СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями"»

Ф.И.О. Афанасьева Римма Ахатовна , учитель обществознания  ОУ : МКОУ «Унъюганская СОШ №1» с. п. Унъюган  Предмет: Обществознание  Класс: 5 Тип урока:  урок «открытия» нового знания

Ф.И.О. Афанасьева Римма Ахатовна , учитель обществознания ОУ : МКОУ «Унъюганская СОШ №1» с. п. Унъюган

Предмет: Обществознание Класс: 5

Тип урока: урок «открытия» нового знания

 Самооценка  - оценка человеком самого себя, своих возможностей, способностей, качества и своего места среди других людей; впечатление или мнение человека о самом себе.     « Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя».  И.В. Гёте

Самооценка - оценка человеком самого себя, своих возможностей, способностей, качества и своего места среди других людей; впечатление или мнение человека о самом себе.

« Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя». И.В. Гёте

Азбука качеств  А – аккуратный;  Б – благодарный;  В – вежливый;  Г – грамотный;  Д – добрый…  Е -  Ж -  З -

Азбука качеств

А – аккуратный; Б – благодарный; В – вежливый;

Г – грамотный;

Д – добрый…

Е -

Ж -

З -

Распределите в два столбика 3 4 2 1 6 8 7 9 5

Распределите в два столбика

3

4

2

1

6

8

7

9

5

Проверка завышенная заниженная 3 1 4 2 7 5 9 6 8

Проверка

завышенная

заниженная

3

1

4

2

7

5

9

6

8

Не такой, как все И бедою неминучей По полям, лесам, болотам Кружит злоба над гнездом. Весть сорока разнесла: Только гордая орлица У орлицы отчего – то Сын родился без крыла Клик победно издала, И в округе птичья стая Чтоб за сына заступиться, Вон стервятника гнала. Щебетала день и ночь: «Как пришла беда такая ? Зашумели птицы: «Что же Мы не сможем поддержать Чем же птенчику помочь?» Малыша ? Он хочет тоже А стервятник злое слово Тут же высказать готов: Жить и высоко летать Не такой как все, но все же «Не встречали мы такого Много нас, а он один… Среди гордых птиц орлов, Выше облаков летают, Подрастай, малыш, поможем, Рядом, вместе полетим.» В небесах парят орлы Стал примером этот случай… Не нужны калеки в стае, Сбросим в пропасть со скалы.» В сердце каждого живёт А орлёнок – славный птенчик То, что делает нас лучше, Ничего не понимал, И добро творить зовет. Рад был миру и, конечно, Червячка от мамы ждал. Над гнездом склонились тучи: «Не бывать тебе орлом!» Л.В. Заводнова Мир огромный и цветущий, Солнце свет веселый льёт Поровну, на всех живущих, Никого не обойдёт.

Не такой, как все

И бедою неминучей

По полям, лесам, болотам

Кружит злоба над гнездом.

Весть сорока разнесла:

Только гордая орлица

У орлицы отчего – то

Сын родился без крыла

Клик победно издала,

И в округе птичья стая

Чтоб за сына заступиться,

Вон стервятника гнала.

Щебетала день и ночь:

«Как пришла беда такая ?

Зашумели птицы: «Что же

Мы не сможем поддержать

Чем же птенчику помочь?»

Малыша ? Он хочет тоже

А стервятник злое слово

Тут же высказать готов:

Жить и высоко летать

Не такой как все, но все же

«Не встречали мы такого

Много нас, а он один…

Среди гордых птиц орлов,

Выше облаков летают,

Подрастай, малыш, поможем,

Рядом, вместе полетим.»

В небесах парят орлы

Стал примером этот случай…

Не нужны калеки в стае,

Сбросим в пропасть со скалы.»

В сердце каждого живёт

А орлёнок – славный птенчик

То, что делает нас лучше,

Ничего не понимал,

И добро творить зовет.

Рад был миру и, конечно,

Червячка от мамы ждал.

Над гнездом склонились тучи:

«Не бывать тебе орлом!»

Л.В. Заводнова

Мир огромный и цветущий,

Солнце свет веселый льёт

Поровну, на всех живущих,

Никого не обойдёт.

Тема урока: «Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями»

Тема урока: «Люди с ограниченными

возможностями и особыми потребностями»

Инвалидность врождённая приобретённая

Инвалидность

врождённая

приобретённая

волевые сильные  независимые Слабые, больные, бессильные, зависимые, мужественные, волевые, жизнерадостные, умные, сильные, независимые… мужественные жизнерадостные

волевые

сильные

независимые

Слабые, больные, бессильные, зависимые, мужественные, волевые, жизнерадостные, умные, сильные, независимые…

мужественные

жизнерадостные

 «Ступени»  мальчик Антон, 12 лет   Ступени, ступени, ступени. Они повсюду. Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро, Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню. Ступени у моей кровати, ступени в моем доме. Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать. Ступени на моем пути в библиотеку, И я не могу прочесть книгу. Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным, Обеспокоенным и болезненным, Испуганным и нервным. Ступени – это мрачный сумрак. О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени, Все эти ступеньки!  

«Ступени» мальчик Антон, 12 лет  

Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.

Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,

Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.

Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.

Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.

Ступени на моем пути в библиотеку,

И я не могу прочесть книгу.

Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,

Обеспокоенным и болезненным,

Испуганным и нервным.

Ступени – это мрачный сумрак.

О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,

Все эти ступеньки!

 

 ФИЗКУЛЬМИНУТКА

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Дальнейшая судьба старшего лейтенанта Маресьева - госпитализация, ампутация голеней обеих ног, первые шаги на протезах, почти смертельный для него приговор военно-врачебной комиссии, снова отчаянная борьба за возвращение в небо - это долгий сплошной подвиг. Его мог совершить только человек железной воли и огромного мужества. Наконец, назло всем преградам и даже самой смерти - возвращение в июне 1943 года в боевой лётный строй. Это - вторая жизнь Алексея Маресьева. Она похожа на легенду, но на самом деле - непридуманная земная жизнь сильного, настоящего Человека... МАРЕСЬЕВ   Алексей Петрович Герой Советского Союза

Дальнейшая судьба старшего лейтенанта Маресьева - госпитализация, ампутация голеней обеих ног, первые шаги на протезах, почти смертельный для него приговор военно-врачебной комиссии,

снова отчаянная борьба за возвращение в небо - это долгий сплошной подвиг. Его мог совершить только человек железной воли и огромного мужества. Наконец, назло всем преградам и даже самой смерти - возвращение в июне 1943 года в боевой лётный строй. Это - вторая жизнь Алексея Маресьева. Она похожа на легенду, но на самом деле - непридуманная земная жизнь сильного, настоящего Человека...

МАРЕСЬЕВ  Алексей Петрович

Герой Советского Союза

Что нужно детям инвалидам? внима- ние любовь уважение забота милосер- дие сострада-ние терпимость соблюде- ние прав

Что нужно детям инвалидам?

внима-

ние

любовь

уважение

забота

милосер-

дие

сострада-ние

терпимость

соблюде-

ние

прав

Кто такие дети-инвалиды?  Дети-инвалиды-ангелы земли,  Сколько незаслуженной обиды  На себе они перенесли, Сколько раз их матери украдкой  Увозили в сторону детей,  Чтоб не слышать шёпот этот гадкий  Злых, недобрых, немощных людей. Сколько раз они лицом в подушку,  Чтоб не плакать на глазах у всех,  Говорили ночи, как подружке:  Разве то, что есть мы-это грех? Не грустите, матери, не надо,  Ваши дети-ангелы, не зло!  Богом нам они даны в награду,  Чтобы в мир нести любовь, тепло .

Кто такие дети-инвалиды? Дети-инвалиды-ангелы земли, Сколько незаслуженной обиды На себе они перенесли,

Сколько раз их матери украдкой Увозили в сторону детей, Чтоб не слышать шёпот этот гадкий Злых, недобрых, немощных людей.

Сколько раз они лицом в подушку, Чтоб не плакать на глазах у всех, Говорили ночи, как подружке: Разве то, что есть мы-это грех?

Не грустите, матери, не надо, Ваши дети-ангелы, не зло! Богом нам они даны в награду, Чтобы в мир нести любовь, тепло .

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :  § 5 Ответить на вопросы 1-3  Практикум 2, 3,4 на выбор

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :

§ 5 Ответить на вопросы 1-3

Практикум 2, 3,4 на выбор

Рефлексия урока 1.Сегодня я узнал…  2.Было интересно… 3.Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5.Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал, что… 8. Я приобрел… 9.Я научился… 10.У меня получилось … 11.Я смог… 12.Я попробую… 13.Меня удивило…  14. Урок дал мне для жизни…

Рефлексия урока

1.Сегодня я узнал…

2.Было интересно…

3.Было трудно…

4. Я выполнял задания…

5.Я понял, что…

6. Теперь я могу…

7. Я почувствовал, что…

8. Я приобрел…

9.Я научился…

10.У меня получилось …

11.Я смог…

12.Я попробую…

13.Меня удивило…

14. Урок дал мне для жизни…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!