СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы в 8 классе "Рассказ Л.Н.Толстого "После бала" 2 урок

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация ко 2 уроку по  теме: "Рассказ Л.Н.Толстого "После бала" 2 урок

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 8 классе "Рассказ Л.Н.Толстого "После бала" 2 урок»

Литература.8 класс.   Л.Н.Толстой. «После бала».  Утро, изменившее жизнь.    Автор:Грицева Н.П.  учитель  русского языка и литературы МОУ СОШ №8

Литература.8 класс. Л.Н.Толстой. «После бала». Утро, изменившее жизнь. Автор:Грицева Н.П. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №8

Л.Н.Толстой  «ПОСЛЕ БАЛА»

Л.Н.Толстой «ПОСЛЕ БАЛА»

ТЕМА УРОКА:  УТРО, ИЗМЕНИВШЕЕ ЖИЗНЬ

ТЕМА УРОКА:

УТРО, ИЗМЕНИВШЕЕ ЖИЗНЬ

- Что понял Иван Васильевич тем туманным утром?  - Как изменились его взгляды и чувства?  - Почему это утро стало решающим в его судьбе?

- Что понял Иван Васильевич тем туманным утром? - Как изменились его взгляды и чувства? - Почему это утро стало решающим в его судьбе?

Какие чувства испытывает Иван Васильевич? Наказываемый Иван Васильевич  Оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат. Спина его – что-то пестрое, мокрое…  Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу… толкали…  Сморщенное от страдания лицо.  Спотыкающийся, корчащийся человек.

Какие чувства испытывает Иван Васильевич?

  • Наказываемый
  • Иван Васильевич

Оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат. Спина его – что-то пестрое, мокрое…

Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу… толкали…

Сморщенное от страдания лицо.

Спотыкающийся, корчащийся человек.

Выпишите словосочетания из текста, которые передают состояние героя

Выпишите словосочетания из текста, которые передают состояние героя

«СТЫДНО» «ПОСТЫДНЫЙ ПОСТУПОК» «ОПУСТИЛ ГЛАЗА» «НА СЕРДЦЕ БЫЛА ПОЧТИ ФИЗИЧЕСКАЯ, ДОХОДИВШАЯ ДО ТОШНОТЫ ТОСКА…» «…МНЕ КАЗАЛОСЬ, ЧТО ВОТ-ВОТ МЕНЯ ВЫРВЕТ ВСЕМ ТЕМ УЖАСОМ…» « НО ТОЛЬКО СТАЛ ЗАСЫПАТЬ, УСЛЫХАЛ И УВИДАЛ ОПЯТЬ ВСЕ И ВСКОЧИЛ.»

«СТЫДНО»

«ПОСТЫДНЫЙ ПОСТУПОК»

«ОПУСТИЛ ГЛАЗА»

«НА СЕРДЦЕ БЫЛА ПОЧТИ ФИЗИЧЕСКАЯ, ДОХОДИВШАЯ ДО ТОШНОТЫ ТОСКА…»

«…МНЕ КАЗАЛОСЬ, ЧТО ВОТ-ВОТ МЕНЯ ВЫРВЕТ ВСЕМ ТЕМ УЖАСОМ…»

« НО ТОЛЬКО СТАЛ ЗАСЫПАТЬ, УСЛЫХАЛ И УВИДАЛ ОПЯТЬ ВСЕ И ВСКОЧИЛ.»

ПОЧЕМУ?   ПОЧЕМУ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ ПЕРЕДУМАЛ БЫТЬ ВОЕННЫМ?  По какому закону живет полковник?   Какая черта появилась в поведении полковника?  Какую сторону военной жизни увидел Иван Васильевич?   Может ли он принять эти условия военной жизни?

ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ ПЕРЕДУМАЛ БЫТЬ ВОЕННЫМ? По какому закону живет полковник? Какая черта появилась в поведении полковника? Какую сторону военной жизни увидел Иван Васильевич? Может ли он принять эти условия военной жизни?

ВОЕННЫЕ ЗАКОНЫ   ЖЕСТОКОСТЬ ПОЛКОВНИКА   ЖЕСТОКОСТЬ ЗАКОНОВ   ПРИНЯТЬ ЗАКОНОВ НЕ МОЖЕТ

ВОЕННЫЕ ЗАКОНЫ ЖЕСТОКОСТЬ ПОЛКОВНИКА ЖЕСТОКОСТЬ ЗАКОНОВ ПРИНЯТЬ ЗАКОНОВ НЕ МОЖЕТ

Но что-то еще открылось герою в это утро… Один из его собеседников говорит: “Сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было”.  Иван Васильевич отказался жить по жестоким “военным законам”, он начинает понимать фальшь законов высшего света, к которому полковник Б. принадлежит. Толстой приоткрывает и герою, и читателю истину: есть иной закон , по которому испокон веков пытались жить люди. Какой это закон?

Но что-то еще открылось герою в это утро… Один из его собеседников говорит: “Сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было”. Иван Васильевич отказался жить по жестоким “военным законам”, он начинает понимать фальшь законов высшего света, к которому полковник Б. принадлежит. Толстой приоткрывает и герою, и читателю истину: есть иной закон , по которому испокон веков пытались жить люди. Какой это закон?

Закон  МИЛОСЕРДИЯ  ВСЕПРОЩЕНИЯ  ЛЮБВИ

Закон МИЛОСЕРДИЯ ВСЕПРОЩЕНИЯ ЛЮБВИ

Вспомните, когда происходят описанные события? Есть ли указание на точную дату?

Вспомните, когда происходят описанные события? Есть ли указание на точную дату?

 ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ   Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Прощеным воскресеньем . В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Прощеным воскресеньем . В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними

ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК Начало Великого поста

ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК

Начало Великого поста

“ Братцы, помилосердуйте” МИЛОСЕРДИЕ – ЭТО…  готовность помочь или простить кого-нибудь из сострадания и человеколюбия

“ Братцы, помилосердуйте”

МИЛОСЕРДИЕ – ЭТО…

готовность помочь или простить кого-нибудь из сострадания и человеколюбия

Как вы думаете, к чему призывает, подталкивает нас и героя автор? Какая простая, но важная истина открывается герою в этот святой день ? Как надо учиться жить?

Как вы думаете, к чему призывает, подталкивает нас и героя автор? Какая простая, но важная истина открывается герою в этот святой день ? Как надо учиться жить?

Закон  МИЛОСЕРДИЯ  ВСЕПРОЩЕНИЯ  ЛЮБВИ

Закон МИЛОСЕРДИЯ ВСЕПРОЩЕНИЯ ЛЮБВИ

Важно, когда герой это понимает, но важно и где он это понимает.  Где разворачивается первый эпизод?  Где разворачивается второй эпизод?

Важно, когда герой это понимает, но важно и где он это понимает. Где разворачивается первый эпизод? Где разворачивается второй эпизод?

Почему на открытом поле? В шумной толпе, среди масок и моря шампанского истина открыться не могла. Человек должен увидеть  этот мир, не прикрытый мишурой.

Почему на открытом поле?

В шумной толпе, среди масок и моря шампанского истина открыться не могла.

Человек должен увидеть этот мир, не прикрытый мишурой.

Выпишите из текста ключевое предложение, которое является своеобразным мостиком между первой и второй частью 1 ЧАСТЬ   ? 2 ЧАСТЬ «Я БЫЛ СЛИШКОМ СЧАСТЛИВ»

Выпишите из текста ключевое предложение, которое является своеобразным мостиком между первой и второй частью

1 ЧАСТЬ

? 2 ЧАСТЬ

«Я БЫЛ СЛИШКОМ СЧАСТЛИВ»

Письменное задание.  Вопросы к размышлению:  Может ли быть человек счастлив, не задумываясь о счастье других?  Может ли он что-нибудь изменить?  Быть может, изменить себя?

Письменное задание. Вопросы к размышлению: Может ли быть человек счастлив, не задумываясь о счастье других? Может ли он что-нибудь изменить? Быть может, изменить себя?

У ЧЕЛОВЕКА ВСЕГДА ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА,  НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА ;  ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕДЕЛАТЬ СЕБЯ , НАЧАТЬ СОБСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ…

У ЧЕЛОВЕКА ВСЕГДА ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА, НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА ; ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕДЕЛАТЬ СЕБЯ , НАЧАТЬ СОБСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ…

Дом.задание:  ВОПРОС К РАЗМЫШЛЕНИЮ… СРАВНИТЕ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА  И ПОЛКОВНИКА

Дом.задание: ВОПРОС К РАЗМЫШЛЕНИЮ…

СРАВНИТЕ

ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА

И ПОЛКОВНИКА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!