СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы в 6 классе на тему «Образ учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 6 классе на тему «Образ учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского»»

МБОУ Глубокинская школа Урок литературы  6 класс Провела: Ганус Антонина Валентиновна

МБОУ Глубокинская школа

Урок литературы 6 класс

Провела:

Ганус Антонина Валентиновна

Валентин Григорьевич Распутин   «Уроки французского»

Валентин Григорьевич Распутин «Уроки французского»

Притча  «Учитель и ученик»  (учитель читает на фоне музыки)

Притча «Учитель и ученик» (учитель читает на фоне музыки)

Чему учит нас притча? Кто учит ученика не обижать и не таить обиды на окружающих? МУДРЫЙ УЧИТЕЛЬ Как вы думаете, о ком пойдет речь на нашем уроке? ОБ УЧИТЕЛЕ

Чему учит нас притча?

Кто учит ученика не обижать и не таить обиды на окружающих?

МУДРЫЙ УЧИТЕЛЬ

Как вы думаете, о ком пойдет речь на нашем уроке?

ОБ УЧИТЕЛЕ

 Тема урока:    «Образ учительницы в рассказе  В.Г. Распутина  «Уроки французского»

Тема урока: «Образ учительницы в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»

Цель урока:   показать душевную щедрость учительницы и её роль в жизни мальчика.

Цель урока:

  • показать душевную щедрость учительницы и её роль в жизни мальчика.
Автобиография Литературно – прозаический жанр, описание автором собственной жизни.

Автобиография

Литературно – прозаический жанр, описание автором собственной жизни.

Молокова  Лидия Михайловна

Молокова Лидия Михайловна

Кластер Какими качествами должен обладать настоящий учитель?

Кластер

Какими качествами должен обладать настоящий учитель?

Мудрость Доброта Ум УЧИТЕЛЬ Сочувствие Любовь Милосердие Щедрость Отзывчивость

Мудрость

Доброта

Ум

УЧИТЕЛЬ

Сочувствие

Любовь

Милосердие

Щедрость

Отзывчивость

Герой рассказа

Герой рассказа

Видеофрагмент  из фильма

Видеофрагмент из фильма

Тестовые задания по данному фрагменту Какое место занимает этот фрагмент в произведении? Открывает повествование 2. Является развязкой сюжетного действия 3. Является кульминацией сюжета 4. Является эпилогом

Тестовые задания по данному фрагменту

Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

  • Открывает повествование

2. Является развязкой сюжетного действия

3. Является кульминацией сюжета

4. Является эпилогом

Тестовые задания  по данному фрагменту От какого лица ведётся повествование во фрагменте? 1. От первого 2. От второго 3. Через систему рассказчиков 4. Это монолог героя

Тестовые задания по данному фрагменту

  • От какого лица ведётся повествование во фрагменте?

1. От первого

2. От второго

3. Через систему рассказчиков

4. Это монолог героя

Тестовые задания  по данному фрагменту Как ведет себя Лидия Михайловна, понимая, что директор застал её за непозволительным для учительницы делом? 1. Не знает, что делать 2. Она спокойна 2. Она спокойна 3. Пытается срочно что-то придумать 4. Быстро уходит

Тестовые задания по данному фрагменту

  • Как ведет себя Лидия Михайловна, понимая, что директор застал её за непозволительным для учительницы делом?

1. Не знает, что делать

2. Она спокойна

2. Она спокойна

3. Пытается срочно что-то придумать

4. Быстро уходит

Тестовые задания  по данному фрагменту С какой целью автор при характеристике Лидии Михайловны использует слова и выражения: Медленно, очень медленно поднялась с колен», «спокойно ответила»? 1. Выявляет отсутствие в героине серьёзного отношения к жизни 2. Наделяет героиню героическими чертами 3. Характеризует мужество героини 3. Характеризует мужество героини 4. Подчеркивает сложность ситуации

Тестовые задания по данному фрагменту

  • С какой целью автор при характеристике Лидии Михайловны использует слова и выражения: Медленно, очень медленно поднялась с колен», «спокойно ответила»?

1. Выявляет отсутствие в героине серьёзного отношения к жизни

2. Наделяет героиню героическими чертами

3. Характеризует мужество героини

3. Характеризует мужество героини

4. Подчеркивает сложность ситуации

Тестовые задания  по данному фрагменту Запишите, как называлась игра, в которую играла Лидия Михайловна с главным героем? «Пристенок»

Тестовые задания по данному фрагменту

  • Запишите, как называлась игра, в которую играла Лидия Михайловна с главным героем?

«Пристенок»

Тестовые задания  по данному фрагменту Запишите слова, с помощью которых директор характеризует поступок Лидии Михайловны. «Это преступление. Растление. Совращение»

Тестовые задания по данному фрагменту

  • Запишите слова, с помощью которых директор характеризует поступок Лидии Михайловны.

«Это преступление. Растление. Совращение»

Согласны ли вы с такой оценкой директора? Чем закончилась вся эта история? Какие же уроки получил мальчик благодаря Лидии Михайловне? Уроки добра и мужества Чему учит нас рассказ Валентина Григорьевича Распутина? Учит быть добрыми, чуткими, щедрыми, отзывчивыми, внимательными.

Согласны ли вы с такой оценкой директора?

Чем закончилась вся эта история?

Какие же уроки получил мальчик благодаря Лидии Михайловне?

Уроки добра и мужества

Чему учит нас рассказ Валентина Григорьевича Распутина?

Учит быть добрыми, чуткими, щедрыми, отзывчивыми, внимательными.

Синквейн 1 строка – Кто? Что? 1 имя существительное . Лидия Михайловна 2 строка – Какой? 2 прилагательных. Добрая, мудрая 3 строка – Что делает? 3 глагола. Переживает, помогает, любит 4 строка – Предложение из 4-х слов. Истинная любовь к детям. 5 строка – Кто? Что? Синоним к 1 существительному Учитель

Синквейн

1 строка – Кто? Что? 1 имя существительное .

Лидия Михайловна

2 строка – Какой? 2 прилагательных.

Добрая, мудрая

3 строка – Что делает? 3 глагола.

Переживает, помогает, любит

4 строка – Предложение из 4-х слов.

Истинная любовь к детям.

5 строка – Кто? Что? Синоним к 1 существительному

Учитель

Рефлексия Перед вами на партах лежат фигурки сердечек. Возьмите их. С одной стороны этого «сердечка» напишите короткий ответ на вопрос: «Какой нравственный урок получил я, прочитав рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского»? С другой стороны «сердечка» оцените свою работу на уроке по критериям. Критерии: 5 баллов – я активно работал на уроке, отвечал на вопросы, легко ориентировался в тексте рассказа, сделал выводы;  4 балла – я работал на уроке, легко ориентировался в тексте, но сомневался иногда в правильности ответов и сделанных выводов;  3 балла – я мог бы работать на уроке активнее, меньше сомневаться в правильности ответа и сделанных выводов. Я постараюсь улучшить свой результат на следующем уроке.

Рефлексия

  • Перед вами на партах лежат фигурки сердечек. Возьмите их.

С одной стороны этого «сердечка» напишите короткий ответ на вопрос: «Какой нравственный урок получил я, прочитав рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского»?

  • С другой стороны «сердечка» оцените свою работу на уроке по критериям.

Критерии: 5 баллов – я активно работал на уроке, отвечал на вопросы, легко ориентировался в тексте рассказа, сделал выводы;

4 балла – я работал на уроке, легко ориентировался в тексте, но сомневался иногда в правильности ответов и сделанных выводов;

3 балла – я мог бы работать на уроке активнее, меньше сомневаться в правильности ответа и сделанных выводов. Я постараюсь улучшить свой результат на следующем уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!