СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики "Проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики. "Проценты" Урок-игра.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание -%»

Домашнее задание -1

  • « Я вчера по телевизору в программе « Время» услышал, что наше правительство приняло решение увеличить минимальную заработную плату на 20%. Моя зарплата составляет 150% от минимальной. Если увеличивают минимальную зарплату, то сколько же я теперь буду получать?» (сегодня минимальная зарплата 4300 рублей



  • «Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей. Если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.»

  • С овременная РСЗО (реактивная система залпового огня) «Смерч» имеет дальность полета снаряда 70 км. Прообразом РСЗО являются легендарные «катюши» (реактивные минометы). Найдите дальность полета снаряда «катюши», если она на 87,9 % меньше дальности полета «Смерч».

Просмотр содержимого документа
«Задачи для заданий в группе-%»

Задание для групп, максимальное количество задач-5,

задачи выбираем по темам

  1. При изготовлении пюре из слив 28% идёт в отходы. Сколько надо взять слив, чтобы получилось 18 кг пюре?

  2. По денежным вкладам, положенным на определённый срок (см. табличные данные), сбербанк выплачивает …13% годовых. В сбербанк был положен срочный вклад на сумму 7000 рублей сроком на 2 года. В какую сумму обратится вклад через 2 года?

  3. В литейном цехе изготовили 320 деталей, 8 из них оказались с дефектами. Сколько процентов деталей с дефектами? Подсчитайте убытки предприятия.

  4. В связи с постройкой нового микрорайона маршрут автобуса удлинился на 18%. Какова длина нового маршрута, если длина прежнего маршрута 20 км?

  5. Стоимость автомобиля 1800000 рублей. Через полтора года износ автомобиля составил 5% его первоначальной стоимости. Выразить износ автомобиля в рублях.

  6. За собранную макулатуру школьники получили 1760 рублей, что составило 32% денег, необходимых для проведения экскурсии. Недостающие деньги дали родители. Сколько денег дали родители и сколько стоило проведение экскурсии?

  7. До снижения цен товар стоил 1200 рублей. Вычисли цену товара после двух последовательных снижений, если первое снижение было на 10%, а второе на 5%.

  8. Сколько получили сухой ромашки из 50 кг свежей, если она при сушке теряет 84% своей массы?

  9. Из 215 тыс. рублей, выделенных для капитального ремонта здания, в первом квартале израсходовано 42 тыс. рублей. Сколько процентов составляет эта сумма от средств, выделенных для ремонта? (Ответ округли до десятых).

  10. В школу пришёл врач и принёс для прививки 250 г сыворотки. Скольким ребятам он сделал инъекции, если для каждой инъекции надо 0,08% сыворотки?

  11. Рабочий получил путёвку в санаторий со скидкой в 70% и уплатил за неё 2400 рублей. Сколько стоит путёвка в санаторий без скидки?

  12. Расход электроэнергии за месяц равен 80 киловатт-час. Холодильник забирает 85% электроэнергии. Сколько из уплаченных за электроэнергию денег приходится на холодильник, если 1 киловатт-час стоит 2 рубля?

  13. Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 300 г. Если у ре­бенка отец курит, то его вес будет меньше среднего на 125 г, если курит мать - меньше на 300 г. Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если: курит папа;

курит мама. Ответ округлите до единиц.

  1. Необходимо определить, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в су­тки, если пачка сигарет стоит 12 рублей, ежемесячная зарпла­та 4000 руб. (в месяце 30 дней).

  2. В табачном дыме одной сигареты содержится много ядови­тых веществ, разрушающих организм. Определите % содержания самых ядовитых веществ в одной сига­рете - синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония, - если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1/2 часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет 3/5 от количества та­бачного дегтя; полоний 210 составляет 2/3 от количества окиси углерода

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Прямоугольные координаты на плоскости математика 6 класс Учитель: Таболина И.А. МОУ «СОШ № 66» сентябрь 2019 г.

Прямоугольные координаты на плоскости

математика 6 класс

Учитель: Таболина И.А.

МОУ «СОШ № 66»

сентябрь 2019 г.

  • Цели:
  • Продолжить работу над умением отмечать точку на плоскости по заданной координате и обратную задачу;
  • Продолжать знакомство с идеей систем координат;
  • Познакомить с примерами творческого применения этой темы;
  • Развивать внимание, быстроту реакции на задание учителя, сознательное восприятие учебного материала, расширять кругозор, пространственное воображение;
  • Воспитывать познавательную активность, чувство ответственности, культуру общения, формировать навыки самоконтроля.
Задача на внимание  Запомни место расположения мухи.  Определи положение мухи после сигнала СТОП!

Задача на внимание

Запомни место расположения мухи.

Определи положение мухи после сигнала СТОП!

Работаем устно № 1 Какие ребра параллелепипеда параллельны ребру АЕ; HG; скрещиваются с ВС?

Работаем устно № 1

Какие ребра

параллелепипеда

параллельны ребру АЕ;

HG; скрещиваются с ВС?

№ 2

№ 2

  • Какой из отрезков показывает расстояние от точки С до прямой АВ (почему)?
И так, мы познакомились с 2 координатными прямыми: ось абсцисс и ось ординат , они располагаются перпендикулярно друг к другу и образуют ПРЯМОУГОЛЬНУЮ СИСТЕМУ КООРДИНАТ

И так, мы познакомились с 2 координатными прямыми: ось абсцисс и ось ординат , они располагаются перпендикулярно друг к другу и образуют

ПРЯМОУГОЛЬНУЮ СИСТЕМУ КООРДИНАТ

Приступим к определению местоположения точки на плоскости. Подумайте, о чем мы должны договориться , чтобы результаты у всех совпали.

Приступим к определению местоположения точки на плоскости. Подумайте, о чем мы должны договориться , чтобы результаты у всех совпали.

Чем отличаются системы координат и где можно их встретить?

Чем отличаются системы координат и где можно их встретить?

А сейчас мы будем поражать цели Цели находятся на координатной плоскости. Для того, чтобы определить положение цели нам необходимо знать координаты. Сейчас вы будете прицелом и орудийным расчетом. Чтобы снаряд попал в цель, надо точно определить координаты цели. 1 команда уничтожает вражеские танки; 2 команда- самолеты; 3 команда- подводные лодки.

А сейчас мы будем поражать цели

Цели находятся на координатной плоскости.

Для того, чтобы определить положение цели нам

необходимо знать координаты.

Сейчас вы будете прицелом и орудийным расчетом.

Чтобы снаряд попал в цель, надо точно определить координаты цели.

1 команда уничтожает вражеские танки;

2 команда- самолеты;

3 команда- подводные лодки.

Цель считается пораженной, если вся команда даст правильный ответ (объект снимается с доски). Если такого результата нет, фигура остается на доске до выяснения.  Стрелки и наводчики оцениваются по скорости и качеству. Вспомним, о чем мы с вами договорились при определении координаты точки на плоскости? …
  • Цель считается пораженной, если вся команда даст правильный ответ (объект снимается с доски).
  • Если такого результата нет, фигура остается на доске до выяснения.
  • Стрелки и наводчики оцениваются по скорости и качеству.
  • Вспомним, о чем мы с вами договорились при определении координаты точки на плоскости? …
Теперь решим обратную задачу. В целях безопасности нужно проверить эти объекты. Обменяемся схемами:  1-2; 2-3 ;3-1 Все в группе строят прямоугольную систему координат и отмечают место проверки объектов по координатам.

Теперь решим обратную задачу.

В целях безопасности нужно проверить эти объекты.

Обменяемся схемами:

1-2; 2-3 ;3-1

Все в группе строят прямоугольную систему координат и отмечают место проверки объектов по координатам.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1 Карточка коррекции знаний (если были затруднения или ошибки).
  • 2 Задание-исследование: « Определение положения точки на глобусе»
  • 3 Конкурс художников.
Восстанавливаемся 1. Поднять правое плечо, задержать его на 5-10 сек., опустить, затем левое. 2. Согнуть руки в локтях. Ладони к плечам. Напрягитесь на 5-10 сек. Опустить руки.  3. Потереть ладони друг о друга. 4. Растираем ушки.

Восстанавливаемся

1. Поднять правое плечо, задержать его на 5-10 сек., опустить, затем левое.

2. Согнуть руки в локтях. Ладони к плечам. Напрягитесь на 5-10 сек. Опустить руки.

3. Потереть ладони друг о друга.

4. Растираем ушки.

Полезные проценты Цели : Обобщить и систематизировать знания по теме «Проценты». Совершенствовать умение решать текстовые задачи практической направленности.  применять изученные правила к конкретной жизненной ситуации (текст в задачах);  развивать память у обучающихся.

Полезные проценты

  • Цели : Обобщить и систематизировать знания по теме «Проценты». Совершенствовать умение решать текстовые задачи практической направленности.

применять изученные правила к конкретной жизненной ситуации (текст в задачах);

развивать память у обучающихся.

Экономический словарь  Товар –  Продукт труда, предназначенный для обмена  Цена –  Денежное выражение стоимости товара  Стоимость –  Количество труда, вложенного в изготовление товара  Себестоимость –  Денежные затраты предприятия на изготовление товара  Заработная плата –  Деньги, выданные за труд  Бюджет –  Распределение доходов и расходов  Бизнес –  Деятельность людей в условиях рыночной экономики с целью получения прибыли  Акция  Ценная бумага, дающая право на получение прибыли от предприятия

Экономический словарь

Товар –  Продукт труда, предназначенный для обмена Цена –  Денежное выражение стоимости товара Стоимость –  Количество труда, вложенного в изготовление товара Себестоимость –  Денежные затраты предприятия на изготовление товара Заработная плата –  Деньги, выданные за труд Бюджет –  Распределение доходов и расходов

Бизнес –  Деятельность людей в условиях рыночной экономики с целью получения прибыли

Акция Ценная бумага, дающая право на получение прибыли от предприятия

Команды I - Социальный отдел II- Коммерческий отдел III- Телевидение    Подведение итогов заочного этапа.  (Решение задач ОГЭ)

Команды

  • I - Социальный отдел
  • II- Коммерческий отдел
  • III- Телевидение

Подведение итогов заочного этапа.

(Решение задач ОГЭ)

Заочный этап игры. Проверка домашнего задания  Для социального отдела. Ягоды крыжовника содержат 99 % воды. Повар детского сада перед хранением 80 кг крыжовника в морозильнике его подсушила и в результате содержание воды в ягодах уменьшилось до 98 %. Найдите массу ягод в морозильнике .

Заочный этап игры. Проверка домашнего задания Для социального отдела.

  • Ягоды крыжовника содержат 99 % воды. Повар детского сада перед хранением 80 кг крыжовника в морозильнике его подсушила и в результате содержание воды в ягодах уменьшилось до 98 %. Найдите массу ягод в морозильнике .

Решение: Поскольку в 80 кг крыжовника содержится 99% воды, то масса сухого крыжовника составит 1% (100%-99%=1%), то есть 0,8 кг (80кг*0,01=0,8 кг). В подсушенном крыжовнике на эти 0,8 кг будет приходиться по условию задачи 2% (100%-98%=2%). Значит масса ягод, которые уложили на хранение в морозильник составит 40 кг.  Ответ: 40 кг. ягод уложили на хранение в морозильник.

Решение:

Поскольку в 80 кг крыжовника содержится 99% воды, то масса сухого крыжовника составит 1% (100%-99%=1%), то есть 0,8 кг (80кг*0,01=0,8 кг). В подсушенном крыжовнике на эти 0,8 кг будет приходиться по условию задачи 2% (100%-98%=2%). Значит масса ягод, которые уложили на хранение в морозильник составит 40 кг.

Ответ: 40 кг. ягод уложили на хранение в морозильник.

Задача 2 для коммерческого отдела  Допустим, у Вашей семьи накопилась сумма 50 000 рублей. Вы решили помочь взрослым найти прибыль, если вклад положить в банк на 2 года с процентной ставкой 10 % годовых. Ответ: 10500 рублей составит прибыль.

Задача 2 для коммерческого отдела

Допустим, у Вашей семьи накопилась сумма 50 000 рублей. Вы решили помочь взрослым найти прибыль, если вклад положить в банк на 2 года с процентной ставкой 10 % годовых.

Ответ: 10500 рублей составит прибыль.

Задача 3 для Телевидения

Задача 3 для Телевидения

  • ПИСЬМО : « Моя двоюродная сестра поступила в этом году в Строительную Академию на договорной основе. Ей нужно было заплатить за все 5 лет обучения 120000 рублей. Её родители взяли образовательный кредит в банке 60000 р. на 1 год под 12% годовых. Помоги мне посчитать, сколько им нужно будет заплатить в первый месяц» .
Решение:

Решение:

  • 60000 р. на 1 год-12 месяцев под 12% годовых
  • 60000 : 12 =5000 (р.)- основной долг в месяц
  • 12% от 60000 р.
  • 60000 * 0,12 =7200 (р.)- проценты за год;
  • 7200 : 12 =600 (р.)- проценты за первый месяц;
  • 5000 + 600 =5600 р. – нужно заплатить первый раз.
  • В остальные месяцы платить будут меньше потому, что 12% будут начислять не на 60000 р., а на оставшийся долг: 60000 -5000=55000 р.
Условия игры

Условия игры

  • У каждого “владельца” (ученика)- 10 “акций”
  • Помощь “консультанта” - 1 “акция” “консультанту”
  • Ошибка в задании – 2 “акции” “банкиру” (учителю)
  • Ошибка “консультанта” - 2 “акции” “банкиру”
Задание для заочного этапа  № 1

Задание для заочного этапа № 1

  • « Я вчера по телевизору в программе « Время» услышал, что наше правительство приняло решение увеличить минимальную заработную плату на 20%. Моя зарплата составляет 150% от минимальной. Если увеличивают минимальную зарплату, то сколько же я теперь буду получать?» ( сегодня минимальная зарплата 4300 рублей).
№ 2 №3 «Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей. Если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.» Современная РСЗО (реактивная система  залпового огня) «Смерч» имеет дальность полета снаряда 70 км. Прообразом РСЗО являются легендарные «катюши» (реактивные минометы). Найдите дальность полета снаряда «катюши», если она на 87,9 % меньше дальности полета «Смерч».

№ 2 №3

  • «Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей. Если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.»
  • Современная РСЗО (реактивная система

залпового огня) «Смерч» имеет дальность полета снаряда 70 км. Прообразом РСЗО являются легендарные «катюши» (реактивные минометы). Найдите дальность полета снаряда «катюши», если она на 87,9 % меньше дальности полета «Смерч».

Сейчас проверим вычислительное мастерство наших сотрудников.  За правильный ответ: 1 балл.

Сейчас проверим вычислительное мастерство наших сотрудников. За правильный ответ: 1 балл.

  • Найди 1/2 часть самого меньшего шестизначного числа.
  • Сколько часов в 2/3 частях суток?
  • Что больше: 3/4 от 15 или 1/3 от 30?
  • Найди 30% от 900.
  • В классе 40 % девочек. Кого в классе больше: мальчиков или девочек?
  • Турист прошел 50 % пути, что составляет 16 км. Каков путь туриста?
Получите задание для следующего этапа Социальный отдел ( вопросы молодежи, пенсии, )  Коммерческий отдел ( вклады, кредиты, задачи с экономическим содержанием ЕГЭ, ОГЭ)  Телевидение  (защита населения, вопросы из писем) Каждой группе свое задание согласно выбранной теме; у каждого ученика в наличии 10 акций; верно решенная задача+1 акция, помощь консультанта или педагога -1 акция.  ТОРОПИТЕСЬ НЕ СПЕША.

Получите задание для следующего этапа

Социальный отдел ( вопросы молодежи, пенсии, )

Коммерческий отдел ( вклады, кредиты, задачи с экономическим содержанием ЕГЭ, ОГЭ)

Телевидение (защита населения, вопросы из писем)

Каждой группе свое задание согласно выбранной теме; у каждого ученика в наличии 10 акций; верно решенная задача+1 акция, помощь консультанта или педагога -1 акция.

ТОРОПИТЕСЬ НЕ СПЕША.

Подведение итогов  Подсчет акций у каждого участника-список;  Подсчет акций в группе;  Подсчет общего числа акций за игру.  Будем считать общее количество акций-100 %, тогда можно найти процентное отношение числа акций в каждой группе от общего количества акций. Группа с наибольшим показателем – «5» Группа со средним показателем- «4» Группе с меньшим результатом можно предложить коррекционную работу. Активные ребята в группе также оцениваются «5»

Подведение итогов

Подсчет акций у каждого участника-список;

Подсчет акций в группе;

Подсчет общего числа акций за игру.

Будем считать общее количество акций-100 %, тогда можно найти процентное отношение числа акций в каждой группе от общего количества акций.

Группа с наибольшим показателем – «5»

Группа со средним показателем- «4»

Группе с меньшим результатом можно предложить коррекционную работу.

Активные ребята в группе также оцениваются «5»

Всем спасибо за работу  и  всего самого доброго!!!

Всем спасибо за работу

и

всего самого доброго!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!