СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики "Объем прямоугольного параллепипеда"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Объем прямоугольного параллепипеда"»

Объём  прямоугольного параллелепипеда Презентацию подготовил учитель математики МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка  Кадырева Суфия Абдулловна

Объём прямоугольного параллелепипеда

Презентацию подготовил

учитель математики

МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка

Кадырева Суфия Абдулловна

Цели и задачи урока Цель урока: создать условия для обобщения знаний и умений учащихся по нахождению площади и объема прямоугольного параллелепипеда. Задачи: Образовательные: обобщить и скорректировать знания учащихся по нахождению площади и объема; закрепить умение осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач, умение вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда.  Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность и речь; формировать представление о математике как форме описания и методе познания действительности. Воспитательные: воспитывать на уроке любовь к предмету, взаимопомощь; умение видеть математические задачи в окружающем мире и активизировать учебно - познавательную деятельность учащихся.

Цели и задачи урока

Цель урока: создать условия для обобщения знаний и умений учащихся по нахождению площади и объема прямоугольного параллелепипеда.

Задачи:

Образовательные: обобщить и скорректировать знания учащихся по нахождению площади и объема; закрепить умение осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач, умение вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность и речь; формировать представление о математике как форме описания и методе познания действительности.

Воспитательные: воспитывать на уроке любовь к предмету, взаимопомощь; умение видеть математические задачи в окружающем мире и активизировать учебно - познавательную деятельность учащихся.

“ Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев”  Философ Саади

Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев”

Философ Саади

Ход урока Организационный момент. Постановка цели урока.  Проверка домашнего задания. Математический диктант Решение задач. Практическая работа. Домашнее задание. Подведение итогов

Ход урока

  • Организационный момент.
  • Постановка цели урока.
  • Проверка домашнего задания.
  • Математический диктант
  • Решение задач.
  • Практическая работа.
  • Домашнее задание.
  • Подведение итогов
 Найдите площадь закрашенных фигур (рисунок 1). Нарисуйте три разныефигуры площадью 8 кв. единиц .
  • Найдите площадь закрашенных фигур (рисунок 1). Нарисуйте три разныефигуры площадью 8 кв. единиц .
Найдите объёмы фигур

Найдите объёмы фигур

Верно ли утверждение  Поверхность куба состоит из 6 равных квадратов.  Площадь поверхности прямоугольного  параллелепипеда вычисляют по формуле: S =ав +вс +ас 3. Всякий куб является прямоугольным параллелепипедом. 4. У каждого прямоугольного параллелепипеда  есть рёбра. Это отрезки. 5. Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него 8. 6. Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения – длину, ширину, высоту. 7. Объём прямоугольного параллелепипеда  вычисляют по формуле: V = а х в х c.

Верно ли утверждение

  • Поверхность куба состоит из 6 равных квадратов.
  • Площадь поверхности прямоугольного

параллелепипеда вычисляют по формуле:

S =ав +вс +ас

3. Всякий куб является прямоугольным параллелепипедом.

4. У каждого прямоугольного параллелепипеда

есть рёбра. Это отрезки.

5. Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него 8.

6. Прямоугольный параллелепипед имеет

три измерения – длину, ширину, высоту.

7. Объём прямоугольного параллелепипеда

вычисляют по формуле: V = а х в х c.

     Математический диктант   A Запишите рёбра, равные АК. Запишите рёбра, выходящие из вершины К. Запишите грань, равную КHМF. Запишите грани, которым принадлежит ребро FМ. Запишите формулу объёма прямоугольного параллелепипеда. B D C К F H М

Математический диктант

A

  • Запишите рёбра, равные АК.
  • Запишите рёбра, выходящие из вершины К.
  • Запишите грань, равную КHМF.
  • Запишите грани, которым принадлежит ребро FМ.
  • Запишите формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.

B

D

C

К

F

H

М

3  Высота кабинета 3м, ширина 6м, и длина 8м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате? V = a · b · h ;  V = 8 · 6 · 3 = 144  ( м 3 )

3

Высота кабинета 3м, ширина 6м, и длина 8м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате?

V = a · b · h ;

V = 8 · 6 · 3 = 144 ( м 3 )

Решение задач Задача 1. На заводе в цехе, длина которого 20 м, ширина 12 м и высота 5 м,  работают 30 рабочих. Сколько кубических метров приходится на одно рабочее место?

Решение задач

Задача 1.

На заводе в цехе, длина которого 20 м, ширина 12 м и высота 5 м, работают 30 рабочих. Сколько кубических метров приходится на одно рабочее место?

Задача 4. Длина бассейна 50 м, ширина 9 м. Объем бассейна 1350 м 3 . Найди глубину бассейна.

Задача 4.

Длина бассейна 50 м, ширина 9 м. Объем бассейна 1350 м 3 . Найди глубину бассейна.

Практическая работа Выполнив необходимые измерения, заполните таблицу и определите требуемые величины. 1 . Длину: __________________см. 2. Ширину:_________________ см. 3. Высоту:__________________ см. 4. Площадь передней грани:_______ см 2 5. Площадь верхней грани: _________ см 2 . 6. Площадь боковой грани:_________ см 2  7. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда: __________ см 2 8. Объем прямоугольного параллелепипеда: _______________см 3

Практическая работа

Выполнив необходимые измерения, заполните таблицу и определите требуемые величины.

1 . Длину: __________________см.

2. Ширину:_________________ см.

3. Высоту:__________________ см.

4. Площадь передней грани:_______ см 2

5. Площадь верхней грани: _________ см 2 .

6. Площадь боковой грани:_________ см 2

7. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда: __________ см 2

8. Объем прямоугольного параллелепипеда: _______________см 3

Подведение итогов Всё поняли, сделали, и сможете легко решать задачи по этой теме Надо хорошо поупражняться в решении задач на нахождение объема Есть небольшие недочеты и есть над чем поработать

Подведение итогов

Всё поняли, сделали, и сможете легко решать задачи по этой теме

Надо хорошо поупражняться в решении задач на нахождение объема

Есть небольшие недочеты и есть над чем поработать

Домашнее задание  П 21 № 846 № 848 (б, в)

Домашнее задание

П 21 № 846 № 848 (б, в)

Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья объема, Когда вы ремонт Затеваете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в банку воды, С объемом и площадью будьте на “ты”. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье.

Спасибо, ребята, вам всем за урок,

Пусть все эти знанья будут вам впрок.

Пусть вам пригодятся

Все знанья объема,

Когда вы ремонт

Затеваете дома,

Когда собираете в путь чемодан,

Когда задвигаете в угол диван,

Когда наливаете в банку воды,

С объемом и площадью будьте на “ты”.

Теперь говорю я вам всем “до свидания”,

Окончен урок. Благодарю за вниманье.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!