СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку «Массовые, общедоступные искусства»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование  представления о массовых, общедоступных видах искусства и о значимости искусства в окружающем культурном пространстве.  Презентация к уроку 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Массовые, общедоступные искусства»»

Дар созидания: 1.Эстетическое формирование искусством окружающей среды. 2. Архитектура исторического города. 3. Архитектура современного города. 4. Специфика изображений в полиграфии. 5. Декоративно-прикладное искусство .

Дар созидания:

1.Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

2. Архитектура исторического города.

3. Архитектура современного города.

4. Специфика изображений в полиграфии.

5. Декоративно-прикладное искусство .

Составить синквейн со словами: Фотография Кино Телевидение

Составить синквейн со словами:

Фотография

Кино

Телевидение

 Какие виды искусства стали символами XX и XXI веков?  Какие функции искусства можно выделить при знакомстве с фотографией, кино и телевидением?

Какие виды искусства стали символами XX и XXI веков?

Какие функции искусства можно выделить при знакомстве с фотографией, кино и телевидением?

Массовые, общедоступные искусства

Массовые, общедоступные искусства

ФОТОГРАФИЯ

ФОТОГРАФИЯ

Слово  «фотография»  переводится как  «светопись»,  что  отражает  основополагающую  роль  света  в  процессе фотографирования.  Техника  фотографирования основана на знакомом людям  с  древности  оптическом  эффекте: луч  света, попадая  в небольшое отверстие  камеры,  дает  на  ее  противоположной  стенке  перевернутое   изображение  освещенных  предметов.

Слово  «фотография»  переводится как  «светопись»,  что  отражает 

основополагающую  роль  света  в  процессе фотографирования. 

Техника  фотографирования основана на знакомом людям  с  древности  оптическом  эффекте: луч  света, попадая  в небольшое отверстие  камеры,  дает  на  ее 

противоположной  стенке  перевернутое 

изображение  освещенных  предметов.

   1825 год, 5 октября – первая фотография!  Это фотокопия фламандской гравюры 17 века с изображением мальчика, ведущего за собой коня. Всего лишь копия рисунка окружающего мира.

1825 год, 5 октября – первая фотография! Это фотокопия фламандской гравюры 17 века с изображением мальчика, ведущего за собой коня. Всего лишь копия рисунка окружающего мира.

1826 – первая фотография реального мира!     Снимок Ньепса. 1826 г.

1826 – первая фотография реального мира!   Снимок Ньепса. 1826 г.

 Дагер. Бульвар дю Тампль 1838г     (Первая в мире фотография с человеком).

Дагер. Бульвар дю Тампль 1838г   (Первая в мире фотография с человеком).

    1839 – появились первые фотопортреты людей, женщин и мужчин.  Слева – американка Дороти Кэтрин Драпер, чей снимок, сделанный ученым братом, стал первым фотопортретом в пределах США и первым фотопортретом женщины с открытыми глазами    Экспозиция длилась 65 секунд, лицо Дороти пришлось покрыть толстым слоем белой пудры.    А справа – голландский химик Роберт Корнелиус, изловчившийся сфотографировать самого себя.   

1839 – появились первые фотопортреты людей, женщин и мужчин. Слева – американка Дороти Кэтрин Драпер, чей снимок, сделанный ученым братом, стал первым фотопортретом в пределах США и первым фотопортретом женщины с открытыми глазами   Экспозиция длилась 65 секунд, лицо Дороти пришлось покрыть толстым слоем белой пудры.   А справа – голландский химик Роберт Корнелиус, изловчившийся сфотографировать самого себя.  

С. Прокудин-Горский. Фотография 1890-хх гг.

С. Прокудин-Горский. Фотография 1890-хх гг.

Искусство чёрно – белой фотографии С Шипулин « На закате» А.Якубович «Полдень» А. Осин « Натюрморт»

Искусство чёрно – белой фотографии

С Шипулин « На закате»

А.Якубович «Полдень»

А. Осин « Натюрморт»

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ

Э. Стейхен. Глория Свенсон

Э. Стейхен. Глория Свенсон

Й. Судек. Осенний дворик

Й. Судек. Осенний дворик

Широкое распространение получила художественная фотография. Взгляд через объектив фотоаппарата позволяет увидеть экзотические страны, диковинных животных, подводные глубины океана, культурно-исторические реликвии древней архитектуры, популярных актеров, новые течения в моде (одежда, прически, интерьеры домов и др.). Свое отношение к нему автор передает через выбор момента съемки, ракурс, распределение света и тени.
  • Широкое распространение получила художественная фотография.
  • Взгляд через объектив фотоаппарата позволяет увидеть экзотические страны, диковинных животных, подводные глубины океана, культурно-исторические реликвии древней архитектуры, популярных актеров, новые течения в моде (одежда, прически, интерьеры домов и др.).
  • Свое отношение к нему автор передает через выбор момента съемки, ракурс, распределение света и тени.
Се́лфи ( англ.  «selfie» от «self» — сам, себя) — разновидность автопортрета , заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру .

Се́лфи

( англ. «selfie» от «self» — сам, себя) — разновидность автопортрета , заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру .

 Биенна́ле ( лат.  bis — дважды + annuus — год) — выставка , фестиваль или творческий конкурс, проходящие раз в два года.   Самая известная биеннале — Венецианская , — существует с 1895 года . Однако есть и другие примеры, например, « Манифеста », биеннале Уитни или биеннале в Сан-Паулу . Со второй половины XX века крупные международные выставки становятся основной площадкой презентации современного искусства.

Биенна́ле ( лат. bis — дважды + annuus — год) — выставка , фестиваль или творческий конкурс, проходящие раз в два года.

  • Самая известная биеннале — Венецианская , — существует с 1895 года . Однако есть и другие примеры, например, « Манифеста », биеннале Уитни или биеннале в Сан-Паулу .
  • Со второй половины XX века крупные международные выставки становятся основной площадкой презентации современного искусства.
Некоторые известные биеннале  Московская биеннале современного искусства Венецианская биеннале Стамбульская биеннале Шанхайская биеннале Флорентийская Биеннале Биеннале искусства в Сан-Паулу Ширяевская биеннале современного искусства Владивостокская Биеннале Биеннале поэтов в Москве Южно-российская биеннале современного искусства Международная биеннале иллюстрации в Братиславе

Некоторые известные биеннале

  • Московская биеннале современного искусства
  • Венецианская биеннале
  • Стамбульская биеннале
  • Шанхайская биеннале
  • Флорентийская Биеннале
  • Биеннале искусства в Сан-Паулу
  • Ширяевская биеннале современного искусства
  • Владивостокская Биеннале
  • Биеннале поэтов в Москве
  • Южно-российская биеннале современного искусства
  • Международная биеннале иллюстрации в Братиславе
Кино  сегодня является одним из  самых  массовых  видов  искусства. Кинематограф  (в  переводе  с  греческого  —  изображаю  движение)  с технической  точки  зрения  представляет  собой  развитие  искусства  фотографии.  Изобретение  так  называемых движущихся  фотографий  принадлежит  французам  —  братьям  Луи  Жану (1864—1948)  и  Огюсту(1862—1954) Люмьерам.  С  помощью  кадров  —  отдельных  фотоснимков,  на  кинопленке происходит  фиксация  фаз  движения объекта,  монтаж  помогает  соединить кадры  соответственно  замыслу  режиссера.

Кино  сегодня является одним из  самых  массовых  видов  искусства.

Кинематограф  (в  переводе  с  греческого  —  изображаю  движение)  с технической  точки  зрения  представляет  собой  развитие  искусства  фотографии. 

Изобретение  так  называемых движущихся  фотографий  принадлежит 

французам  —  братьям  Луи  Жану

(1864—1948)  и  Огюсту(1862—1954) Люмьерам.  С  помощью  кадров  —  отдельных  фотоснимков,  на  кинопленке происходит  фиксация  фаз  движения объекта,  монтаж  помогает  соединить кадры  соответственно  замыслу  режиссера.

Кино как вид искусства появилось в Японии, Европе и Америке практически одновременно — в конце XIX в. Первый киносеанс в Москве состоялся 26 мая 1896 г. в саду «Эрмитаж». Одним из крупнейших кинотеатров в России стал «Художественный» (построен в 1909 г. русским кинопредпринимателем А. Ханжонковым). Позже появились кинотеатры «Форум», «Колизей» (ныне театр «Современник») и др.
  • Кино как вид искусства появилось в Японии, Европе и Америке практически одновременно — в конце XIX в.
  • Первый киносеанс в Москве состоялся 26 мая 1896 г. в саду «Эрмитаж». Одним из крупнейших кинотеатров в России стал «Художественный» (построен в 1909 г. русским кинопредпринимателем А. Ханжонковым). Позже появились кинотеатры «Форум», «Колизей» (ныне театр «Современник») и др.
 Кинематограф  со  временем  стал важнейшим  средством  коммуникации. Кино  доступно,  увлекательно,   выразительно. Оно обладает  свойствами  «зримой  литературы»,  «движущейся  живописи»,  «цветомузыки».  Исходя  из  этого,  можно  сказать,  что  кино  —  синтетическое  искусство.  

Кинематограф  со  временем  стал важнейшим  средством  коммуникации. Кино  доступно,  увлекательно, 

выразительно.

Оно обладает  свойствами  «зримой  литературы»,  «движущейся  живописи»,  «цветомузыки».  Исходя  из  этого,  можно  сказать,  что  кино  —  синтетическое  искусство.  

Какие виды искусства можно назвать синтетическими, кроме кино?

Какие виды искусства можно назвать синтетическими, кроме кино?

ТЕЛЕВИДЕНИЕ (от греч. tele – вдаль, далеко и лат. video – вижу) – одно из мощных средств массовой информации, имеет новые изобразительные возможности.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

(от греч. tele – вдаль, далеко и лат. video – вижу) – одно из мощных средств массовой информации, имеет новые изобразительные возможности.

Братья Стругацкие: «Телевизор может оказаться троянским конём, который въезжает в ум и душу среднего человека и предает его, делает мещанином и подлецом, бандитом и убийцей. Логический конец, когда телевизор становится наркотиком, превращает человека в своего раба, как показывает Брэдбери, наблюдая за жизнью в Америке. Но телевизор может стать и великим учителем человека, используя всю ту же свою притягательную способность. В этом благо.»

Братья Стругацкие:

«Телевизор может оказаться троянским конём, который въезжает в ум и душу среднего человека и предает его, делает мещанином и подлецом, бандитом и убийцей. Логический конец, когда телевизор становится наркотиком, превращает человека в своего раба, как показывает Брэдбери, наблюдая за жизнью в Америке. Но телевизор может стать и великим учителем человека, используя всю ту же свою притягательную способность. В этом благо.»

Э.Мэроу:  «Телевидение может учить и просвещать и даже вдохновлять, но только до тех пор, пока люди будут использовать его соответствующим образом. В противном случае это не более, чем ящик с проводами и лампочками?»  Аргументируйте своё мнение.

Э.Мэроу:

«Телевидение может учить и просвещать и даже вдохновлять, но только до тех пор, пока люди будут использовать его соответствующим образом. В противном случае это не более, чем ящик с проводами и лампочками?»

Аргументируйте своё мнение.

1 категория «Музыкальные заставки к телевизионным программам»: 1.2.3.4.5.6. 2 категория «Музыка кино»: 1.2.3.4.5.6.

1 категория

«Музыкальные заставки

к телевизионным программам»:

1.2.3.4.5.6.

2 категория

«Музыка кино»:

1.2.3.4.5.6.

 Какое место в семье искусств занимают массовые, общедоступные искусства?  Какие явления жизни, человеческие взаимоотношения, произведения искусства являются для вас символами времени?

Какое место в семье искусств занимают массовые, общедоступные искусства?

Какие явления жизни, человеческие взаимоотношения, произведения искусства являются для вас символами времени?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!