04. Может быть использована для самостоятельного изучения темы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Материальный баланс процессов горения"»

Министерство образования Московской области  ГБПОУ МО « Красногорский колледж» ВИДЕОКУРС по общепрофессиональной учебной дисциплине «Теория горения и взрыва»  автор-составитель: преподаватель высшей квалификационной категории Лебединская Е.М.

Министерство образования Московской области ГБПОУ МО « Красногорский колледж»

ВИДЕОКУРС

по общепрофессиональной учебной дисциплине

«Теория горения и взрыва»

автор-составитель: преподаватель высшей квалификационной категории

Лебединская Е.М.

  Глава 1.   Основы процессов горения.  Материальный и тепловой балансы процессов горения.  Урок.2  Материальный баланс процессов горения Цели и задачи :  Введение в содержание дисциплины Изучение механизма химических и физических явлений, протекающих при горении; Формирование навыков, позволяющих составлять уравнение материального баланса процессов горения различных веществ Введение в содержание дисциплины Изучение механизма химических и физических явлений, протекающих при горении; Формирование навыков, позволяющих составлять уравнение материального баланса процессов горения различных веществ

Глава 1. Основы процессов горения. Материальный и тепловой балансы процессов горения. Урок.2 Материальный баланс процессов горения

Цели и задачи :

  • Введение в содержание дисциплины Изучение механизма химических и физических явлений, протекающих при горении; Формирование навыков, позволяющих составлять уравнение материального баланса процессов горения различных веществ
  • Введение в содержание дисциплины
  • Изучение механизма химических и физических явлений, протекающих при горении;
  • Формирование навыков, позволяющих составлять уравнение материального баланса процессов горения различных веществ

Учебные вопросы  Понятие « Баланс» Определение коэффициента горючести Составление уравнений горения в кислороде и в воздухе Характеристики процессов горения

Учебные вопросы

  • Понятие « Баланс»
  • Определение коэффициента горючести
  • Составление уравнений горения в кислороде и в воздухе
  • Характеристики процессов горения
№ п / п Вопросы 1 Начало занятия  Что значит в теории горения составить « материальный баланс»? 2   На какие группы классифицируются все индивидуальные вещества по горючести? 3   Каков физический смысл коэффициента горючести? 4 5 При каком значении К вещество будет негорючим?     Если горючее вещество содержит углерод, водород и серу. Каковы будут продукты сгорания в кислороде? 6 7   Если горючее вещество содержит углерод, водород и серу. Каковы будут продукты сгорания в воздухе? 8   Чему равен стехиометрический коэффициент β в уравнении горения аммиака   В каком объемном соотношении находятся кислород и азот в составе воздуха?  

п / п

Вопросы

1

Начало занятия

Что значит в теории горения составить « материальный баланс»?

2

 

На какие группы классифицируются все индивидуальные вещества по горючести?

3

 

Каков физический смысл коэффициента горючести?

4

5

При каком значении К вещество будет негорючим?

 

 

Если горючее вещество содержит углерод, водород и серу. Каковы будут продукты сгорания в кислороде?

6

7

 

Если горючее вещество содержит углерод, водород и серу. Каковы будут продукты сгорания в воздухе?

8

 

Чему равен стехиометрический коэффициент β в уравнении горения аммиака

 

В каком объемном соотношении находятся кислород и азот в составе воздуха?

 

Понятие « Баланс» От французского « balance »- весы Количественное выражение сторон какого-либо процесса, которые должны уравновешивать друг друга Баланс- уравновешивание

Понятие « Баланс»

  • От французского « balance »- весы
  • Количественное выражение сторон какого-либо процесса, которые должны уравновешивать друг друга
  • Баланс- уравновешивание
Индивидуальные вещества – это вещества, состав которых можно выразить химической формулой Горючие –  вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Трудногорючие – вещества и материалы, способные к горению в воздухе при воздействии источника зажигания, но не способные самостоятельно гореть после его удаления. Негорючие – вещества и материалы, не способные к горению в  воздухе.

Индивидуальные вещества –

это вещества, состав которых можно выразить химической формулой

Горючие –

вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Трудногорючие вещества и материалы, способные к горению в воздухе при воздействии источника зажигания, но не способные самостоятельно гореть после его удаления.

Негорючие вещества и материалы, не способные к горению в воздухе.

2 – вещество является горючим. " width="640"

Коэффициент горючести -это показатель горючести вещества

  • К = 4n C + 4n S + n H + n N - 2n O - 2n Cl - 3n F - 5n Br

где: n C , n S , n H , n N , n O , n Cl , n F , n Br -соответственно число атомов углерода, серы, водорода, азота, кислорода, хлора, фтора, брома в молекуле вещества.

  • Если расчётное значение К  0 – вещество негорючее,
  • 0  К  2 – вещество трудногорючее,
  • К 2 – вещество является горючим.
2, то динитрокрезол – горючее вещество. " width="640"

Пример 1. Определить горючесть динитрокрезола

Дано : С 7 Н 6 О 5 N 2 – динитрокрезол

Найти: К ?

Решение:

1.Записываем количество атомов составляющих динитрокрезол:С 7 Н 6 О 5 N 2 n C = 7; n H = 6; n O = 5; n N = 2

2.Рассчитываем коэффициент горючести.

К = 4n C + 4n S + n H + n N - 2n O -2n Cl -3n F - 5n Br = 4  7 + 6 + 2  2  5 = 26

  • Вывод: т.к. К 2, то динитрокрезол – горючее вещество.
0 , то тетрафтордибромэтан – негорючее вещество. " width="640"

Пример 2. Определить горючесть тетрафтордибромэтана

Дано : С 2 F 4 Br 2 – тетрафтордибромэтан

Найти: К ?

Решение:

1.Записываем количество атомов составляющих тетрафтордибромэтан С 2 F 4 Br 2 n C = 2; n F = 4 ; n Br = 2 ; 2.Рассчитываем коэффициент горючести.

К = 4n C + 4n S + n H + n N - 2n O -2n Cl -3n F - 5n Br = 4  2  3  4  5  2 = -14

  • Вывод: т.к. К 0 , то тетрафтордибромэтан – негорючее вещество.
Состав продуктов горения  в зависимости от состава исходного вещества Элементы, входящие в состав горючего вещества Продукты горения Углерод С Углекислый газ СО2 Водород Н Вода Н2О Сера S Оксид серы ( IV) SO2 Азот N Молекулярный азот N2 Фосфор Р Оксид фосфора ( V) Р2О5 Галогены F, Cl, Br, I Галогеноводороды HCl, HF, HBr, HI

Состав продуктов горения

в зависимости от состава исходного вещества

Элементы, входящие в

состав горючего вещества

Продукты горения

Углерод С

Углекислый газ СО2

Водород Н

Вода Н2О

Сера S

Оксид серы ( IV) SO2

Азот N

Молекулярный азот N2

Фосфор Р

Оксид фосфора ( V) Р2О5

Галогены F, Cl, Br, I

Галогеноводороды HCl, HF, HBr, HI

Стехиометрические коэффициенты - коэффициенты, стоящие в уравнении реакции, показывающие сколько молей (кмолей) веществ участвовало в реакции или образовалось в результате реакции. Стехиометрический коэффициент, показывающий число молей кислорода, необходимое для полного сгорания вещества, обозначается буквой β

Стехиометрические коэффициенты

- коэффициенты, стоящие в уравнении реакции,

показывающие сколько молей (кмолей) веществ

участвовало в реакции или образовалось в результате реакции.

Стехиометрический коэффициент, показывающий число молей кислорода, необходимое для полного сгорания вещества, обозначается буквой β

 Пример 3. Составить уравнение реакции горения в кислороде пропана С3Н8, глицерина С3Н8О3, аммиака NH3

Пример 3.

Составить уравнение реакции горения в кислороде пропана С3Н8, глицерина С3Н8О3, аммиака NH3

 Пример 3. Составить уравнение реакции горения в кислороде пропана С3Н8, глицерина С3Н8О3, аммиака NH3

Пример 3.

Составить уравнение реакции горения в кислороде пропана С3Н8, глицерина С3Н8О3, аммиака NH3

Пример 3. Составить уравнение реакции горения в кислороде пропана С3Н8, глицерина С3Н8О3, аммиака NH3

Пример 3.

Составить уравнение реакции горения в кислороде пропана С3Н8, глицерина С3Н8О3, аммиака NH3

Составление уравнений реакций горения в воздухе

Составление уравнений реакций горения в воздухе

Молекулярный состав воздуха (О 2 + 3,76N 2 ) Составить уравнение реакции горения в воздухе пропанола С 3 Н 7 ОН Аналогично предыдущим уравнениям с кислородом: С 3 Н 7 ОН+ 4,5О 2 + 4,5*3,76N 2 =3СО 2 +4Н 2 О+ 4,5*3,76N 2

Молекулярный состав воздуха

(О 2 + 3,76N 2 )

Составить уравнение реакции горения в воздухе пропанола С 3 Н 7 ОН

Аналогично предыдущим уравнениям с кислородом:

С 3 Н 7 ОН+ 4,5О 2 + 4,5*3,76N 2 =3СО 2 +4Н 2 О+ 4,5*3,76N 2

№ п / п Вопросы 1 Конец занятия  Что значит в теории горения составить « материальный баланс»? 2 3 уравнять левую и правую части уравнения реакции На какие группы классифицируются все индивидуальные вещества по горючести? 4 Негорючие Трудногорючие Каков физический смысл коэффициента горючести? Показывает горючесть вещества Горючие При каком значении К вещество будет негорючим? 5 6 Если К имеет значение 0 или отрицательное значение Если горючее вещество содержит углерод, водород и серу. Каковы будут продукты полного сгорания в кислороде? 7 Углекислый газ Если горючее вещество содержит углерод, водород и серу. Каковы будут продукты сгорания в воздухе? 8 Углекислый газ Чему равен стехиометрический коэффициент β в уравнении горения аммиака Вода Оксид серы (4)   0,75 В каком объемном соотношении находятся кислород и азот в составе воздуха? Вода Оксид серы (4) Азот   1:3,76

п / п

Вопросы

1

Конец занятия

Что значит в теории горения составить « материальный баланс»?

2

3

уравнять левую и правую части уравнения реакции

На какие группы классифицируются все индивидуальные вещества по горючести?

4

Негорючие

Трудногорючие

Каков физический смысл коэффициента горючести?

Показывает горючесть вещества

Горючие

При каком значении К вещество будет негорючим?

5

6

Если К имеет значение 0 или отрицательное значение

Если горючее вещество содержит углерод, водород и серу. Каковы будут продукты полного сгорания в кислороде?

7

Углекислый газ

Если горючее вещество содержит углерод, водород и серу. Каковы будут продукты сгорания в воздухе?

8

Углекислый газ

Чему равен стехиометрический коэффициент β в уравнении горения аммиака

Вода

Оксид серы (4)

  0,75

В каком объемном соотношении находятся кислород и азот в составе воздуха?

Вода

Оксид серы (4)

Азот

  1:3,76


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!