СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 6 классе "Числовые выражения, содержащие знаки "+" и "-""

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются несколько способов нахождения значения числовых выражений, содержащих знак + и -

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 6 классе "Числовые выражения, содержащие знаки "+" и "-""»

Обобщающий урок по теме   «Числовые выражения,  содержащие знаки «+» и «-» » Автор : учитель математики МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова,  ст. Гиагинской, Республики Адыгея Логачёва Наталья Александровна

Обобщающий урок по теме «Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-» »

Автор : учитель математики

МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова,

ст. Гиагинской, Республики Адыгея

Логачёва Наталья Александровна

Цели урока:  Систематизировать, повторить и обобщить изученный материал; научить применять полученные знания к решению задач по теме “Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-» ”.  Способствовать выработке навыков сложения отрицательных и положительных чисел с помощью шкалы термометра; движения вдоль координатной прямой; понятия «доход», «расход».  Развивать внимание, сообразительность, чувство соревнования, воспитывать такие качества, как взаимопомощь и чувство коллективизма; формирование честного, добросовестного отношения к труду.    Тип уроки - урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков. Вид урока – учебный практикум, метод программированных заданий.

Цели урока:

Систематизировать, повторить и обобщить изученный материал; научить применять полученные знания к решению задач по теме “Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-» ”. Способствовать выработке навыков сложения отрицательных и положительных чисел с помощью

  • шкалы термометра;
  • движения вдоль координатной прямой;
  • понятия «доход», «расход».

Развивать внимание, сообразительность, чувство соревнования, воспитывать такие качества, как взаимопомощь и чувство коллективизма; формирование честного, добросовестного отношения к труду.

Тип уроки - урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков. Вид урока – учебный практикум, метод программированных заданий.

Какой стала температура воздуха к вечеру? 20 +10 о С - 4 о С = +6 о С 10 – 4 = 6 10 Какой стала температура воздуха в полночь? 0 +6 о С - 6 о С = 0 о С 6 – 6 = 0 10 20 Какой стала температура воздуха утром? 0 – 3 = –3 0 о С - 3 о С = -3 о С 3

Какой стала температура воздуха к вечеру?

20

+10 о С - 4 о С = +6 о С

10 – 4 = 6

10

Какой стала температура воздуха в полночь?

0

+6 о С - 6 о С = 0 о С

6 – 6 = 0

10

20

Какой стала температура воздуха утром?

0 – 3 = –3

0 о С - 3 о С = -3 о С

3

Выполните сложение с помощью термометра. а) г) в) б) д) 20 20 20 20 похолодание 10 10 10 10 10 потепление 0 0 0 0 0 10 10 10 10 10 20 20 20 0 - 15 + 2 - 20 + 6 + 9 - 10 - 12 - 11 + 13 3

Выполните сложение с помощью термометра.

а)

г)

в)

б)

д)

20

20

20

20

похолодание

10

10

10

10

10

потепление

0

0

0

0

0

10

10

10

10

10

20

20

20

0 - 15

+ 2 - 20

+ 6 + 9

- 10 - 12

- 11 + 13

3

Птица клест- еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой. Даже при температуре воздуха – 35 0 С в гнезде температура не ниже 14 0 С. На сколько температура в гнезде выше температуры воздуха? 3

Птица клест- еловик несет яйца и

высиживает птенцов зимой. Даже при температуре воздуха – 35 0 С в гнезде температура не ниже 14 0 С. На сколько температура в гнезде выше температуры воздуха?

3

Шмели выдерживают температуру до - 7,8 0 С, пчелы – выше этой на 1,4 0 С. Какую температуру выдерживают пчелы? 3

Шмели выдерживают температуру до - 7,8 0 С, пчелы – выше этой на 1,4 0 С. Какую температуру выдерживают пчелы?

3

Используя шкалу термометра, найдите значение выражения. Зашифрованное слово – порода собаки.   Т 20 (-1)+2; Т.1; Ш.-1; К.-2. (+6)-8; Н.2; О.-2; А.-14. (-6)-8; Й.-14; А.14; Р.-2. (-5)+11; И. -16; Т. 6; Ц. -6. (+17)-10; Ы. -7; К. 27; Е.7; (+15)-20; Р. -5; О. -25; К.5; (-18)+6; Ь. -12; Н. 12; В. -24; (-23)-7; О. 30; Е. -30; А. -16; (+15)-15; Я.30; Р.0; А.-30. О 10 Й 0 Т Е 10 Р 20 Ь Е Р

Используя шкалу термометра, найдите значение выражения. Зашифрованное слово – порода собаки.

Т

20

  • (-1)+2; Т.1; Ш.-1; К.-2.
  • (+6)-8; Н.2; О.-2; А.-14.
  • (-6)-8; Й.-14; А.14; Р.-2.
  • (-5)+11; И. -16; Т. 6; Ц. -6.
  • (+17)-10; Ы. -7; К. 27; Е.7;
  • (+15)-20; Р. -5; О. -25; К.5;
  • (-18)+6; Ь. -12; Н. 12; В. -24;
  • (-23)-7; О. 30; Е. -30; А. -16;
  • (+15)-15; Я.30; Р.0; А.-30.

О

10

Й

0

Т

Е

10

Р

20

Ь

Е

Р

Сложите числа с помощью координатной прямой «+» «-» +10 а) (-6) + 10 о 1 -6 4 -7 б) 4 - 7 о 1 4 -3 +8 в) (-3) + 8 1 о 5 -3 -4 г) - 2 - 4 1 о -6 -2 8

Сложите числа с помощью координатной прямой

«+»

«-»

+10

а) (-6) + 10

о

1

-6

4

-7

б) 4 - 7

о

1

4

-3

+8

в) (-3) + 8

1

о

5

-3

-4

г) - 2 - 4

1

о

-6

-2

8

Найдите значение выражения, выполнив схематически рисунок.  Зашифрованное слово – птица.   о 1 - 2 - 3; А.-3; П. -1; В. 5; 2. - 12 + 10; О. 2; М. -2; У. 22; 3. - 7 + 10;  Р. -3; А. 3; П. -7; 4. - 10 + 14; Д.4; О. -4; У. -24; -7 – 3; Г. 4; И. -10; Б. -4; 8 – 20; А. -28; Е.12; Н.-12; -30+15; Й. 15; А. -15; Ц. -45. А М А Д И Н А

Найдите значение выражения, выполнив схематически рисунок. Зашифрованное слово – птица.

о

1

  • - 2 - 3; А.-3; П. -1; В. 5;

2. - 12 + 10; О. 2; М. -2; У. 22;

3. - 7 + 10; Р. -3; А. 3; П. -7;

4. - 10 + 14; Д.4; О. -4; У. -24;

  • -7 – 3; Г. 4; И. -10; Б. -4;
  • 8 – 20; А. -28; Е.12; Н.-12;
  • -30+15; Й. 15; А. -15; Ц. -45.

А

М

А

Д

И

Н

А

прибыль (доход) «+» убыток( долг, расход) «-» 10

прибыль (доход) «+»

убыток( долг, расход) «-»

10

Найдите значение выражения, используя понятия «доходы» и «расходы». Заполните таблицу. Зашифрованное слово – порода кошки. 1. А . (+3)+(+2); 2. Р . (-12)+(-18); 3. Н . (-12)+(+18); 4. К . (+12)+(-18); 5. Б . (-7)+(-7); 6. С . (-19)+(+12); 7. М . (+25)+(-12); 8. И . (+16)+(-20); 9. Я . (-14)+(+14)  -14 -4 -30 13 5 6 -7 -6 5 0 А А Р Н К Б С М И Я

Найдите значение выражения, используя понятия «доходы» и «расходы». Заполните таблицу. Зашифрованное слово – порода кошки.

1. А . (+3)+(+2); 2. Р . (-12)+(-18); 3. Н . (-12)+(+18);

4. К . (+12)+(-18); 5. Б . (-7)+(-7); 6. С . (-19)+(+12);

7. М . (+25)+(-12); 8. И . (+16)+(-20); 9. Я . (-14)+(+14)

-14

-4

-30

13

5

6

-7

-6

5

0

А

А

Р

Н

К

Б

С

М

И

Я

Самостоятельная работа В - II В - I Не выполняя вычислений, сравните: а) -23 + 6 и -23; в) 49 - 37 и -37; а) -41 + 5 и -41; в) 57 - 24 и -24; б) -5,8 -7 и -5,8; г) -10,2 +(-4) и – 4. б) -3,6 -8,2 и -3,6; г) -11,9 +(-6) и – 6. 2. Запишите выражение без скобок и найдите его значение: а) (-3,2)+4,7; в) (-6,3)+12,87; а) (-2,4)+3,9; в) (-7,1)+13,79; б) (-5,6)-2,8; г) (-4,1)-25,39. б) (-5,7)-4,6; г) (-6,2)-21,48. 3.Найдите значение выражения:

Самостоятельная работа

В - II

В - I

  • Не выполняя вычислений, сравните:

а) -23 + 6 и -23; в) 49 - 37 и -37; а) -41 + 5 и -41; в) 57 - 24 и -24;

б) -5,8 -7 и -5,8; г) -10,2 +(-4) и – 4. б) -3,6 -8,2 и -3,6; г) -11,9 +(-6) и – 6.

2. Запишите выражение без скобок и найдите его значение:

а) (-3,2)+4,7; в) (-6,3)+12,87; а) (-2,4)+3,9; в) (-7,1)+13,79;

б) (-5,6)-2,8; г) (-4,1)-25,39. б) (-5,7)-4,6; г) (-6,2)-21,48.

3.Найдите значение выражения:

Домашнее задание  № 196(а, в), 195, 213. Рефлексия: Оцените себя: Чему я сегодня научился? Смогу ли я использовать свои знания, чтобы выполнить д/з? Что было для меня интересным? Что осталось непонятным? Ожидаемые предметные результаты Могут записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. Могут выполнить действие сложение и вычитание с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, правильного оформления решений, аргументировать ошибки, участие в диалоге.

Домашнее задание № 196(а, в), 195, 213.

Рефлексия:

Оцените себя:

Чему я сегодня научился?

Смогу ли я использовать свои знания,

чтобы выполнить д/з?

Что было для меня интересным?

Что осталось непонятным?

Ожидаемые предметные результаты

  • Могут записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению.
  • Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.
  • Могут выполнить действие сложение и вычитание с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака.
  • Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, правильного оформления решений, аргументировать ошибки, участие в диалоге.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!