Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 6 классе "Уроки добра в рассказе В. Г. Распутина "Уроки французского"»
Валентин Григорьевич Распутин «Уроки французского»
«Уроки французского» – уроки…
Урок –
- 1. Учебный час, занятие для изучения какого-либо школьного предмета.
- 2. (Переносное) Нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего.
Слова-помощники:
- Вспомним…
- Повторим…
- Проверим…
- Узнаем…
- Удивимся…
Тест по биографии В.Г.Распутина «ДА – НЕТ»
1. В.Г.Распутин родился 15 марта 1937 года в селе Усть - Уда Иркутской области в Сибири.
2. Детство В.Г.Распутина прошло в глухой сибирской деревне Аталанка.
3. Научившись читать, Распутин на всю жизнь полюбил книги.
4. После Аталанской школы будущего писателя послали учиться в район за пятьдесят километров от дома.
5. Окончив школу, в 1954 году Распутин поступил на физико-математический факультет Иркутского государственного университета.
6. Распутин хотел стать учёным.
7. Первый рассказ " Я забыл спросить у Лешки" был напечатан в альманахе " Ангара" в 1961 году.
8. В 1978 году Распутин написал повесть " Уроки французского ".
9. В. Распутин живёт в Иркутске и продолжает писать.
Проверим!
- 1. да
- 2. да
- 3 да
- 4. да
- 5. нет
- 6. нет
- 7. да
- 8. нет
- 9. нет
Мозговой штурм на знание текста:
1. Действие в произведении происходит:
- а) перед Великой Отечественной войной;
- б) во время Великой Отечественной войны;
- в) после Великой Отечественной войны.
2. Повествование в рассказе ведётся от лица:
- а) главного героя;
- б) учительницы Лидии Михайловны;
- в) директора школы.
Мозговой штурм на знание текста:
3. С французским у главного героя не ладилось из-за:
- а) произношения;
- б) плохих отношений с учительницей;
- в) трудности предмета.
4. Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:
- а) Птаха;
- б) Федька;
- в) Вадик.
Мозговой штурм на знание текста:
5. Рассказчик считал, что главной причиной его одиночества является:
- а) гордость;
- б) скупость;
- в) тоска по дому.
6. На протяжении всего рассказа чаще всего герой испытывал чувство:
- а) стыда;
- б) голода;
- в) радости.
Мозговой штурм на знание текста:
7. Рассказчик играл с мальчишками в «чику», чтобы:
- а) накопить деньги и отправить их в деревню матери;
- б) каждый день покупать молоко;
- в) завоевать авторитет у ребят.
8. «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня» - это день, когда:
- а) герой приехал учиться в райцентр;
- б) произошла первая драка с мальчишками;
- в) уехала Лидия Михайловна.
Мозговой штурм на знание текста:
9. Истинный смысл игры в «замеряшки» для Лидии Михайловны:
- а) помощь способному, но голодному ученику;
- б) желание вспомнить детство;
- в) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка.
10. Название произведения говорит о том, что перед нами:
- а) история дополнительных занятий по французскому языку;
- б) рассказ об уроках нравственности и доброты;
- в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.
Проверим!
- 1. –в
- 2. – а
- 3. – а
- 4. – в
- 5. – в
- 6. – б
- 7. –б
- 8. – б
- 9. – а
- 10. – б
Правила работы в группе:
- Будьте уважительны друг к другу
- Выслушайте мнение каждого, кто хочет высказаться
- Распределите задания, чтобы потратить на их выполнение меньше времени
- Заполняйте таблицы и кластеры аккуратно
«Башковитый у тебя парень растёт!»
«С французским у меня не ладилось из-за произношения»
«Ты в чику играть не боишься?»
«Они на деньги играли…»
Учительница
Уроки доброты
Чему вы могли бы научиться у героя рассказа?
Чего делать не стоит?
Уроки этого рассказа пригодятся вам в жизни?
Спасибо за работу на уроке!