СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы в 6 классе "Уроки добра в рассказе В. Г. Распутина "Уроки французского"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для проведения урока литературы "Уроки добра в рассказе В. Г. Распутина "Уроки французского"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 6 классе "Уроки добра в рассказе В. Г. Распутина "Уроки французского"»

Валентин Григорьевич Распутин  «Уроки французского»

Валентин Григорьевич Распутин «Уроки французского»

«Уроки французского» – уроки…

«Уроки французского» – уроки…

Урок – 1. Учебный час, занятие для изучения какого-либо школьного предмета.   2. (Переносное) Нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего.

Урок –

  • 1. Учебный час, занятие для изучения какого-либо школьного предмета.

  • 2. (Переносное) Нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего.
Слова-помощники: Вспомним… Повторим… Проверим… Узнаем… Удивимся…

Слова-помощники:

  • Вспомним…
  • Повторим…
  • Проверим…
  • Узнаем…
  • Удивимся…
Тест по биографии В.Г.Распутина  «ДА – НЕТ» 1. В.Г.Распутин родился 15 марта 1937 года в селе Усть - Уда Иркутской области в Сибири. 2. Детство В.Г.Распутина прошло в глухой сибирской деревне Аталанка. 3. Научившись читать, Распутин на всю жизнь полюбил книги. 4. После Аталанской школы будущего писателя послали учиться в район за пятьдесят километров от дома.

Тест по биографии В.Г.Распутина «ДА – НЕТ»

1. В.Г.Распутин родился 15 марта 1937 года в селе Усть - Уда Иркутской области в Сибири.

2. Детство В.Г.Распутина прошло в глухой сибирской деревне Аталанка.

3. Научившись читать, Распутин на всю жизнь полюбил книги.

4. После Аталанской школы будущего писателя послали учиться в район за пятьдесят километров от дома.

5. Окончив школу, в 1954 году Распутин поступил на физико-математический факультет Иркутского государственного университета. 6. Распутин хотел стать учёным. 7. Первый рассказ

5. Окончив школу, в 1954 году Распутин поступил на физико-математический факультет Иркутского государственного университета.

6. Распутин хотел стать учёным.

7. Первый рассказ " Я забыл спросить у Лешки" был напечатан в альманахе " Ангара" в 1961 году.

8. В 1978 году Распутин написал повесть " Уроки французского ".

9. В. Распутин живёт в Иркутске и продолжает писать.

Проверим! 1. да 2. да 3 да 4. да 5. нет 6. нет 7. да 8. нет 9. нет

Проверим!

  • 1. да
  • 2. да
  • 3 да
  • 4. да
  • 5. нет
  • 6. нет
  • 7. да
  • 8. нет
  • 9. нет
Мозговой штурм на знание текста: 1. Действие в произведении происходит: а) перед Великой Отечественной войной; б) во время Великой Отечественной войны; в) после Великой Отечественной войны.  2. Повествование в рассказе ведётся от лица: а) главного героя; б) учительницы Лидии Михайловны; в) директора школы.

Мозговой штурм на знание текста:

1. Действие в произведении происходит:

  • а) перед Великой Отечественной войной;
  • б) во время Великой Отечественной войны;
  • в) после Великой Отечественной войны.

2. Повествование в рассказе ведётся от лица:

  • а) главного героя;
  • б) учительницы Лидии Михайловны;
  • в) директора школы.
Мозговой штурм на знание текста: 3. С французским у главного героя не ладилось из-за: а) произношения; б) плохих отношений с учительницей;    в) трудности предмета.  4. Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»: а) Птаха; б) Федька;    в) Вадик.

Мозговой штурм на знание текста:

3. С французским у главного героя не ладилось из-за:

  • а) произношения;
  • б) плохих отношений с учительницей;
  •    в) трудности предмета.

4. Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:

  • а) Птаха;
  • б) Федька;
  •    в) Вадик.
Мозговой штурм на знание текста: 5. Рассказчик считал, что главной причиной его одиночества является: а) гордость; б) скупость;    в) тоска по дому.  6. На протяжении всего рассказа чаще всего герой испытывал чувство: а) стыда; б) голода;    в) радости.

Мозговой штурм на знание текста:

5. Рассказчик считал, что главной причиной его одиночества является:

  • а) гордость;
  • б) скупость;
  •    в) тоска по дому.

6. На протяжении всего рассказа чаще всего герой испытывал чувство:

  • а) стыда;
  • б) голода;
  •    в) радости.
Мозговой штурм на знание текста: 7. Рассказчик играл с мальчишками в «чику», чтобы: а) накопить деньги и отправить их в деревню матери; б) каждый день покупать молоко;    в) завоевать авторитет у ребят.  8. «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня» - это день, когда: а) герой приехал учиться в райцентр; б) произошла первая драка с мальчишками;    в) уехала Лидия Михайловна.

Мозговой штурм на знание текста:

7. Рассказчик играл с мальчишками в «чику», чтобы:

  • а) накопить деньги и отправить их в деревню матери;
  • б) каждый день покупать молоко;
  •    в) завоевать авторитет у ребят.

8. «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня» - это день, когда:

  • а) герой приехал учиться в райцентр;
  • б) произошла первая драка с мальчишками;
  •    в) уехала Лидия Михайловна.
Мозговой штурм на знание текста: 9. Истинный смысл игры в «замеряшки» для Лидии Михайловны: а) помощь способному, но голодному ученику; б) желание вспомнить детство;    в) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка.  10. Название произведения говорит о том, что перед нами: а) история дополнительных занятий по французскому языку;  б) рассказ об уроках нравственности и доброты;  в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.  

Мозговой штурм на знание текста:

9. Истинный смысл игры в «замеряшки» для Лидии Михайловны:

  • а) помощь способному, но голодному ученику;
  • б) желание вспомнить детство;
  •    в) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка.

10. Название произведения говорит о том, что перед нами:

  • а) история дополнительных занятий по французскому языку;
  • б) рассказ об уроках нравственности и доброты;
  • в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.

 

Проверим! 1. –в 2. – а 3. – а 4. – в 5. – в 6. – б 7. –б 8. – б 9. – а 10. – б

Проверим!

  • 1. –в
  • 2. – а
  • 3. – а
  • 4. – в
  • 5. – в
  • 6. – б
  • 7. –б
  • 8. – б
  • 9. – а
  • 10. – б
Правила работы в группе: Будьте уважительны друг к другу Выслушайте мнение каждого, кто хочет высказаться Распределите задания, чтобы потратить на их выполнение меньше времени Заполняйте таблицы и кластеры аккуратно

Правила работы в группе:

  • Будьте уважительны друг к другу
  • Выслушайте мнение каждого, кто хочет высказаться
  • Распределите задания, чтобы потратить на их выполнение меньше времени
  • Заполняйте таблицы и кластеры аккуратно
«Башковитый у тебя парень растёт!»

«Башковитый у тебя парень растёт!»

«С французским у меня не ладилось из-за произношения»

«С французским у меня не ладилось из-за произношения»

«Ты в чику играть не боишься?»

«Ты в чику играть не боишься?»

«Они на деньги играли…»

«Они на деньги играли…»

Учительница

Учительница

Уроки доброты

Уроки доброты

Чему вы могли бы научиться у героя рассказа?  Чего делать не стоит?  Уроки этого рассказа пригодятся вам в жизни?

Чему вы могли бы научиться у героя рассказа?

Чего делать не стоит?

Уроки этого рассказа пригодятся вам в жизни?

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!